Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы алкогольных предрассудков, пьянства и трезвого образа жизни школьников
Распространенность алкогольных предрассудков и пьянства среди школьников. По результатам исследования, проведенного профессором А. Н. Якушевым, 99% школьников подвержены различным алкогольным предрассудкам. Ответы на вопрос о первом употреблении спиртного учащимися распределились следующим образом: до 10 лет - 10% опрошенных, 10-12лет - 11%, 13-14 лет - 20%, 15-16 лет - 38% и 17-18 лет - 21%. Вызывает тревогу тот факт, что 78% школьников оправдывают пьянство, а, например, 67% старшеклассников допускают возможность употребления ими алкоголя будучи взрослыми. 78% учащихся старших классов имеют низкий уровень сформированности трезвенных знаний, 90% школьников проявляют пассивность в утверждении трезвого образа жизни. Причины возникновения алкогольных предрассудков и первого употребления школьниками алкогольных изделий. Можно считать установленным, что объективными причинами возникновения алкогольных предрассудков и первого употребления школьниками алкогольных изделий выступает уже само законодательство, которое разрешает государственным предприятиям производить алкогольные изделия, торгующим организациям их продавать, допускает потребление спиртного взрослыми, являющимися примером для несовершеннолетних. Нельзя забывать также об алкогольных обычаях, поддерживаемых общественным мнением, которое, опираясь на опыт прошлых поколений, указывает, когда, где, в каких случаях, с кем и сколько можно употребить человеку алкоголя. Система обычаев и обрядов любого народа - результат его воспитательных усилий в течение многих веков. Через эту систему каждый народ воспроизводит себя, свою духовную культуру, свой характер и психологию в сменяющих друг друга поколениях. Субъективной причиной первого употребления школьниками алкоголя являются первичные алкогольные установки. В основе их лежат обыденные, антинаучные знания о фармакологических свойствах алкоголя. Противостоять алкогольным обычаям и алкогольным установкам могут лишь трезвенные обычаи и традиции, основанные на научных знаниях о механизме действия алкоголя на организм человека, сформированные в процессе антиалкогольного воспитания. Поэтому предупреждение алкогольных предрассудков и первого употребления школьниками алкогольных изделий имеет преимущественно педагогический характер Требования ВОЗ о проведении работы по антиалкогольному воспитанию школьников. Комитет экспертов Всемирной организации здравоохранения при ООН ориентирует государства всего мира на включение «...сведений о проблемах, связанных с потреблением алкоголя, в школьные программы» (Проблемы, связанные с потреблением алкоголя. - Женева: ВОЗ; - М.: Медицина, 1982. С. 42). В постановлении «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма» (1985) планировалось «...разработать и осуществить комплекс всесторонне обоснованных... воспитательных мер, направленных на решительное усиление антиалкогольной борьбы и повышение ее эффективности» (Трезвость - закон нашей жизни. - М.. Политиздат, 1985. С. 2). Трезвая школа должна быть необходимым условием трезвой жизни. Date: 2015-10-19; view: 256; Нарушение авторских прав |