Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основная. Цели и задачи контрольной работыСтр 1 из 104Следующая ⇒ Цели и задачи контрольной работы Выполнение студентами контрольной работы по дисциплине «Методика преподавания психологии» предусмотрено учебным планом специальности 050706.65 Педагогика и психология (031000). Контрольная работа позволит развить у студентов навыки самостоятельного мышления, поиска и осмысления материала по интересующей тематике, расширить и углубить знания по отдельным темам. Кроме того, контрольная работа позволит преподавателю объективно оценить уровень сформированности теоретических знаний и умений по структурированию полученных знаний. Цель выполнения контрольной работы состоит в освоении будущими педагогами-психологами знаний и умений методически обрабатывать эти знания. Задачи контрольной работы: · освоить умения поиска и отбора необходимой для изучения дисциплины материала; · закрепить умения выполнения реферативных форм научной работы и стилистически правильного оформления научной мысли; · отработать навыки методического конструирования содержания учебного материала по дисциплине; · заложить основы педагогической, психологической и методической культуры будущего педагога-психолога; · сформировать профессиональную позицию педагога-психолога и его мировоззрения. Содержание контрольной работы и требования к ее выполнению
Контрольная работа по курсу «Методика преподавания психологии» состоит из следующих элементов: · титульного листа (приложение 1); · введение; · четырех выполненных заданий контрольной работы; · заключение; · списка использованной литературы. Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом.
Каждый вариант контрольной работы предполагает выполнение 4-х основных заданий: Задание 1. Студенту предлагается дать развернутое описание (конспект) основных этапов развития дисциплины «Методика преподавания психологии» в высшей школе в России и за рубежом. Задание 2. Студенту предлагается перечислить и охарактеризовать вклад педагогов и психологов на разных этапах развития Методики преподавания психологии. Задание 3. Выполнение данного задания предполагает выделение ключевых понятий по изучаемой теме и схематическое представление связи этих понятий друг с другом. Задание 4 предполагаетанализ нормативно-правового обеспечения обучения психологии. В конце контрольной работы целесообразно представить заключение о проделанной работе и список используемой литературы. При этом список, составленный и используемый студентом при выполнении контрольной работы может отличаться от рекомендованного библиографического списка, предложенного в конце каждого варианта. В списке литературы кроме бумажных носителей (книг, журналов, статей и т.п.) могут приводиться и электронные ресурсы (Автор статьи. Название статьи или страницы сайта // WEB-адрес сайта). Контрольные задания по вариантам
Вариант 1 Задание 1. Изучить и составить развернутый конспект основных этапов развития дисциплины «Методики преподавания психологии» в высшей школе в период 18 – 19 веков. Задание 2. Проанализировав основные этапы развития дисциплины «Методики преподавания психологии» в высшей школе в период 18 – 19 веков, необходимо выделить и охарактеризовать вклад педагогов и психологов в развитие данной отрасли науки. Необходимо рассмотреть вклад не менее пяти представителей науки. Задание 3. Работая с теоретическим материалом по данной теме, необходимо выделить ключевые понятия и схематически продемонстрировать связь изучаемых понятий друг с другом. Задание 4. Проанализировать нормативно-правовую базу педагога-психолога. Перечислить и дать характеристику основным нормативно-правовым документам, регламентирующих образовательную деятельность педагога-психолога.
Вариант 2 Задание 1. Изучить и составить развернутый конспект основных этапов развития дисциплины «Методики преподавания психологии» в высшей школе в 20 веке. Задание 2. Проанализировав основные этапы развития дисциплины «Методики преподавания психологии» в высшей школе в 20 веке, выделить и охарактеризовать вклад педагогов и психологов в развитие данной отрасли науки. Необходимо рассмотреть вклад не менее пяти представителей науки. Задание 3. Работая с теоретическим материалом по данной теме, необходимо выделить ключевые понятия и схематически продемонстрировать связь изучаемых понятий друг с другом. Задание 4. Проанализировать нормативно-правовую базу педагога-психолога. Перечислить и дать характеристику основным нормативно-правовым документам, регламентирующих образовательную деятельность педагога-психолога.
Вариант 3 Задание 1. Изучить и составить развернутый конспект основных направлений развития дисциплины «Методики преподавания психологии» на современном этапе. Задание 2. Проанализировав основные этапы развития дисциплины «Методики преподавания психологии» в высшей школе на современном этапе, выделить и охарактеризовать вклад педагогов и психологов в развитие данной отрасли науки. Необходимо рассмотреть вклад не менее пяти представителей науки. Задание 3. Работая с теоретическим материалом по данной теме, необходимо выделить ключевые понятия и схематически продемонстрировать связь изучаемых понятий друг с другом. Задание 4. Проанализировать нормативно-правовую базу педагога-психолога. Перечислить и дать характеристику основным нормативно-правовым документам, регламентирующих образовательную деятельность педагога-психолога.
Вариант 4 Задание 1. Изучить и дать сравнительный анализ особенностей преподавания психологии в вузе в России и за рубежом. Задание 2. Проанализировав особенности преподавания психологии в вузе в России и за рубежом, выделить и охарактеризовать вклад педагогов и психологов в развитие данной отрасли науки. Необходимо рассмотреть вклад не менее трех представителей российской науки и не менее трех представителей зарубежной науки. Задание 3. Работая с теоретическим материалом по данной теме, необходимо выделить ключевые понятия и схематически продемонстрировать связь изучаемых понятий друг с другом. Задание 4. Проанализировать нормативно-правовую базу педагога-психолога. Перечислить и дать характеристику основным нормативно-правовым документам, регламентирующих образовательную деятельность педагога-психолога.
Рекомендуемая литература по курсу «Методика преподавания психологии» Основная 1. Вачков И.В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2008. – 208 с. 2. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.,: Питер, 2009. – 250 с. 3. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М., 2008. – 77 с.
|