Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет гуманитарного знания





 

Гуманитарное образование вводит человека не просто в мир иных, по сравнению с естествознанием, явлений, интересных самих по себе. Нет особой необходимости доказывать, насколько привлекательны для человека искусство, история, психология, философия и т.д. своим содержанием, теоретическими сюжетами, неожиданными поворотами мысли, своими отличиями от естественных и технических наук. Мир гуманитарного знания – это мир непосредственной человеческой жизни, как прошлой, так и настоящей, а в некоторых отношениях и будущей. Гуманитарная культура имеет своим предметом человека, человека в его человеческом обществе с проблемами человека и общества, в котором он живет. И эти проблемы могут носить как преходящий характер, так и вечный, разрешение которых происходит на протяжении жизни всех поколений, всех народов.

Гуманитарное знание так же, как и естественно-научное знание, стремится к достижению истины, то есть к тому, чтобы не просто накапливались сведения об общественных явлениях, не просто суммировались различные идеи и взгляды на природу человека и общества, чтобы эти идеи не были ошибочными, не были заблуждениями. Для человечества всегда важно было понять самого себя, понять человека, его поступки и мысли, характер его жизни и тех изменений, которые в ней происходят. Такому пониманию может способствовать только истинное знание, то есть такое знание, которое адекватно в соответствующих пределах и ракурсах отражает реальные процессы. Человеческая культура развивалась сложными путями, осмысливая общественную жизнь и человека, преодолевая различные, в том числе и великие, заблуждения, выдвигая массу разнообразных по своей значимости гипотез, соотнося результаты своих исследований с реальностью, осмысливая свой собственный опыт.

Гуманитарная культура многообразна в своих формах. Каждая из гуманитарных наук имеет своим предметом собственные, особые аспекты человеческой жизни. В своей совокупности гуманитарные науки представляют собой сферу самопознания человечества, познания человеком самого себя в своем жизненном существовании. Поэтому, подчеркнем еще раз, проблема истины в гуманитарном знании имеет принципиальное значение. Однако специфика гуманитарного знания определяет специфику проблемы истины в нем. В отличие от естественных наук, существуют особенности в процессе познания в гуманитарных науках, в достижении истины в гуманитарном знании, в отношении к этой истине, в ее использования, в способах ее развития.

В процесс познания любых явлений, связанных с человеком, неизбежно включается особая человеческая заинтересованность в результатах познания, поскольку познающий субъект имеет предметом познания в той или иной степени самого себя.

Для того, чтобы проверить результаты познания в гуманитарной сфере не существует эксперимента, как это имеет место в естествознании. Определяющим критерием истины здесь выступает социальная деятельность людей, в конечном итоге социальная деятельность людей в их исторической всеобщности.

Понятно, что достижение истины в гуманитарных науках осуществляется во многом специфическими, по-особому сложными путями. Соотношение истины и заблуждений происходит в непростых для человека условиях выбора его жизненной позиции. Но поиски истины в сфере человеческого самопознания сосредоточены прежде всего в гуманитарном знании. И потому на формирование мировоззренческих устоев, степени адекватности их реальности уровень гуманитарной образованности человека оказывает существенное влияние.

 

 

Date: 2015-10-19; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию