![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Роль инновационной активности в развитии предприятия
Задание 1. Студентам необходимо проанализировать инновационную активность отраслевого предприятия, используя предложенную ниже методику. Инновационная активность предприятия – это характеристика, показывающая связь между планируемым содержанием инновационной деятельности и ее реальными результатами и отражающая специфическое поведение предприятия при реализации намеченных действий. Различные предприятия достигают разных результатов при одинаковых исходных посылках (одних и тех же планах, стратегиях, целях, потенциале), что объясняется их разной инновационной активностью. Инновационная деятельность предприятия характеризуется его инновационной активностью. По сути, под инновационной активностью понимается интенсивность реализуемых инноваций. Степень инновационной активности предприятия определяется, в первую очередь, наличием адекватной для инновационной деятельности производственной, научной и информационной базы, его организационной структурой и многим другим. Среди побудительных сил инновационной активности специалисты выделяют внутренние и внешние мотивы. К внутренним относят необходимость замены технологии или оборудования, стремление группы талантливых инженеров реализовать свой творческий потенциал, стратегию завоевания определенного места на рынке и другие, в качестве внешних мотивов выступают конкурентная среда хозяйствования, государственное регулирующее воздействие и др. Инновационная активность в значительной степени обусловлена инновационной восприимчивостью предприятия, т. е. способностью к быстрому и эффективному освоению новшества; к пробуждению, созданию и внедрению новаций; к восприятию инноваций в целях удовлетворения потребительского спроса. Категория «инновационная активность» (ИА) как объект оценки (измерения) приобретает свойства признака – количественного параметра, отражает интегральный показатель совокупности частных свойств и имеет вид
где
Показатели Рассмотрев различные аспекты понятия «инновационная активность», можно дать следующее определение: инновационная активность предприятия – это комплексная характеристика ее инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать необходимый потенциал, в том числе его скрытые стороны, обоснованность и прогрессивность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций. Итак, инновационная активность – рациональная стратегия и тактика инновационной деятельности предприятия на всех этапах ЖЦИ, мостик между исходным и мобилизованным потенциалом, способствующим развитию предприятия. Для разработки эффективных мероприятий инновационной деятельности необходимо оценивать (измерять) активность не только собственного предприятия, но и активность конкурентов по отрасли, а также других партнеров по рынку (конкурентные силы М. Портера: потребители (клиенты), поставщики, производители товаров-заменителей).
Задание 2. Студентам необходимо оценить состояние инновационного потенциала отраслевого предприятия, используя пример приложение Д.
Date: 2015-10-19; view: 389; Нарушение авторских прав |