Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Адекватность возрасту, месту, времени, ситуации
Этот критерий подразумевает то, что обязательно необходимо учитывать как время суток (утром – адекватны одни игры, вечером – другие), так и продолжительность игры, причём в зависимости от возраста участников. Одна и та же игра в зависимости от вышеперечисленных условий и ситуации пройдёт по-разному. 18. Точка игры – ЖЭТ – «Жирная Эмоциональная Точка»
III Обучающие методы Метод кейсов – особый метод организации учебного пространства, который позволяет активно вовлечь всех участников в групповую работу за счет моделирования игровой ситуации, аналогичной жизненной ситуации участников группы. Техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации. Виды кейсов по типу получаемой информации: 1. Профессиональные - это кейсы на выявление уровня выраженности и развитие профессиональных компетенций. 2. Личностные - кейсы, проявляющие и развивающие поведенческие стратегии, личностные свойства и ценности.
Виды кейсов по используемому материалу (степень известности материала ситуации): 1. На известном материале. 2. На неизвестном материале.
По типу включенности оцениваемого: 1. Включенные – человек должен принять роль участника ситуации, и действовать исключительно из этой роли. Все фразы на тему «не может быть, у нас так не бывает или у меня была такая ситуация» не принимаются 2. Не включенные – стандартный вариант, менее стрессогенный, когда нужно оценить действия участников ситуации, как бы со стороны, или ответить, как бы поступил оцениваемый в данной ситуации. По степени конкретизации информации, предлагаемой в кейсе: 1. Структурированные, подробные, с четко простроенной структурой, большим количеством данных и деталей. Как правило, данные кейсы предназначены для получения конкретного, чаще всего, однозначного ответа. 2. Слабоструктурированные, не содержащие большого количества деталей. Подобная форма позволяет выявить потенциал, проявить умение, а не знание, определить уровень мыслительной и поведенческой гибкости, позволяя увидеть, как участник думает, как действует, какие навыки использует и на что их распространяет, поскольку он действует в ситуации дефицита информации. По степени стандартности условий: 1. Кейсы, предлагающие стандартную ситуацию – проявляют знания или навыки в стандартных условиях. 2. Кейсы, в содержание которых включен инцидент/ происшествие, проявляют умения участника действовать в ситуациях, отклоняющихся от нормы. При этом кейс решает несколько задач: демонстрирует реальное состояние навыка, умение реагировать в ситуации стресса, проявляет поведенческую и мыслительную гибкость. Видео-метод Виды и типы видео-включений: · Видео иллюстрации · Видео-актуализации · Видео-тренажер для овладения технологией и развития навыков · Кино-ролевые игры · Использование художественного фильма в тематическом видео занятии
В структуре занятия: · Создание установки на просмотр видео\постановка задач и вопросов · Командообразование · Погружение и актуализация, вхождение в тему · Разогрев, провоцирование дискуссии · Видео как убедительный пример слов ведущего, теория · Практическое упражнение · Поддержание высокого эмоционального фона и работоспособности в группе · Жирная эмоциональная точка
Подготовка:
Подбор видео под запрос группы\цели\формата Подготовка технической части\определение главных посланий, линий Подготовка тактики\структуры анализа и формата обсуждения Показ видео\ обсуждение\ использование опыта для дальнейшей работы Методы и приемы просмотра и обсуждения видео - фрагментов и кино:
· Актуализация темы и провоцирование дискуссии · Донесение ключевого текстового послания, тезиса до просмотра фильма или после фильма. Подводка к конкретной ситуации или вопросу. · Предварительное обсуждение главной темы, фокусировка на конкретных вопросах темы, просмотр подборки кинофрагментов по определённой теме разных форматов. · Просмотр ролика с остановками для обсуждения дальнейшего хода сюжета, фиксации деталей. Обсуждение, дискуссия по итогам увиденного. · Заполнение бланка. · Дискуссия, сценарий из определённых вопросов к теме. · «Человек в ситуации» - создание сценариев поведения, проигрывание ролей, инсценировка, нахождение креативных способов выхода из ситуации и достижения результата. Новое виденье. · Решение кейса из видео сюжета. · «Восстановление фраз» и ключевых мыслей в виде высказываний героев, др. · Удивительно, но факт! Запомнить и применить! Анализ и запоминание фактов, инструкций, сценариев действий и поведения! · Творческое задание: создание сюжета своего корпоративного фильма на опр. тему · Видео – иллюстрация, видео – метафора (поучительная история в рамках логики: Тезис-аргумент-иллюстрация). Например, видео притча. · Создание установки и мотивации на какую - либо стратегию или модель поведения, отношение и т.д. Пример работы: Участникам выдаются бланки для наблюдения, и в течение фильма делается остановка 5 раз на три минуты для письменной фиксации наблюдений и возникших соображений по трем направлениям:
1) Фильм для меня. Что для меня показалось наиболее важным в фильме, что, прежде всего, привлекло внимание, что больше всего запомнилось, что вызвало больше всего эмоций. 2) Технологические находки фильма. Какие увидены приемы и технологии. 3) Уроки фильма. О чем фильм заставляет задуматься, к каким выводам подводит, ради чего был создан авторами, в чем основное авторское послание. Данные направления просмотра и обсуждения позволяют двигаться от опыта у участников через обсуждение технологий к формулировке и присвоению смыслов, транслируемых авторами.
Эмоциональный пласт. Сначала мы помогаем отреагировать участникам возникшие в рамках активного упражнения и после него эмоции:
· Каковы были Ваши чувства во время упражнения и после него? · Что Вам понравилось или не понравилось? · Что Вам больше всего запомнилась?
Динамический пласт. Затем мы проясняем, как упражнение повлияло на взаимодействие её участников и каковы их индивидуальные результаты и выводы: · Что, по, Вашему, сейчас происходило? · Что откликнулось и показалось очень значимым именно для Вас? · Каковы, с Вашей точки зрения, результаты взаимодействия группы? · Какие выводы можно сделать?
Date: 2015-10-19; view: 706; Нарушение авторских прав |