Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техники эффективного анализа⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33
· «Положительное подкрепление» – это как невербальная форма одобрения, так и вербальная позитивная оценка, признание ранее не проявлявшихся достоинств участников тренинга, оглашение своих позитивных впечатлений по поводу происходящего, благодарность за тренинговую работу.
· «Авансирование» – это провозглашение достоинств, которые участник тренинга еще не проявлял (авансирование ему его будущих успехов).
· «Закрытые вопросы» – это вопросы, на которые участники тренинга могут дать только однозначный и чёткий ответ.
· «Открытые вопросы» – это вопросы, требующие от участников тренинга развернутого ответа. Часто они начинаются со слов: почему, каким образом, зачем и т.д.
· «Безмолвное слушание» – невербальный поведенческий приём, которому соответствует выжидающая, наклоненная к участнику тренинга\занятия поза, поддерживающее выражение лица, кивание головой в знак готовности слушать дальше («угу-поддакивания»).
· «Невербальное отзеркаливание» – также невербальный поведенческий приём, которому соответствует точное воспроизведение, повторение позы, мимики, интонации и других невербальных проявлений участника тренинга с целью лучше почувствовать его состояние и повлиять на состояние собеседника, в дальнейшем изменяя свои невербальные реакции в нужном направлении.
· «Вербальное отзеркаливание» – точное воспроизведение, повторение всей фразы или последних слов участника тренинга с целью осознания им сути своего послания и развития мысли собеседника.
· «Уточнение» («Уточняющие вопросы») – обращение к участнику тренинга с просьбой дополнить, разъяснить что-то из того, что он говорил, для того, чтобы точнее понять смысл его слов.
· «Парафраз» – перефразирование и возвращение участнику тренинга той основной мысли высказывания, которую Вы поняли, с целью выяснения, правильно ли Вы его поняли. Чаще всего начинается со слов: «Правильно ли я тебя понял, что…», «Ты имеешь в виду…», «Вы сейчас говорите о том, что…».
· «Резюмирование» – промежуточное или окончательное подведение итогов анализа игры (тренингового упражнения).
· «Пауза» – возможность для участников тренинга почувствовать себя, присвоить полученный опыт, осмыслить что-либо.
· «Пролонгация» - обозначение дальнейших, следующих после завершения диалога, тем или действий.
Обратная связь Обратная связь - это любое обращение одного человека к другому, которое дает ему информацию о том, как воспринимается и истолковывается его поведение.
Принципы оперативной обратной связи: 1. Давайте обратную связь без промедления. 2. Используйте позитивный язык. 3. Фокусируйтесь на фактах, а не суждениях. 4. Фокусируйтесь на действиях, а не личности. 5. Говорите конкретно.
Правила предоставления обратной связи:
Первый «+» Окажите поддержку. Расскажите о том, что хорошо получилось. Второй «-» Обратите внимание на то, что необходимо улучшить. Приведите Третий «+» Окажите эмоциональную поддержку. Виды эмоциональной поддержки
Работа с вопросами аудитории
Ключевые ошибки работы с вопросами аудитории
Выступающий, не дослушав вопрос, без паузы, сразу начинает отвечать на него. При ответе на вопрос, выступающий не повторяет вопроса. Многие склонны воспринимать вопрос как знак агрессии против них, хотя это не так.
Основные рекомендации, соблюдение которых поможет вам справиться с трудными вопросами:
· После того, как вам задан вопрос, сосчитайте как минимум до пяти, и после этого начинайте свой ответ. · Прежде чем начать содержательный ответ на вопрос, выразите свое отношение к вопросу. Например: «Вопрос для меня оказался неожиданным» или» Я долго думал над этим вопросом и ответ на него неоднозначный». · Своими словами повторите вопрос так, как он был вам задан или свою собственную интерпретацию вопроса. Например: «Насколько я понял, вас интересует…». При повторении вопроса чрезвычайно важно использовать вводные обороты, такие как: «Насколько я вас понял…, Суть вопроса заключается в том…». · Не воспринимайте вопросы, как знак агрессии против вас, поэтому не защищайтесь и не оправдывайтесь, поскольку это может вызвать агрессивность аудитории. · Отвечайте на вопросы объемно и коротко, не вдаваясь во множество деталей. Не превращайте ответы на вопросы в еще одно выступление, длинные ответы раздражают аудиторию. · Отвечая на вопрос, адресуйте ответ не задавшему, а всей аудитории. · Помните: вы не обязаны все знать, и иногда можно признаться, что вы затрудняетесь ответить на вопрос. · Установите заранее регламент вопросов и ответов, что позволит вам вовремя прекратить серию вопросов. · Если, по Вашему мнению, кто-то из участников сможет ответить на заданный вопрос, предоставьте такую возможность - переадресуйте вопрос группе.
Основные роли педагога: важен баланс!
Лектор-эксперт: · излагает новый материал; · демонстрирует слайды; · отвечает на вопросы участников. Организатор: · направляет взаимодействие участников с социальным и физическим окружением; · разбивает на подгруппы; · координирует выполнение заданий; · готовит мини-презентации. Консультант-фасилитатор: · обращается к профессиональному опыту участников; · побуждает их самостоятельно собирать новые данные; · искать решения уже поставленных задач; · ставить новые задачи. Date: 2015-10-19; view: 615; Нарушение авторских прав |