Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I этап. Организация
1. Создать следующие группы слушателей по видам деятельности
1 группа — разработка системы уроков по теме,
2 группа — составление плана урока, проведение урока, самоанализ,
3 группа — краткий анализ,
4 группа — структурный анализ,
5 группа — аспектный анализ.
6 группа — полный анализ;
7 группа — экспертная. Цель ее деятельности — обработка окончательных выводов по анализу урока.
2. Изучить программу, нормативные документы в соответствии с предметом и темой урока.
3. Повторить теорию и методику анализа урока.
II этап. Подготовка к проведению урока. 1. "Защита" разработанной системы уроков.
2. Комплексный анализ моделей 2—3 уроков из данной системы.
3. Вступительное слово учителя, ведущего урок (тема, место в системе уроков по теме, цель урока, характеристика класса).
III этап. Проведение урока с учащимися. Самоанализ. Ответы на вопросы.
IV этап. Анализ урока каждой группой. V этап. Заключительные выводы экспертной группы. Анализ урока в форме «деловой игры» рекомендуется проводить в ходе различного характера районных семинаров, школьных научно-практических конференций, при подготовке к педагогическому совету и т. д.
Таблица 3
Предмет
| Класс
| Фамилия учителя
| Сроки посещения
| Сколько уроков посетить
| Цель посещения и вид
анализа
| Кто посещает
| Последующая работа по данным
анализа
| Отметка об исполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплексный анализ урока
Это анализ 3—5 уроков по одной теме или системы посещаемых уроков. Дается анализ развития содержания, методов, организационных форм процесса обучения школьников на уроке. Это всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов обучения. Выявляется, как осуществляется учителем процесс индивидуализации и дифференциации обучения, как идет реализация воспитательной функции. Прежде чем дать комплексный анализ системы посещенных уроков, можно провести проверку знаний школьников в форме опроса или выполнения ими контрольной работы. Цель комплексного анализа уроков — изучение системы работы учителя, обобщение передового педагогического опыта.
Творческая организация урока иногда предусматривает нестандартный подход к его анализу. Годами складывающийся стереотип анализа урока не «срабатывает». Многие представители дидактики предлагают различные формы организации анализа урока: диалог с учителем, «круглый стол», дискуссия.
Приложение 3
ВАРИАНТ ПОЭТАПНОГО АНАЛИЗА УРОКА
Дидактическая задача
| Содержание этапа
| Условия получения положительного результата
| Показатели выполнения дидактической задачи
| 1 этап. Организация начала урока
| Подготовка учащихся к началу работы на уроке
| Приветствие. Определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски.
| Требовательность, собранность, доброжелательность учителя, отсутствие многословия, четкость, ярко выраженная волевая направленность педагога
| Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм, полная готовность класса и оборудования к уроку.
| 2 этап. Проверка выполнения домашнего задания
| Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися (или большинством), устранение обнаруженных пробелов
| Выявление уровня знаний учащихся по домашнему заданию, определение типичных недостатков в знаниях и причины их появления, ликвидация недостатков
| Оперативность учителя, которая во многом обеспечивается целевой направленностью проверки, использование системы приемов, позволяющих проверить выполнение задания всеми учащимися (или большинством).
| Проверка учителем за короткий срок знаний и установление типичных недочетов в знаниях по домашнему заданию
| 3 этап. Всесторонняя проверка знаний
| Глубокая всесторонняя проверка знаний, умений и навыков нескольких учащихся, выявление недостатков и причин их появления, стимулирование само
образования
| Проверка полноты, систематичности, осознанности, действенности, прочности знаний, умений и навыков, проверка сформированности общих учебных умений, становление положительных сторон в знаниях, рекомендации учащихся по ликвидации пробелов путем самостоятельной работы или с помощью товарищей
| Постановка дополнительных вопросов для проверки осознанности и действенности знаний. Использование нестандартной ситуации в применении знаний, опора на помощь учащихся класса в рецензировании ответов их товарищей
| Всесторонность
проверки знаний, умений и навыков. Рецензирование ответов учителем и учащимися с указанием положительного и недостатков в знаниях, конкретность предложений по предмету
| 4 этап. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала
| Подготовка учащихся к тому виду учебно-познавательной деятельности, который будет
доминировать при освоении нового материала. Формирование познавательных мотивов предстоящей деятельности
| Сообщение учителем нового материала (или самостоятельная работа учащихся),
восприятия учащимися этого материала, осмысление, обобщение, осознание, систематизация и конкретизация
| Предварительная актуализация известного и опора на жизненный опыт учащихся, индивидуальный подход, организация их на оперирование усваиваемым
содержанием
| Результаты самостоятельной работы
| 5 этап. Первичная проверка понимания учащимися нового материала
| Установить осознанность усвоения нового материала, усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, выявленные пробелы и на этой основе решить, можно ли переходить к следующему этапу
| Проверка учителем, понятно ли школьникам, что является основным содержанием урока, который нужно усвоить, проверка полноты, глубины и осознанного усвоения новых знаний
| Использование вопросов, требующих мыслительной и практической активности учеников, постоянное обращение к классу, определение пробелов хода проверки и успехов
| Установить понимание сильными и слабыми учащимися основного содержания при опросе, усваиваемых знаний, привлечение класса к дополнению и оценке ответов товарищей, устранение выявленных пробелов или постановка перед школьниками цели устранить их на последующих этапах урока
| 6 этап. Закрепление новых знаний
| Организация деятельности школьников по применению изученных знаний на практике
| Организация деятельности учащихся по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизация знаний
| Включение учеников в деятельность не только по воспроизведению, но и по оперированию знаниями, организация деятельности учеников по включению новых знаний в систему
| Умение учащихся распознавать, воспроизводить новое содержание, применять новые знания к объяснению явлений и решению задач, устранение недостатков в знаниях
| VII этап. Подведение итогов урока
| Дать анализ степени овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях, умениях и навыках
| Охарактеризовать работу класса. Показать успешность овладения содержанием урока, вскрыть недостатки, выявить пути их устранения
| Умение выявить типичное в успехах и недостатках усвоения
| Краткость и емкость анализа с учетом типичности, определение мер для последующей работы с теми, кто затрудняется
| VIII этап. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению
| На основе выявленных результатов усвоения нового материала дать на дом задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению
| Сообщение домашнего задания, инструктаж о его выполнении
| Умение дать методические советы по выполнению домашнего задания
| Работа по инструктированию в рамках времени урока, запись на доске §, №№ задач и заданий, успешность выполнения домашних заданий к следующему уроку. Основные показатели решения дидактических задач как каждого этапа, так и урока в целом
| | | | | | | | | | |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................................................................................................................3
Date: 2015-10-19; view: 503; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|