Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические основы формирования трезвого образа жизни школьников
Концепция формирования трезвого образа жизни. Трезвость - естественное биологическое состояние человека. Но примерно 10 тысяч лет тому назад он впервые узнал вкус алкоголя и состояния, которое он вызывает. За длительный период времени, который прошел с тех пор, была создана система алкогольных обычаев, подкрепляемая еще и законодательно. В противовес этой системе до настоящего времени ничего не разработано. Поскольку образ жизни, как правило, устойчив, для того чтобы добиться его изменения, необходимо работать в этом направлении в течение весьма продолжительного времени. Формирование трезвого образа жизни на ближайшие годы - последовательная, наступательная, аргументированная, систематическая трезвенная работа, которая ведется на политическом, социальном, экономическом, правовом, нравственном, религиозном, педагогическом и общественном уровнях. Антиалкогольное воспитание школьников должно противостоять алкогольным обычаям. Оно призвано формировать научные знания о биполярном действии алкоголя на человека, о его последствиях на формы психического отражения, на системы органов, на поведение человека, включать конкретные сведения о мерах борьбы против алкогольных предрассудков, трезвенных предубеждений, пьянства, алкоголизма, за утверждение трезвого образа жизни, воспитывать потребность в использовании этих знаний школьниками в своей практической деятельности. Сущность трезвого образа жизни. Трезвый образ жизни - реально практикуемые нормы поведения людей, способ их повседневной деятельности, характеризующийся полным воздержанием от потребления алкоголя и активным участием в антиалкогольных мероприятиях. Сущность трезвого образа жизни - это органическое единство и взаимосвязь трезвенных знаний, трезвенных убеждений и трезвенной деятельности по укреплению гуманного, демократичного общества. Цель антиалкогольного воспитания школьников - преодолеть первое или эпизодическое употребление ими алкогольных изделий и существующие у них алкогольные иллюзии, предрассудки и трезвенные предубеждения; обогатить учащихся научными трезвенными знаниями; выработать у них трезвенные убеждения и сформировать потребность в трезвом образе жизни. Если образ жизни общества противоречит цели антиалкогольного воспитания, то ожидать положительных результатов не приходится Примерное содержание антиалкогольного воспитания школьников. Состав алкоголя, его химические и фармакологические свойства. Производство, реализация и потребление алкогольных изделий. Распространенное употребления алкоголя несовершеннолетними в России. Причины и условия возникновения и развития алкогольных предрассудков, пьянства, алкоголизма и трезвого образа жизни. Влияние пьянства, алкоголизма и трезвого образа жизни на политику, экономику, здоровье, образование, поведение людей. Меры борьбы против алкогольных предрассудков, пьянства и алкоголизма, за утверждение трезвого образа жизни: политические, экономические, правовые, нравственные, медицинские, педагогические, общественные и др. История алкогольной и трезвенной политики государств мира, нашей страны. Направления антиалкогольного воспитания школьников: 1. Теоретическая и методическая работа с педагогами по антиалкогольному воспитанию учащихся и их родителей. 2. Теоретическая и методическая работа с родителями учащихся по антиалкогольному воспитанию. 3. Антиалкогольное воспитание школьников в процессе изучения основ наук. 4. Антиалкогольное воспитание школьников в процессе внеклассной и внешкольной воспитательной работы. 5. Индивидуальная и самостоятельная работа учащихся по антиалкогольному воспитанию. 6. Коррекционная воспитательная работа с учащимися и их родителями по устранению алкогольных предрассудков, трезвенных предубеждений и случаев пьянства. 7. Единство и взаимосвязь школы, семьи, общественности, государственных учреждений и трудовых коллективов по антиалкогольному воспитанию школьников. Date: 2015-10-19; view: 235; Нарушение авторских прав |