Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к целям урока





Дидактические цели уроков могут быть различными:

– усвоение новых знаний;

– усвоение умений и навыков;

– комплексное применение ЗУН;

– обобщение и систематизации знаний;

– проверка, оценка и коррекция ЗУН;

– развитие логического мышления;

– овладение умением применять полученные знания и навыки в новых ситуациях;

– усвоение учащимися понятий, формулировок, теорем и т.д.

Каждый учитель в начале урока определяет триединую цель:

Образовательная предусматривает:

1 обеспечение и контроль степени усвоения следственных понятий, входящих в содержание темы урока;

2 содействие формулировки каких-то понятий;

3 организацию закрепления умений и навыков учебной работы (ответы, работа с книгой, справочником);

4 содействие усвоению на уроке определенных фактов, общих понятий, выводов и причинно-следственных связей;

5 способствование раскрытию на уроке новых черт в развитии общественных процессов;

6 содействие формированию определенных умений, идей, теорий, представлений.

Развивающая предусматривает:

1 способствование развитию интеллекта, воли, эмоций и познавательных интересов учащихся;

2 содействие развитию умения выделить в ходе урока главное, существенное (составление схем-конспектов, планов наученного, контрольных вопросов по теме, формирование умения сравнивать, обобщать);

3 обеспечение в ходе урока развития у школьников самостоятельности в учении;

4 создание условий для развития речи учащихся, умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, создавать эмоциональные переживания;

5 помощь в развитии мышления, речи, памяти, эмоций, интересов, способности к практике учеников.

Воспитывающая предусматривает:

1 содействие в ходе урока формированию мировоззренческих идей (материальность мира, причинно-следственные и другие явления), познавательности мира, разоблачению ложных юношеских взглядов на какие-то категории;

2 организацию ознакомления с общественно-политическими событиями, разоблачение антиобщественной пропаганды;

3 организацию трудового, профориентационного, нравственного (патриотизм, коллективизм, гуманность, милосердие), эстетического, физического воспитания.

Распространенные ошибки формулирования целей урока:

1 отображение учителем только своей деятельности, например: познакомить учащихся, показать, рассказать учащимся и т.п.;

2 определение учителем порядка деятельности учащихся, например: учащиеся выполняют..., решают..., знакомятся... и т. п.;

3 определение учителем цели урока только для себя, а не для учащихся;

4 постановка развивающей цели конкретного урока, а не ряда уроков, связанных одной темой.

 







Date: 2015-10-19; view: 542; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию