Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 2. Когда студенты слушают курс «Мировоззренческое единство гуманитарного знания», у них обычно возникают вопросы⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Когда студенты слушают курс «Мировоззренческое единство гуманитарного знания», у них обычно возникают вопросы. Это хорошо, поскольку свидетельствует об осознанном и заинтересованном отношении к читаемым лекциям. Если человек размышляет над проблемами мировоззрения, у него обязательно появляются вопросы. Я приведу примеры таких вопросов. Подумайте над ними. Какие вопросы возникли в свою очередь у вас?
Вот некоторые вопросы: – Может ли отдельный, ничем не выдающийся человек влиять на общество? – Меня очень волнует вопрос об отношении к Отечеству. Что понимать под этим словом? – Как жить в обществе, где царит равнодушие, где личное «Я» стоит на вершине? – Что считать истиной? Кто и как решает вопрос, что такое добро и зло? Все люди разные, человек – индивидуальность, может ли существовать счастливое общество? Есть ли что-то ценнее человеческой жизни? – У меня появился вопрос: существует ли какой-либо критерий, определяющий сформировалось ли сознание человека или нет? – С определенной позиции я могу сказать, что у меня вполне сформировалось личное мировоззрение, личный взгляд на все. Но возникает вопрос: насколько я поступаю в соответствии с этим мировоззрением. Мне кажется, что в неконтролируемых ситуациях я чаще всего лишь отчасти ему следую. – Можно ли изменить мировоззрение, просто захотев этого, а не под воздействием ситуации? – Если не было бы зла, как бы выглядел мир? – В чем зло ХХ века, и существует ли сейчас добро? – Если у человека сложилась определенная духовная жизнь, определенное мировоззрение, а революция разрушает духовную жизнь, и на развалинах ничего хорошего построить нельзя, что может быть толчком или с помощью чего тогда у человека могут произойти глобальные изменения в его жизни? – Способно ли культурное, нравственное воспитание противостоять развитию злого начала в личности, или зло заложено в человеке генетически и бороться с этим воспитанием бесполезно? – Может ли человек сам воспитать в себе лучшие качества? Чем при этом он должен руководствоваться? – Чувство и стремление к справедливости можно ли отнести к «добру»? Или оно в действительности возникает в результате того, что человеку в детстве и в течение всей жизни чего-то не хватало? – Если человек ради своего блага «идет по головам», но его действия в результате кому-то приносит благо, можно ли считать это добром? – Можно ли считать бездействие человека и его неосознанные ошибки злом? – Чем обусловлено «просачивание кабака» в жизнь (по словам философа) повсеместно с начала ХХ века? – Как сохранить целостность сознания? – Под влиянием чего у отдельного человека в мировоззрении формируются такие черты, не справляясь с которыми он делает зло и подлость намеренно, не сожалея о содеянном? – Как может общество прийти к Добру? Если есть путь, то будет ли он «человечен» или же он будет жесток? – Главное назначение власти – человек должен быть защищенным. А какое главное назначение общества по отношению к человеку? – Можно ли спрогнозировать развитие общественного мировоззрения и в дальнейшем предотвратить ошибки других людей? – Может ли общественное мировоззрение стать окончательно истинным? – Почему возникают противоречия между мировоззрением личностей и общества? – Человек является настоящим философом, если он может ставить трудные вопросы. В состоянии ли человек с помощью всех своих способностей, сам и без посторонней помощи дать на них ответ? – Может ли быть так, что мировоззрение человека и мировоззрение общества совпадало? Есть ли пути, по которым надо двигаться, чтобы противоречий между человеком и обществом было как можно меньше?
Приведенные выше вопросы студентов составляют лишь не очень большую часть из всех возникших в аудитории вопросов. Некоторые вопросы близки между собой по своему содержанию. Все эти вопросы совсем не простые и на них нужно искать и находить ответы. Date: 2015-10-19; view: 361; Нарушение авторских прав |