Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по проведению лекций





Лекция представляет собой определенный метод обучения, одну из основных форм организации учебного процесса. Лекция это устное, последовательное изложение преподавателем учебного материала. Она позволяет оперативно актуализировать учебный материал курса.

Цель лекции: глубокое разъяснение и системное изложение учебного материала по определенной теме или научной проблеме.

Задачи лекции:

• обеспечивать формирование системы знаний по учебной дисциплине;

• учить умению аргументировано излагать научный материал;

• формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

• отражать новые, еще не получившие освещения в учебниках и учебных пособиях, знания;

• оптимизировать все другие формы организации учебного процесса с позиций новейших достижений науки, техники, культуры и искусства.

Функции лекции:

• информационная - изложение системы знаний;

• мотивационная - формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста;

• ориентировочная - обеспечение основы для дальнейшего усвоения
учебного материала;

• воспитательная - формирование сознательного отношения к процессу обучения, стремления к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью, развитие интереса к учебной дисциплине, содействие активизации мышления студентов.

Лекции являются центральным звеном в учебной работе вуза. Они должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития конкретной области науки. Лекции позволяют концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и формировать экономическое мышление.

Одной из важнейших задач, стоящих перед каждым лектором, является умение связать рассматриваемые явления и процессы с реальной экономической действительностью. Лекции помогают объяснить студентам общие зависимости, суть явлений и процессов, экономические законы. Рисунки, графики, и другие поясняющие материалы к лекциям, сопровождаются иллюстративным показом. Огромную роль в повышении эффективности лекций играют активные методы обучения. Творчески встроенные в ход лекции, они способствуют лучшему освоению и осмысливанию учебного материала студентами. Возможно использование на лекциях следующих видов активных методов обучения: кейс-метод, имитационные игры, системный анализ и пр. Применение медийных средств со звуковым оформлением и без него, просмотр видео - фильмов по более сложным материалам, позволяют преодолеть недостатки пассивного освоения программы по экономическим дисциплинам. Применение современных технологий поможет сформировать экономическое мировоззрение студенческой молодежи, характерное для стран рыночной экономики.

Виды лекций:

В практике работы вузов принято выделение следующих видов лекций:

1. По целевому назначению курса.

1.1. Лекции, составляющие вводные курсы.

1.2. Лекции, составляющие общий систематический курс.

1.2.1. Вступительные или вводные лекции.

1.2.2. Основные лекции.

1.2.3. Заключительные лекции.

1.3. Лекции, составляющие обзорные курсы.

1.4. Лекции, составляющие специальные курсы.

2. По форме обучения.

2.1.Установочные лекции.

2.2.Эпизодические (разовые) лекции.

2.3.Обзорные лекции.

3. По форме организации.

3.1. Информационная лекция.

3.2. Проблемная лекция.

3.3. Лекция-визуализация.

3.4. Лекция с заранее запланированными ошибками.

3.5. Лекция-пресс-конференция.

3.6. Лекция-дискуссия.

3.7. Лекция-беседа.

3.8. Лекция с применением обратной связи.

3.9. Лекция с опорным конспектированием.

Элементы лекции. К типичным структурным элементам лекции относятся: вступление, основная часть, заключение.

Вступление это часть лекции, целью которой является заинтересовать и настроить аудиторию на восприятие учебного материала. В состав материала входят:

• формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности, цели лекции;

• изложение плана лекции, включающего наименования основных вопросов, подлежащих рассмотрению на лекции;

• характеристика рекомендуемой литературы, необходимой для организации самостоятельной работы студентов;

• ретроспекция-напоминание о вопросах, рассмотренных на прошлой лекции, связь их с новым материалом, указание на его роль, место и значение в данной дисциплине, а также в системе других наук.

Основная часть содержит непосредственно изложение лекции в строгом соответствии с предложенным планом. Включает раскрывающий тему лекции концептуальный и фактический материал, его анализ и оценку, различные способы аргументации и доказательства выдвигаемых теоретических положений. Основная часть, как правило определяется видом лекции.

Заключение необходимо для подведение общего итога лекции, обобщение материала, формулировка выводов по теме лекции и ответы на вопросы студентов.

Date: 2015-10-19; view: 699; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию