Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические основы формирования трезвого образа жизни школьников. Механизм формирования трезвого образа жизни школьников
Механизм формирования трезвого образа жизни школьников. Начальной ступенью формирования трезвого образа жизни, соответствующей интеллектуальному уровню школьника, является приобретение научных трезвенных знании о составе и свойствах алкоголя: о производстве, реализации и потреблении людьми алкогольных изделий: о причинах и условиях возникновения и развития алкогольных предрассудков, трезвенных предубеждений, пьянства, алкоголизма и трезвого образа жизни; о влиянии пьянства, алкоголизма и трезвого образа жизни на политику, экономику, здоровье, образование и поведение людей: о мерах борьбы против алкогольных предрассудков, пьянства и алкоголизма, за утверждение трезвого образа жизни: об истории алкогольной и трезвенной политики государств мира и нашей страны. Следующей ступенью формирования трезвого образа жизни, соответствующей нравственному уровню, является превращение научных трезвенных знаний в трезвенные убеждения, в активную трезвенную позицию, проявляющуюся в принципиальной непримиримости не только по отношению к алкоголю как яду, но и к людям, употребляющим его, к стереотипам алкогольного поведения, а в позитивном отношении - в отстаивании трезвого образа жизни. Трезвенные убеждения - это основанная на научных трезвенных знаниях и личном опыте уверенность в несостоятельности алкогольного поведения и в объективной, социальной необходимости осознанной полной трезвости и активного участия их в антиалкогольных мероприятиях. Конечной ступенью формирования трезвого образа жизни, соответствующей поведенческому уровню, является активная трезвенная деятельность, ставшая потребностью. Для школьников она проявляется в осознанной трезвости, в самостоятельном овладении научными трезвенными знаниями; в изготовлении соответствующих средств наглядности; в пропаганде идей трезвого образа жизни; в проведении исследовательской работы по данной проблеме; в выявлении учащихся, склонных к употреблению алкогольных изделий, и в проведении с ними индивидуальной профилактической работы; в обсуждении проблем формирования трезвого образа жизни в коллективе учащихся. Совокупность научных трезвенных знаний, трезвенных убеждений и трезвенной деятельности, если она свойственна личности школьника, свидетельствует о высоком уровне сформированности трезвого образа жизни. Критерии оценки сформированности трезвого образа жизни школьников. Повышение эффективности формирования трезвого образа жизни школьников невозможно без контроля за этим процессом и его результатами. Критериями оценки сформированности трезвого образа жизни школьников являются: - качество усвоения научных трезвенных знаний (адекватность, объективность, общность, наглядность, системность, прочность и осмысленность); - качество развития трезвенных убеждений (то есть выработки субъективного отношения к научным трезвенным знаниям); - качество освоения трезвенной деятельности и трезвенного поведения. Организация антиалкогольного мероприятия включает следующие стадии: а) предварительная работа (изучение сформированности трезвого образа жизни у школьников, знание целей и задач, поставленных обществом и сформулированных в решениях правительства о необходимости соблюдать и утверждать трезвость, владение педагогом комплексом разнообразных элементов содержания, методов, приемов и организационных форм антиалкогольного воспитания и др.); б) планирование; в) подготовка мероприятия: г) проведение его; д) подведение итогов; е) ближайшие последствия. Примерная структура плана работы общеобразовательной школы по формированию трезвого образа жизни: 1) анализ работы школы по формированию трезвого образа жизни за истекший учебный год и задачи на новый учебный год; 2) организационная работа; 3) педагогическое руководство формированием трезвого образа жизни; 4) методическая работа с педагогами; 5) формирование трезвого образа жизни учащихся; 6) единство и взаимосвязь школы, семьи, общественности, государственных учреждений и трудовых коллективов в формировании трезвого образа жизни учащихся; 7) внутришкольный контроль за процессом формирования трезвого образа жизни; 8) работа с родителями; 9) учет результатов работы школы по формированию трезвого образа жизни. ЛИТЕРАТУРА Маюров А. Н. Об Уставе ИОГТ // Эйфория – 2000 – № 24 (70) – с. 16-17. Маюров А. Н. Исторический опыт антиалкогольного воспитания в России. / Россия: вчера, сегодня, завтра. Вып. 1-2. – М.-СПб.: Миф, 1998-1999, с. 120-126. Маюров А. Н. Роль семьи в антиалкогольном воспитании подростков / Россия: вчера, сегодня, завтра. Вып. 1-2. – М.-СПб.: Миф, 1998-1999, с. 150-154. Маюров А. Н. Наука и молодежное трезвенническое движение. / Здоровый образ жизни и трезвость – стратегия будущего республики Беларусь. Материалы Международной конференции 1-4 ноября 1997 года. – Минск, 1998. – с. 92-93. Маюров А. Н. Трезвенническое воспитание: показатели. / XXI век – без наркотиков. Первая региональная научно-практическая конференция, г. Елец, 27 марта 2000 г. – Елец: ЕГПИ, 2000. – с. 62-65. Маюров А. Н. Нижний Новгород – духовное и физическое возрождение. / XXI век: здоровый образ жизни. – Елец: Госуд. университет, 2001, с. 37-41. Маюров А. Н. Модели решения проблем наркотизма. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 10. – Н. Новгород-Севастополь: МАФР, 2001, с. 43-48. Date: 2015-10-19; view: 283; Нарушение авторских прав |