Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль и значение трудового потенциала в нац эк-ке
Труд. потенциал – воз-сти, навыки, знания, кот. облад. трудоспособное нас. Тр. ресурсы - та часть нас., кот. благод. сов-ти физ. способностей, спец. знаний и опыта может участвовать в процессе воспр-ва, созд. мат. и немат. благ и услуг.К тр. рес. отн.: нас. трудоспособн. возр. (за искл. неработающих инвал. 1 и 2 гр. и неработ. лиц, получ. пенсию по возрасту на льготных усл.), а также лица старше и младше трудоспос. возр., занятые в эк-ке, работ. пенс. и инвал. 3 гр. В РБ к нас. трудоспособного возраста отн-ся мужчины от 16 до 60 л. и жен.-от 16 до 55 л. В РБ в соотв. с м/н сист. классификации нас. выд. эконом. активное и эконом. неактивное нас. Эконом. акт- часть жит. страны, обеспечивающая предложение раб. силы для пр-ва тов. (работ, услуг). К этой кат. отн-ся занятое нас. и безработные, зарегистр. в органах гос. службы занятости. Ур. эконом. активности опр. уд. вес. численности данной категории граждан в общей численности нас. в трудоспособном возр. Эк. неакт-отн. лица, кот. не счит. занятые эконом. деят. Для хар-ки ТП важное знач. имеет стр-ра зан-ти нас., его распр. по отр. нац. эк-ки, форм собств., а также рег. стр. Распредел. числ-ти занятого нас. РБ по отраслям эк-ки в 2011 г.: пром.-26,9 %, с/х-9,4%, стр-во-8,4%, транс-рт-7,5%, торговля и общ. пит-13,8%, образов.-10 %,др. отрасли 24%. Наибольшим ТП в стране распол. г. Минск и Минская обл., Гомел. обл., наим- Гродн. и Могил. обл. ВАжн. пок-лями исп-ния ТП страны явл. уд. вес занятых в эк-ке в общей числ. труд. рес., а также ур. безраб. Безработн. счит. лица трудоспос. возр., кот. на данный мом. не имеют работы, вых. на рынок труда и ведут активный её поиск. За посл. 20 лет в Бел. наиб высокий ур. безраб. набл. в 1996 г. (4%) и в 2003 г. (3,1%),в 2010 г. он сниз. до 0,7%. Одним из осн. пок-лей оценки ТП явл. ур. образования нас.. РБ отн. к гос. с высоким ур. образования нас., в т.ч. занятого в эк-ке, что явл. одним из её конкурентных преимуществ. ИРЧП (65 м. 0,732) разраб. ООН для сравн. гос. по ур-ню разв. чел. рес., а именно выявления, насколько усл. жизни в данной стране близки к общепризнанным критериям благополучия отд. чел. и всей нации- возм-ть жить долго, получить образ. и иметь дост. ур. мат. благосост. Для подсчета данного индекса эксперты опираются на 3 пок-теля: 1)индекс продолжительности жизни (отраж. средн продолж. жизни при рождении)2)индекс образования (уровень грамотности взрослого нас. и совокупная доля учащихся в населении.) 3) реальный ВВП на душу населения Особую роль в развитии НЭ занимает кач-во ТП. Кач-во ТП - социально-эк-ие хар-ки раб силы: квалификация, специализация, сем. полож, ур-нь образ, специал-сть и др. Кач-ная определенность ТП форм-ся под возд. потребност. пр-ва, спроса на раб. силу, на основе развития сист. общего и проф образ. и воспит. Особую роль в развитии НЭ играют высокопрофессиональные кадры и соц среда. Кадры — это человеческий фактор эк-ки, накладывающий жесткие ограничения на любую деят-сть. От кач-ва кадров во многом зависит решение глобального вопроса: насколько результаты деят-сти будут соответствовать ожиданиям.
Date: 2015-10-19; view: 361; Нарушение авторских прав |