Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исходные методологические принципы построения
содержания учебного предмета «Биология» Высокая степень дифференциации биологических наук и её прикладных отраслей обусловливает традиционную методику проектирования учебного предмета «Биология» на основе приоритетных научных знаний (теорий, понятий, фактов и методов) биологической науки с учетом знаний и умений, необходимых в жизни обычного человека. В связи с переходом школ Республики Беларусь к одноуровневому (базовому) изучению учебных предметов предлагаемая схема построения содержания биологического образования является единой для всех общеобразовательных учреждений. В то же время, ученики должны иметь возможность углубления своих знаний по данной дисциплине, что достигается системой факультативных занятий. Для II ступени общего среднего образования (6–9 классы) приоритетной установкой, диктующей принципы структурирования и содержания учебного материала, является идея культуросообразности школьного образования: выпускник базовой школы должен получить те знания, которыми он будет пользоваться в жизни независимо от выбранной профессии. Вместе с тем данная установка не только не отрицает задач овладения учащимися определённой системой знаний о живой природе, но и просто невыполнима без их решения. Элементарные представления о живом, необходимые для изучения учебного предмета «Биология» в 7–11 классах, введены в пропедевтическом курсе 6 класса. При этом содержание этого курса соответствует следующим требованиям: – включает только представления и абстрактные понятия; – содержит элементарные знания по разделам, которые изучаются в средней школе; – формирует общие представления об окружающем мире, его явлениях, в том числе феномене жизни, её разнообразии. Отбор содержания биологического образования на этой ступени должен базироваться на следующих концептуальных постулатах: – вне клетки нет жизни; – структура и функция живых организмов едины; – многообразие органического мира – результат естественного происхождения жизни и её эволюции; – сохранение многообразия органического мира – необходимое условие сохранения жизни на Земле; – человек – сложное биосоциальное существо; – здоровый образ жизни – залог физического, психического и репродуктивного здоровья человека, необходимое условие работоспособности и долголетия. Содержание учебного предмета «Биология» является основой для формирования целостной системы представлений о мире живой природы, его разнообразии, структуре и уровнях организации. Эта часть содержания направлена на воспитание отношения к жизни как важнейшей непреходящей ценности, формирование установки на здоровый образ жизни, экологическую культуру личности и обогащение духовного мира подрастающего поколения. В курсах биологии III ступени общего среднего образования (10–11 классы) научные знания, в первую очередь основные биологические теории, остаются ведущим компонентом учебного предмета. Эти знания должны быть интегрированы по структурным уровням организации жизни – от молекулярно-генетического до биосферного, что в наибольшей степени соответствует задаче системного усвоения основ науки о жизни. Развивающий потенциал этой части предметной области нацелен в первую очередь на решение мировоззренческих задач. Концептуальные постулаты, лежащие в основе отбора содержания биологического образования на III ступени общего среднего образования: – биологические науки имеют фундаментальное общенаучное и общекультурное значение; – молекулярно-генетический уровень – основа структуры и жизнедеятельности клетки; – клетка – структурная, функциональная и генетическая единица всего живого; – обмен веществ и превращение энергии – основа функционирования всех живых систем, являющихся открытыми; – деление клеток – основа роста, размножения и индивидуального развития организмов; – биотехнология – важнейшее направление развития промышленности и сельскохозяйственного производства; – биобезопасность – необходимое условие развития селекции и генной инженерии как приоритетных направлений развития прикладной генетики; – видовое разнообразие и адаптация организмов – результат исторического развития жизни на Земле; – качество окружающей среды – определяющий фактор для здоровья человека; – сохранение генофонда и биоразнообразия – единственная возможность сохранения жизни на Земле.
Date: 2015-10-19; view: 457; Нарушение авторских прав |