Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические требования к современному занятию






1. Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
2. Определение оптимального содержания занятия в соответствии с требованиями образовательной программы и целями занятия, с учетом уровня подготовленности учащихся.
3. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на занятии, так и на отдельных его этапах.
4. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, их оптимального воздействия на каждом этапе урока. Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на занятии и максимальную самостоятельность учащихся в приобретении знаний.
5. Реализация на занятии всех дидактических принципов, создание условий для успешного учения учащихся.

    1. Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.2. Определение оптимального содержания занятия в соответствии с требованиями образовательной программы и целями занятия, с учетом уровня подготовленности учащихся.3. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на занятии, так и на отдельных его этапах.4. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, их оптимального воздействия на каждом этапе урока. Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на занятии и максимальную самостоятельность учащихся в приобретении знаний.5. Реализация на занятии всех дидактических принципов, создание условий для успешного учения учащихся.

 

В рамках реализации ФГОС третьего поколения учебное занятие в вузе должно быть сориентировано на реализацию компетентностного подхода. В основе построения практических занятий следует придерживаться следующих аспектов: мотивационно-целеполагающего, деятельностного, содержательного, оценочно-рефлексивного и психологического.
Целеполагание компетентностно-ориентированных практических занятий в отличие от традиционной модели должно осуществляться е точки зрения студентоцентрирования. Цель современного практического занятия должна быть конкретной и измеримой и направлена не на конечный результат, а собственно на процесс обучения, т.е. «научить учиться». Результатом практического занятия является не успеваемость, не объем изученного материала, а компетентность учащихся (способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты). В тоже время компетентностный подход на практическом занятии не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания [4]. Компетентностное учебное занятие решает мотивационную проблему учебной деятельности студентов, на таком занятии создается модель «учения с увлечением». Наличие серьезной и устойчивой мотивации способствует активной самостоятельной работе студентов. Самым сильным мотивирующим фактором является подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Одним из методов активизации учебной деятельности может служить создание проблемной ситуации. Проблемные ситуации ставят обучающегося перед необходимостью выбора в процессе принятия решения, что формирует не только его волю, но и его мышление [3]. Приемы мотивации могут использоваться самые разные: виртуальная экскурсия, сочинение, новости, видеосюжет, кроссворд и т.д.
Проблемное обучение является основой компетентностно-ориентированного учебного занятия, в ходе которого студенты не получают знаний в «готовом виде», а приобретают компетентность решения проблем, информационную компетентность при работе с различными источниками информации, Компетентностное учебное занятие отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения (учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.).
Особенность современного практического занятия заключается в изменении роли преподавателя, он выступает ни как ведущий, ни как источник знаний, а в качестве консультанта, режиссера. От преподавателя зависит организация работы студентов на занятии, и как следствие, успешный его результат.
Современное практическое занятие должно отличаться содержанием. Акцентируются два важных момента: ориентация учебного материала на решение профессионально-значимых задач и интеграция содержания, то есть опора на знания и умения, полученные при изучении других предметов и востребованность получаемых знаний на последующих дисциплинах.
В настоящее время возрастает роль оценочно-рефлексивного аспекта со стороны студентов. Обучающиеся анализируют способы своей познавательной деятельности в ходе занятия, выявляют нерешенные трудности и проблемы, осознают, в чем состоялся личный прирост знаний и умений. Не малозначима и самооценка проведенного занятия преподавателем совместно с обучающимися, т.к. роль педагога заключается в организации работы студентов с целью приобретения общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у них способность к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности. Формы образовательной рефлексии могут быть разными: устное обсуждение, письменное анкетирование и др.
Особое внимание следует уделить системе оценивания студентов. Она должна стать одним из существенных факторов повышения качества современного учебного занятия. Оцениваются не только и даже ни столько сами знания, а способность, желание студента получать и использовать знания, т.е. формирование компетенций. Для этого оправдано применение бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов, которая является важным элементом модернизации системы подготовки специалистов [2].
Такая система оценки знаний и перенос акцента при формировании цели конечного результата на процесс позволяет создать на учебном занятии атмосферу психологического комфорта, хорошего настроения для студентов. Создание комфортной психологической атмосферы способствует и смена роли преподавателя, он перестает быть излишне доминантным и авторитарным, а занимает позицию консультанта (тьютера).
Изменение позиции преподавателя (с ведущей на консультативную), смена системы оценивания студентов (с традиционных оценок знаний на оценку их стремления получить эти знания) вынуждает студентов также стать более активными и самостоятельными на практическом занятии. Их роль заключается в том, чтобы в процессе работы под руководством преподавателя стать творческими личностями, способными самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблемы и находить оптимальные пути их решения.
Если раньше низкую успеваемость на занятии можно было объяснить тем, что обучающиеся не могут достичь хороших результатов в силу своих способностей и мотивации к учению, то результат современного занятия зависит от грамотной организации и создания педагогических условий для деятельности студентов. Применение вышеперечисленных методов в рамках компетентностного подхода способствует повышению мотивации учения и формированию общеучебных компетенций, что и является основой для формирования профессиональных компетенций на следующих этапах, обучения.
Приобретение общекультурных и профессиональных компетенций выпускниками невозможно без организации высокоэффективной учебно-исследовательской работы студента. Это требует соответствующей реорганизации учебного процесса в части образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического и программного обеспечения работы на практических занятиях, новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и владений студентов.
Компетентностный подход в построении практических занятий, начиная уже с первого курса, с теоретических дисциплин способствует формированию логического клинического мышления студентов, наработке умений и практических навыков.
При построении практических занятий преподаватель обязательно выделяет этапы, через которые проходят познавательная деятельность студентов, начиная от теоретического осмысления работы заканчивая самостоятельным выполнением задания под контролем преподавателя. Подобная совместная деятельность студентов и преподавателей по достижению определенных знаний, умений и навыков, результат которой проявляется качеством подготовленности студентов, подставляет собой главную составляющую учебного процесса
Таким образом, педагогическая деятельность преподавателя нацелена на развитие самостоятельности студентов, стимулирование профессионального их роста и воспитание творческой активности и инициативы.

 

 

Ступени высшего профессионального образования (бакалавриат, специалист, магистратура), сроки и формы его получения. Очная, очно-заочная (вечерняя), заочная форма обучения, экстернат

В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр";
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "дипломированный специалист";
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр".
Постановление Госкомвуза РФ от 10.08.1993 N 42 утверждено Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации. 3. Образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца.
Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.
4. Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:
для получения квалификации (степени) "бакалавр" не менее чем четыре года;
для получения квалификации "дипломированный специалист" не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами;
для получения квалификации (степени) "магистр" не менее чем шесть лет.
5. Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.
6. Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.
7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.
Квалификация "бакалавр" при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.
Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.
8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Экстернат - самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении.
Положение об экстернате утверждается федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием.
10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и итоговую государственную аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр"- бакалавриат;
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) «магистр» - подготовка специалиста или магистратура.

4. Сроки освоения основных образовательных программ высшего
профессионального образования по очной форме обучения составляют:
для получения квалификации (степени) "бакалавр" - четыре года;
для получения квалификации (степени) "специалист" - не менее пяти лет;
для получения квалификации (степени) "магистр" -два года.

5. Получение образования по следующим образовательным программам
высшего профессионального образования рассматривается как получение
второго высшего профессионального образования:
по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста -ггицами, имеющими диплом бакалавра, специалиста, диплом магистра;
по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.

 

 

  1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.
  2. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».

  1. Образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца.

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

  1. Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:

для получения квалификации (степени) «бакалавр» не менее чем четыре года;

для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами;

для получения квалификации (степени) «магистр» не менее чем шесть лет.

  1. Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.
  2. Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.
  3. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация «бакалавр» при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.

Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

  1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-16591686-1']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol? 'https://ssl': 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })(); (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter15955666 = new Ya.Metrika({id:15955666, enableAll: true, webvisor:true}); } catch(e) {} }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:"? "https:": "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks"); hotlog_js="1.0"; hotlog_r=""+Math.random()+"&s=599171&im=134&r="+escape(document.referrer)+"&pg="+ escape(window.location.href); document.cookie="hotlog=1; path=/"; hotlog_r+="&c="+(document.cookie?"Y":"N"); hotlog_js="1.1";hotlog_r+="&j="+(navigator.javaEnabled()?"Y":"N") hotlog_js="1.2"; hotlog_r+="&wh="+screen.width+'x'+screen.height+"&px="+ (((navigator.appName.substring(0,3)=="Mic"))? screen.colorDepth:screen.pixelDepth) hotlog_js="1.3" hotlog_r+="&js="+hotlog_js; document.write("")

Date: 2015-10-19; view: 743; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию