Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и формы самостоятельной работы студента
В самостоятельной работе студентов по решению познавательных и практических задач всегда присутствуют элементы управления и самоуправления данной деятельностью. Это планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) работы, текущий контроль и самоконтроль за ходом, промежуточнымии конечными результатами работы, корректировка хода работы, устранение замеченных ошибок, неточностей, установление и исключение их причин. В настоящее время в вузах существуют две общепринятые формы самостоятельной работы. Традиционная, т.е. собственно самостоятельная работа студентов, выполняемая самостоятельно в произвольном режиме времени в удобные для студента часы, часто вне аудитории, а когда того требует специфика дисциплины, в лаборатории или мастерской. Другой вид самостоятельной работы – аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию. В настоящее время наметилась тенденция к разработке третьего, промежуточного варианта самостоятельной работы студентов, предусматривающего большуюсамостоятельность студентов, большую индивидуализацию заданий, наличие консультационных пунктов и ряд психолого-педагогических новаций, касающихся как содержательной части заданий, так и характера консультаций и контроля. Таким образом, самостоятельная работа студентов реализуется: · в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ; · на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.; · при выполнении студентом учебных и творческих задач.
При выполнении любого вида самостоятельной работы студент должен пройти следующие этапы: · определение цели самостоятельной работы; · конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи; · самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи; · выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи (выбор путей и средств для ее решения); · планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи; · реализация программы выполнения самостоятельной работы; · осуществление контроля за ходом самостоятельной работы, самоконтроль промежуточных и конечных результатов работы, корректировка на основе результатов самоконтроля программ выполнения работы, устранение ошибок и их причин. Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор это подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Date: 2015-10-19; view: 1072; Нарушение авторских прав |