Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа курса





 

«Методика преподавания психологии»

 

Направление: 521000 Психология

Специальность: 020400 Психология

Семестры: 6

 

Программа принята "Утверждаю"

учебно-методической комиссией

факультета психологии Проректор по учебной работе

15 февраля 2001 г. ____________ Прокопьев В.П.

"01" сентября 2001 г.

 

 

Общее количество часов (трудоемкость) в том числе · лекции · практические занятия · семинарские занятия · лабораторные занятия 54 часа   18 часов 18 часов - -
Отчетности: · экзамен · зачет     - 6 семестр
Контрольные мероприятия: Контрольные работы (семестр, количество) - нет Домашние контрольные задания (семестр, количество) - нет Коллоквиумы (семестр, количество) - нет Другие контрольные мероприятия (если есть) - нет  
Разработчики программы: Карапетян Л.В., кандидат псих. наук, доцент кафедры общей психологии и психологии личности факультета психологии Уральского госуниверситета им. А.М. Горького

 


I. ВВЕДЕНИЕ

1. Цель дисциплины. Основная цель курса "Методика преподавания психологии" - подготовка студентов к практической работе в роли преподавателя психологического знания, формирования у них умений и навыков структурирования курса психологии, непосредственной преподавательской деятельности на лекциях, семинарах, практических занятиях со студентами, на уроках психологии в школе. Как отмечают В.Я. Ляудис и И.И. Ильясов, целью обучения психологии должно являться теоретическое и практическое овладение знаниями и методами построения общения и взаимодействия с людьми в различных условиях их жизнедеятельности. Особенность психологического знания - в единстве знания и действия. Поэтому теоретическое познание вне способов действования, которые могут быть направлены двусторонне - на себя и на других людей, - не есть подлинно научное психологическое знание. Таким образом, сложность достижения цели психологии - в этой особой сращенности способов познания и преобразования, познавательного отношения и личностно-преобразующего отношения. Именно такая позиция выступает образовательным ориентиром при проектировании курса, знакомящего студентов с методическими аспектами преподавания психологии.

2. Задачи дисциплины. Достижению поставленной цели способствует реализация следующих задач обучения:

1. Определение значения и места психологии как учебного предмета;

2. Определение и разработка содержания психологического образования (чему учить);

3. Овладение методами и средствами обучения психологии, организационными формами (как учить);

4. Рассмотрение закономерностей обучения, воспитания и развития учащихся в процессе изучения психологии.

5. Формирование умения структурировать любой психологический курс.

6. Формирование умения простраивать образовательные программы по курсам психологических дисциплин.

3. Место «Методики преподавания психологии» в системе высшего профессионального образования.

В качестве методологической основы курса «Методика преподавания психологии» служат такие дисциплины, как «Педагогика», «Педагогическая психология», «Психология развития и возрастная психология». Успешное освоение данной дисциплины обеспечивает эффективное прохождение педагогической практики, способствует профессиональному самоопределению студента, закладывает фундамент дальнейшего изучения психологических курсов «Методика преподавания психологии в высших учебных заведениях», «Педагогическая стрессология», «Психологическая служба в системе образования».







Date: 2015-10-19; view: 528; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию