Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№
п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| №№ ТЕМ данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (ПОСЛЕДУЮЩИХ) дисциплин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Нотариат
| -
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| +
| +
| +
| -
| -
| 2.
| Гражданское право
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| +
| 3.
| Земельное право
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| +
| -
| -
| -
| 4.
| Предпринимательское право
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| +
| -
| -
| -
| -
| 5.
| Семейное право
| -
| -
| -
| +
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 6.
| Международное частное право
| -
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 7.
| Наследственные правоотношения по российскому и международному частному праву
| +
| +
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО»
Успех самостоятельной учебной работы каждого обучаемого в значительной степени определяется его личными качествами, уровнем подготовки, его настойчивостью и целеустремленностью. Плодотворность ее во многом зависит от органического единства форм, методов и содержания аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы слушателя, от того, насколько эффективно он владеет методикой и техникой самостоятельного поиска и добывания знаний, навыками творческого решения вопросов.
Главное в организации самостоятельной учебной работы обучаемых при получении образования в любом в вузе заключается в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности обучаемых в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности.
Цель самостоятельной учебной работы - научить обучаемого осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
Рекомендуемые этапы самостоятельной подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Наследственное право»
(очная форма обучения)
Этапы освоения дисциплины, темы
| Приобретаемые компетенции
|
СР
| Задания
| Ожидаемые результаты
| Начальный уровень
| Тема 1. Общие положения о наследовании
| ОК-2, ОК-8
|
| - работа с нормативно-правовыми документами и учебной литературой;
- работа с конспектом лекций (изучение материалов);
- подготовка устных сообщений и подготовка к их обсуждению
| - получение базовых знаний об общих положениях о наследовании (наследование и наследство; основания наследования; лица, призываемые к наследованию, недостойные наследники; предмет, метод, принципы наследственного права; наследственное правоотношение; история правового регулирования наследственных правоотношений в России);
- умение определить правовые проблемы в изучаемой сфере правоотношений и пути их решения;
- получение знаний в сфере правоприменительной практики
| Основной уровень
| Тема 2. Источники наследственного права
| ПК-1,ПК-5
|
| - работа с нормативно-правовыми документами, учебной литературой; материалом конспекта лекций;
- повторение предыдущей темы занятия (материалов);
- разработка эссе и его изложение на бумажном носителе
| - владение навыками работы с различными видами источников наследственного права;
- владение навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, структуры и содержания норм наследственного права;
- формировать и излагать свои суждения, утверждения в письменной форме (на бумажном носителе), анализировать изученный материал
| Тема 3. Открытие и принятие наследства. Отказ от наследства
| ОК-2, ПК-2,
ПК-5
|
| - подготовка к практическому занятию: решению задач-ситуаций, их обсуждению;
- изучение положений рекомендованных нормативных правовых актов, правовые нормы которых регулируют изучаемую сферу правоотношений;
- работа с учебной, научной литературой;
- повторение изученного материала (предыдущих тем);
- подготовка к письменному опросу;
| - получение базовых знаний по вопросам открытия наследства, его принятия, отказа от наследства;
- владение навыками анализа действующего законодательства, регулирующего данную сферу правоотношений;
- умение применять нормы действующего законодательства при решении конкретных задач-ситуаций;
- владение навыками письменного изложения необходимого материала (на бумажном носителе)
| Тема 4. Наследование по завещанию
| ОК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-7
|
| - изучение учебной литературы, а также рекомендованной научной литературы;
- работа с нормативно-правовыми актами, регулирующими наследование по завещанию;
- подготовка к практическому занятию (коллоквиум);
- подготовка к практическому занятию, проводимому в виде правовой оценки документа (завещания);
- составление проекта завещания
| - владение навыками решать конкретные задачи-ситуации (в том числе коллизии);
- умение анализировать и излагать материал (как в устной, так и в письменной форме), свои умозаключения, отстаивать свою позицию, свою точку зрения;
- умение свободно ориентироваться в действующем законодательстве, регулирующем наследование по завещанию;
- владение навыками правовой оценки проектов документов;
- проводить юридические консультации и давать квалифицированные ответы по вопросам наследования по завещанию
| Тема 5. Наследование по закону
| ОК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-5
|
| - изучение необходимой учебной литературы по теме занятия и ознакомление с научной литературой;
- работа с необходимыми нормативными документами, регулирующими условия и порядок наследования по завещанию;
- работа с материалом, изложенным в конспекте;
- повторение пройденного материала;
- подготовка к занятию (практическому), проводимому в виде круглого стола, с элементами деловой (ролевой) игры;
Подготовка к практическому занятию: решение задач-ситуаций
| - умение ориентироваться в действующем законодательстве;
- владение навыками ведения дискуссии, формулировать и отстаивать свою позицию;
- умения решать задачи-ситуации, применяя действующие нормы права, разрешать коллизии;
Умение определять правовые проблемы в сфере наследования по завещанию и пути их решения;
- владение навыками защиты прав и законных интересов субъектов наследственных правоотношений
| Тема 6. Ответственность наследников по долгам наследодателя
| ОК-2, ОК-8,
ПК-2, ПК-3,
ПК-5
|
| - усвоение положений норм права, регулирующих условия и порядок несения наследниками ответственности по долгам наследодателя;
- изучения материала, изложенного в конспекте;
- повторение ранее изученного материала (темы 1-5);
- подготовка докладов;
- подготовка к практическому занятию: решению задач-ситуаций
| - умение применять необходимые нормы права при решении задач-ситуаций, ориентироваться в действующем законодательстве;
- владение навыками собирать необходимый материал, используемый при подготовке доклада, оценивать его, систематизировать и представлять;
- владение навыками анализа правового и теоретического материала;
- умение делать выводы и вносить предложения, по результатам проведённого исследования;
- владение навыками решения задач-ситуаций, защиты прав и законных интересов субъектов наследственных правоотношений;
- владение навыками излагать материал в логической последовательности
| Тема 7. Меры охраны наследственного имущества
| ПК-2, ПК-3,
ПК-5, ПК-7
|
| - повторение ранее изученного материала (темы 1-6);
- изучение нормативно-правового и учебного материала по изучаемой теме;
- подготовка к практическому занятию: кейс-стадия;
- подготовка к практическому занятию, проводимому в виде правовой оценки проекта документа (акта описи наследственного имущества);
- составление проекта акта описи наследственного имущества
| - умение ориентироваться в действующем законодательстве, регулирующем условия и порядок охраны наследственного имущества;
- владение навыками определения правовых проблем и пути их решения;
- умение использовать изученный материал в конкретных ситуациях;
- умение давать правовую оценку проектов документов;
- умение вносить предложения, формулировать и отстаивать свою точку зрения;
- владение навыками излагать материал в устной форме;
- умение ориентироваться в правоприменительной практике
| Тема 8. Оформление прав на наследство
| ОК-8, ПК-2,
ПК-3, ПК-5,
ПК-7
|
| - работа с нормативно-правовыми документами, нормы которых регулируют порядок оформления наследственных прав;
- изучение учебной литературы, ознакомление с научной литературой по данной теме;
- работа с материалами конспекта;
- повторение пройденного материала;
- подготовка сообщений;
- решение задач-ситуаций по теме занятия;
- составление проекта документа (свидетельства о праве на наследство)
| - владение навыками подбирать необходимый материал, систематизировать его, анализировать, делать выводы, представлять;
- умение решения конкретных задач-ситуаций, применяя необходимые нормы права;
- владение навыками анализа правоприменительной практики;
- владение навыками составления проектов документов;
- умение в письменной форме излагать необходимый правовой материал;
- владение навыками правовой оценки проектов документов
| Тема 9. Наследование отдельных видов имущества
| ОК-2, ОК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-5
|
| - изучение учебной литературы, ознакомление с научной литературой по данной теме;
- работа с нормативными правовыми документами, регулирующими порядок наследования отдельных видов имущества, для которых установлен особый порядок наследования;
- работа с материалом конспекта;
- повторение пройденного материала;
- подготовка к практическому занятию: решению задач-ситуаций
| - владение навыками устного изложения материала;
- умение подбирать необходимый материал, систематизировать его, анализировать, делать выводы, представлять;
- владение навыками анализа правоприменительной практики (судебной, нотариальной);
- умение решения задач-ситуаций, применяя необходимые нормы права, использовать изученный материал в конкретных ситуациях;
- владение навыками определения правовых проблем и путей их решения, внесения предложений по совершенствованию действующего законодательства
| Завершающий уровень
| Зачет по дисциплине
| ОК-2, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК- 3, ПК-5, ПК-7
|
| Решение заданий
| Наличие знаний, умений и навыков по формируемым компетенциям
| Всего часов
| -
|
| -
| -
|
Date: 2015-10-19; view: 277; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|