Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности правового положения субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского образования. Права и обязанности студентов





Законодательное регулирование правового положения образовательныхучреждений осуществляется как федеральными законами, так и подзаконныминормативно-правовыми актами. Центральное положение в законодательстве об образовании занимаетЗакон об образовании - Федеральный закон, принятый по предметусовместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (п. «е» ч.1 ст.72Конституции РФ). Закон устанавливает общие принципы и правила, регулирующие все видыправоотношений в области образования, возникающие междуработниками сферы управления образованием, педагогическимиработниками, обучающимися, родителями; между руководителемобразовательного учреждения и учредителями, учебным заведением и другимиорганизациями. Являясь по существу базовым, определяя наиболее общие правовые нормы всфере образования, настоящий Закон дал мощный импульс развитиюзаконотворчества как на федеральном уровне, так и на уровне субъектовРоссийской Федерации. В частности, принят Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года(далее – Закон о высшем образовании). Постановлениями Правительства РФутверждены типовые положения об образовательных учрежденияхразличных форм и видов, государственные образовательные стандарты. Во многих субъектах России приняты свои законы об образовании[2]. В нихесть как общие, так и специфические нормы. Создаются многочисленныенормативные акты по отдельным проблемам образовательного процесса сучетом региональных и национальных особенностей. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональномобразовании» содержит системное регулирование отношений, связанных сполучением высшего профессионального образования, а также отношений, в которые вступают специалисты в процессе обучения в аспирантуре,докторантуре, использования иных форм послевузовского образования иполучения ученых степеней и званий. Основное содержаниенастоящего Закона составляют нормативно - правовые предписания,закрепляющие: 1) систему высшего и послевузовского образования (государственныеобразовательные стандарты и образовательные программы, высшие учебныезаведения и образовательные учреждения, имеющие лицензии, научные,проектные и иные учреждения и организации, органы управлениявысшим и послевузовским образованием и др.); 2) правовой статус субъектов учебной и научной деятельности в системевысшего и послевузовского образования; 3) субъекты и порядок управления системой высшего ипослевузовского образования; 4) экономические (в том числе и отношения собственности) имеждународные отношения вузов и иных субъектов образовательногопроцесса. Из вышеизложенного видно, что и Закон об образовании и Закон о высшемобразовании содержат нормы гражданского права, которые определяютособенности правового положения учреждений данного вида. Общие нормы,регулирующие правовое положение образовательных учреждений содержатся вГражданском кодексе. В Гражданском кодексе содержатся базовые понятия о правосубъектностиучреждений (в том числе и образовательных). В нём даётся законодательноеопределение понятия учреждение, установлены рамки правоспособностиучреждений, регулируются их имущественные права и обязанности.

 







Date: 2015-10-19; view: 809; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию