Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа курса
«Методика преподавания психологии»
Направление: 521000 Психология Специальность: 020400 Психология Семестры: 6
Программа принята "Утверждаю" учебно-методической комиссией факультета психологии Проректор по учебной работе 15 февраля 2001 г. ____________ Прокопьев В.П. "01" сентября 2001 г.
I. ВВЕДЕНИЕ 1. Цель дисциплины. Основная цель курса "Методика преподавания психологии" - подготовка студентов к практической работе в роли преподавателя психологического знания, формирования у них умений и навыков структурирования курса психологии, непосредственной преподавательской деятельности на лекциях, семинарах, практических занятиях со студентами, на уроках психологии в школе. Как отмечают В.Я. Ляудис и И.И. Ильясов, целью обучения психологии должно являться теоретическое и практическое овладение знаниями и методами построения общения и взаимодействия с людьми в различных условиях их жизнедеятельности. Особенность психологического знания - в единстве знания и действия. Поэтому теоретическое познание вне способов действования, которые могут быть направлены двусторонне - на себя и на других людей, - не есть подлинно научное психологическое знание. Таким образом, сложность достижения цели психологии - в этой особой сращенности способов познания и преобразования, познавательного отношения и личностно-преобразующего отношения. Именно такая позиция выступает образовательным ориентиром при проектировании курса, знакомящего студентов с методическими аспектами преподавания психологии. 2. Задачи дисциплины. Достижению поставленной цели способствует реализация следующих задач обучения: 1. Определение значения и места психологии как учебного предмета; 2. Определение и разработка содержания психологического образования (чему учить); 3. Овладение методами и средствами обучения психологии, организационными формами (как учить); 4. Рассмотрение закономерностей обучения, воспитания и развития учащихся в процессе изучения психологии. 5. Формирование умения структурировать любой психологический курс. 6. Формирование умения простраивать образовательные программы по курсам психологических дисциплин. 3. Место «Методики преподавания психологии» в системе высшего профессионального образования. В качестве методологической основы курса «Методика преподавания психологии» служат такие дисциплины, как «Педагогика», «Педагогическая психология», «Психология развития и возрастная психология». Успешное освоение данной дисциплины обеспечивает эффективное прохождение педагогической практики, способствует профессиональному самоопределению студента, закладывает фундамент дальнейшего изучения психологических курсов «Методика преподавания психологии в высших учебных заведениях», «Педагогическая стрессология», «Психологическая служба в системе образования». Date: 2015-10-19; view: 528; Нарушение авторских прав |