Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адекватность возрасту, месту, времени, ситуации





Этот критерий подразумевает то, что обязательно необходимо учитывать как время суток (утром – адекватны одни игры, вечером – другие), так и продолжительность игры, причём в зависимости от возраста участников. Одна и та же игра в зависимости от вышеперечисленных условий и ситуации пройдёт по-разному.

18. Точка игры – ЖЭТ – «Жирная Эмоциональная Точка»

 


 

III Обучающие методы

Метод кейсов – особый метод организации учебного пространства, который позволяет активно вовлечь всех участников в групповую работу за счет моделирования игровой ситуации, аналогичной жизненной ситуации участников группы. Техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.

Виды кейсов по типу получаемой информации:

1. Профессиональные - это кейсы на выявление уровня выраженности и развитие профессиональных компетенций.

2. Личностные - кейсы, проявляющие и развивающие поведенческие стратегии, личностные свойства и ценности.

 

Виды кейсов по используемому материалу (степень известности материала ситуации):

1. На известном материале.

2. На неизвестном материале.

 

По типу включенности оцениваемого:

1. Включенные – человек должен принять роль участника ситуации, и действовать исключительно из этой роли. Все фразы на тему «не может быть, у нас так не бывает или у меня была такая ситуация» не принимаются

2. Не включенные – стандартный вариант, менее стрессогенный, когда нужно оценить действия участников ситуации, как бы со стороны, или ответить, как бы поступил оцениваемый в данной ситуации.


По степени конкретизации информации, предлагаемой в кейсе:

1. Структурированные, подробные, с четко простроенной структурой, большим количеством данных и деталей. Как правило, данные кейсы предназначены для получения конкретного, чаще всего, однозначного ответа.

2. Слабоструктурированные, не содержащие большого количества деталей. Подобная форма позволяет выявить потенциал, проявить умение, а не знание, определить уровень мыслительной и поведенческой гибкости, позволяя увидеть, как участник думает, как действует, какие навыки использует и на что их распространяет, поскольку он действует в ситуации дефицита информации.

По степени стандартности условий:

1. Кейсы, предлагающие стандартную ситуацию – проявляют знания или навыки в стандартных условиях.

2. Кейсы, в содержание которых включен инцидент/ происшествие, проявляют умения участника действовать в ситуациях, отклоняющихся от нормы. При этом кейс решает несколько задач: демонстрирует реальное состояние навыка, умение реагировать в ситуации стресса, проявляет поведенческую и мыслительную гибкость.

Видео-метод

Виды и типы видео-включений:

· Видео иллюстрации

· Видео-актуализации

· Видео-тренажер для овладения технологией и развития навыков

· Кино-ролевые игры

· Использование художественного фильма в тематическом видео занятии

 

В структуре занятия:

· Создание установки на просмотр видео\постановка задач и вопросов

· Командообразование

· Погружение и актуализация, вхождение в тему

· Разогрев, провоцирование дискуссии

· Видео как убедительный пример слов ведущего, теория

· Практическое упражнение

· Поддержание высокого эмоционального фона и работоспособности в группе

· Жирная эмоциональная точка

 

Подготовка:

 

Подбор видео под запрос группы\цели\формата

Подготовка технической части\определение главных посланий, линий

Подготовка тактики\структуры анализа и формата обсуждения

Показ видео\ обсуждение\ использование опыта для дальнейшей работы

Методы и приемы просмотра и обсуждения видео - фрагментов и кино:

 

· Актуализация темы и провоцирование дискуссии

· Донесение ключевого текстового послания, тезиса до просмотра фильма или после фильма. Подводка к конкретной ситуации или вопросу.

· Предварительное обсуждение главной темы, фокусировка на конкретных вопросах темы, просмотр подборки кинофрагментов по определённой теме разных форматов.

· Просмотр ролика с остановками для обсуждения дальнейшего хода сюжета, фиксации деталей. Обсуждение, дискуссия по итогам увиденного.

· Заполнение бланка.

· Дискуссия, сценарий из определённых вопросов к теме.


· «Человек в ситуации» - создание сценариев поведения, проигрывание ролей, инсценировка, нахождение креативных способов выхода из ситуации и достижения результата. Новое виденье.

· Решение кейса из видео сюжета.

· «Восстановление фраз» и ключевых мыслей в виде высказываний героев, др.

· Удивительно, но факт! Запомнить и применить! Анализ и запоминание фактов, инструкций, сценариев действий и поведения!

· Творческое задание: создание сюжета своего корпоративного фильма на опр. тему

· Видео – иллюстрация, видео – метафора (поучительная история в рамках логики: Тезис-аргумент-иллюстрация). Например, видео притча.

· Создание установки и мотивации на какую - либо стратегию или модель поведения, отношение и т.д.

Пример работы:

Участникам выдаются бланки для наблюдения, и в течение фильма делается остановка 5 раз на три минуты для письменной фиксации наблюдений и возникших соображений по трем направлениям:

 

1) Фильм для меня. Что для меня показалось наиболее важным в фильме, что, прежде всего, привлекло внимание, что больше всего запомнилось, что вызвало больше всего эмоций.

2) Технологические находки фильма. Какие увидены приемы и технологии.

3) Уроки фильма. О чем фильм заставляет задуматься, к каким выводам подводит, ради чего был создан авторами, в чем основное авторское послание.

Данные направления просмотра и обсуждения позволяют двигаться от опыта у участников через обсуждение технологий к формулировке и присвоению смыслов, транслируемых авторами.


 

Структура группового анализа


Эмоциональный пласт. Сначала мы помогаем отреагировать участникам возникшие в рамках активного упражнения и после него эмоции:

 

· Каковы были Ваши чувства во время упражнения и после него?

· Что Вам понравилось или не понравилось?

· Что Вам больше всего запомнилась?

 

Динамический пласт. Затем мы проясняем, как упражнение повлияло на взаимодействие её участников и каковы их индивидуальные результаты и выводы:

· Что, по, Вашему, сейчас происходило?

· Что откликнулось и показалось очень значимым именно для Вас?

· Каковы, с Вашей точки зрения, результаты взаимодействия группы?

· Какие выводы можно сделать?

 







Date: 2015-10-19; view: 706; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию