Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность научного познания
Научное познание – это высший уровень логического мышления. Оно направлено на изучение глубоких сторон сущности мира и человека, законов действительности, для чего необходимы сложные логические формы мышления, научные эксперименты и наблюдения, методы и методики. Концентрированным выражением научного познания является научное открытие, т.е. обнаружение неизвестных ранее существенных свойств, явлений, законов или закономерностей (например, выявление новых элементарных частиц, новых групп химических элементов или соединений и т.д). В СССР впервые в мире была введена регистрация научных открытий, понятие открытие получило юридическое оформление. Сущность мыслительного творчества – одна из интереснейших проблем философии, психологии и науки. Каким образом происходит скачок от незнания к знанию? В истории науки существовали две крайние трактовки природы мыслительного творчества. В рамках первой позиции мыслительное творчество понимается как внезапный, спонтанный процесс озарения, возникающий из глубин бессознательной интуиции. С противоположной интуитивизму точки зрения творчество – результат механического поиска правильного решения задачи по методу «проб и ошибок» (ассоцианизм, бихевиоризм). Однако ни первая, ни вторая позиции не дают научного решения проблемы творчества. Здесь необходим диалектический подход, в рамках которого мыслительное творчество имеет две стороны – содержательную и формальную. С первой (содержательной) стороны творчество есть получение нового мыслительного содержания (обнаружение нового качества, свойства, закономерности и т.д.). В этом аспекте коренной вопрос заключается в том, как человек способен синтезировать новую мысль? Следует отметить, что новое обладает новизной, которая выступает с позиций старого как странность. Как раз загадка творчества и состоит в том, как человек способен преодолеть мыслью барьер странности? Странность в определенном смысле характеризуется неожиданностью и непредвидимостью, т.е. нельзя предсказать новое в рамках старой парадигмы или теории. Тогда откуда берется новое? Здесь следует помнить, что мыслительное творчество является высшей формой активности человека. Поскольку человек – это микрокосм, несущий в себе в интегрированном виде основные результаты бесконечного развития макрокосма, то его величие и достоинство и состоит в том, что в мире не существует качеств и сущностей, которые бы были не доступны человеческой мысли. Со второй (формальной) стороны творчество должно обладать какими-то логическими инструментами преодоления барьера странности. Мыслить творчески – значит мыслить логично. Однако, с другой стороны, любое крупное научное открытие нарушает прежнюю конкретную логику, логику вещей. Т.е. мыслить творчески – значит мыслить нелогично! (например, теория относительности возникла как явное и глубочайшее нарушение логики теории Нь’ютона, с позиций которой абсурдно мыслить пространство и время как переменные). Таким образом, мыслить творчески – значит мыслить логично (т.е. согласно законам формальной и диалектической логики, которые выступают как важнейшие инструменты мыслительного творчества) и в то же время мыслить нелогично (т.е. согласно новой предметной логики). Date: 2015-10-19; view: 366; Нарушение авторских прав |