Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная. Цели и задачи контрольной работы





Цели и задачи контрольной работы

Выполнение студентами контрольной работы по дисциплине «Методика преподавания психологии» предусмотрено учебным планом специальности 050706.65 Педагогика и психология (031000). Контрольная работа позволит развить у студентов навыки самостоятельного мышления, поиска и осмысления материала по интересующей тематике, расширить и углубить знания по отдельным темам. Кроме того, контрольная работа позволит преподавателю объективно оценить уровень сформированности теоретических знаний и умений по структурированию полученных знаний.

Цель выполнения контрольной работы состоит в освоении будущими педагогами-психологами знаний и умений методически обрабатывать эти знания.

Задачи контрольной работы:

· освоить умения поиска и отбора необходимой для изучения дисциплины материала;

· закрепить умения выполнения реферативных форм научной работы и стилистически правильного оформления научной мысли;

· отработать навыки методического конструирования содержания учебного материала по дисциплине;

· заложить основы педагогической, психологической и методической культуры будущего педагога-психолога;

· сформировать профессиональную позицию педагога-психолога и его мировоззрения.


Содержание контрольной работы и требования к ее выполнению

 

Контрольная работа по курсу «Методика преподавания психологии» состоит из следующих элементов:

· титульного листа (приложение 1);

· введение;

· четырех выполненных заданий контрольной работы;

· заключение;

· списка использованной литературы.

Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом.

 

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Вариант контрольной работы
1 или 5, 9  
2 или 6, 0  
3 или 7  
4 или 8  

 

Каждый вариант контрольной работы предполагает выполнение 4-х основных заданий:

Задание 1. Студенту предлагается дать развернутое описание (конспект) основных этапов развития дисциплины «Методика преподавания психологии» в высшей школе в России и за рубежом.

Задание 2. Студенту предлагается перечислить и охарактеризовать вклад педагогов и психологов на разных этапах развития Методики преподавания психологии.

Задание 3. Выполнение данного задания предполагает выделение ключевых понятий по изучаемой теме и схематическое представление связи этих понятий друг с другом.

Задание 4 предполагаетанализ нормативно-правового обеспечения обучения психологии.

В конце контрольной работы целесообразно представить заключение о проделанной работе и список используемой литературы. При этом список, составленный и используемый студентом при выполнении контрольной работы может отличаться от рекомендованного библиографического списка, предложенного в конце каждого варианта. В списке литературы кроме бумажных носителей (книг, журналов, статей и т.п.) могут приводиться и электронные ресурсы (Автор статьи. Название статьи или страницы сайта // WEB-адрес сайта).


Контрольные задания по вариантам

 

Вариант 1

Задание 1. Изучить и составить развернутый конспект основных этапов развития дисциплины «Методики преподавания психологии» в высшей школе в период 18 – 19 веков.

Задание 2. Проанализировав основные этапы развития дисциплины «Методики преподавания психологии» в высшей школе в период 18 – 19 веков, необходимо выделить и охарактеризовать вклад педагогов и психологов в развитие данной отрасли науки. Необходимо рассмотреть вклад не менее пяти представителей науки.

Задание 3. Работая с теоретическим материалом по данной теме, необходимо выделить ключевые понятия и схематически продемонстрировать связь изучаемых понятий друг с другом.

Задание 4. Проанализировать нормативно-правовую базу педагога-психолога. Перечислить и дать характеристику основным нормативно-правовым документам, регламентирующих образовательную деятельность педагога-психолога.

 

Вариант 2

Задание 1. Изучить и составить развернутый конспект основных этапов развития дисциплины «Методики преподавания психологии» в высшей школе в 20 веке.

Задание 2. Проанализировав основные этапы развития дисциплины «Методики преподавания психологии» в высшей школе в 20 веке, выделить и охарактеризовать вклад педагогов и психологов в развитие данной отрасли науки. Необходимо рассмотреть вклад не менее пяти представителей науки.

Задание 3. Работая с теоретическим материалом по данной теме, необходимо выделить ключевые понятия и схематически продемонстрировать связь изучаемых понятий друг с другом.

Задание 4. Проанализировать нормативно-правовую базу педагога-психолога. Перечислить и дать характеристику основным нормативно-правовым документам, регламентирующих образовательную деятельность педагога-психолога.

 

Вариант 3

Задание 1. Изучить и составить развернутый конспект основных направлений развития дисциплины «Методики преподавания психологии» на современном этапе.

Задание 2. Проанализировав основные этапы развития дисциплины «Методики преподавания психологии» в высшей школе на современном этапе, выделить и охарактеризовать вклад педагогов и психологов в развитие данной отрасли науки. Необходимо рассмотреть вклад не менее пяти представителей науки.

Задание 3. Работая с теоретическим материалом по данной теме, необходимо выделить ключевые понятия и схематически продемонстрировать связь изучаемых понятий друг с другом.

Задание 4. Проанализировать нормативно-правовую базу педагога-психолога. Перечислить и дать характеристику основным нормативно-правовым документам, регламентирующих образовательную деятельность педагога-психолога.

 

Вариант 4

Задание 1. Изучить и дать сравнительный анализ особенностей преподавания психологии в вузе в России и за рубежом.

Задание 2. Проанализировав особенности преподавания психологии в вузе в России и за рубежом, выделить и охарактеризовать вклад педагогов и психологов в развитие данной отрасли науки. Необходимо рассмотреть вклад не менее трех представителей российской науки и не менее трех представителей зарубежной науки.

Задание 3. Работая с теоретическим материалом по данной теме, необходимо выделить ключевые понятия и схематически продемонстрировать связь изучаемых понятий друг с другом.

Задание 4. Проанализировать нормативно-правовую базу педагога-психолога. Перечислить и дать характеристику основным нормативно-правовым документам, регламентирующих образовательную деятельность педагога-психолога.

 


Рекомендуемая литература по курсу

«Методика преподавания психологии»

Основная

1. Вачков И.В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2008. – 208 с.

2. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.,: Питер, 2009. – 250 с.

3. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М., 2008. – 77 с.

Date: 2015-10-19; view: 863; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию