Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 16 Дополнительные материалы к параграфу 3.3.3. Игры, развивающие конкретные умения
Игры, упражнения для проработки коммуникативных навыков
Стоп Для выполнения данного упражнения группа выходит в коридор. Выбирается один доброволец. Тренер предлагает участникам чуть внимательное отнестись к ощущению себя и окружающих, сосредоточиться, и дает следующую инструкцию: «Сейчас к тебе по очереди будут подходить другие члены группы. Каждый из них будет приближаться к тебе до тех пор, пока ты не скажешь “стоп”. После этого он не сможет двигаться дальше. Ты сам(а) решаешь, как близко подпустишь к себе человека». В зависимости от времени можно выбрать несколько добровольцев.
... Анализ: • Легко ли было определить ту грань, до которой вы позволите дойти человеку? • Почему кого‑то вы подпускали ближе, а кого‑то – нет? • Какие чувства были у добровольца, а какие у остальных участников в момент движения навстречу и остановки? • На какое расстояние хотелось приближаться участникам к добровольцу? Что влияло на это желание?
Используя различные вопросы в рамках анализа к этому упражнению, обращая внимание на тонкости отношений участников, проявившиеся здесь, особенности их восприятия себя и окружающих, чувствование своих «границ», можно варьировать «глубину» задания и расставлять необходимые акценты. Так, можно сделать это упражнение психотерапевтическим исследованием собственных границ, а можно – просто «эпиграфом» к теме «зоны общения». Сообщение о зонах общения: • общественная (более 4 м); • социальная (120–400 см); • личная (45–120 см); • интимная (15–45 см); • суперинтимная (15–0 см). Я‑сообщение
... «Я‑сообщение» передает другому человеку ваше отношение к определенной ситуации без оценки и помогает прямо выразить свои эмоции, не начиная конфликт. «Я‑сообщение» может быть построено по определенной схеме: 1. Когда… (начав свое высказывание, объективно опишите ситуацию или проблему). 2. Я чувствую… (объясните свое эмоциональное состояние, переживания, сомнения). 3. Мне хотелось бы… (сформулируйте просьбу, предпочитаемый выход из ситуации или решение проблемы). 4. Потому что... (просьба может быть дополнена информацией о значении проблемы или ее последствиях). Date: 2015-10-19; view: 297; Нарушение авторских прав |