Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава XV. Планирование работы общеобразовательной школы по формированию трезвого образа жизни
Планирование работы общеобразовательной школы по формированию трезвого образа жизни Источники планирования 1. Решения Госдумы РФ, Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы, Постановления правительства о мерах борьбы с алкоголизмом, решения Министерства общего и профессионального образования РФ. 2. Инструктивные письма Министерства образования РФ. 3. Предложения учителей школы по содержанию внеурочной работы по антиалкогольному воспитанию в процессе изучения различных предметов, пожелания учащихся, родителей, общественности. 4. Рекомендации НИРО, методкабинета УО (ОО), методического объединения классных руководителей по вопросам формирования трезвого образа жизни учащихся. 5. Передовой педагогический опыт по формированию трезвого образа жизни школ района, города, области, республики. 6. Методическая и педагогическая литература по данной проблеме. 7. Анализ работы школы по формированию трезвого образа жизни за прошедший учебный год. 8. Рекомендации и материалы Международного семинара по собриологии, валеологии, социальной педагогике и алкологии. Структура плана Исходя из основных направлений работы школы, предлагается следующая примерная структура плана работы общеобразовательной школы по формированию трезвого образа жизни. 1. Анализ работы школы по формированию трезвого образа жизни за истекший учебный год и задачи на новый учебный год. 2. Организационная работа. 3. Педагогическое руководство формированием трезвого образа жизни. 4. Методическая работа с педагогами. 5. Работа с родителями. 6. Формирование трезвого образа жизни учащихся: - в процессе изучения основ наук; - во внеклассной и внешкольной воспитательной работе, в процессе осознанного и активного участия школьников в деятельности молодежных организаций, учкомов и органов самоуправления Молодежной антинаркотической федерации России; - при проведении специальной коррекционной работы по преодолению алкогольных предрассудков, трезвенных предубеждений и пьянства учащихся; - в процессе индивидуальной и самостоятельной работы школьников, 7. Единство и взаимосвязь школы, семьи, общественности, государственных учреждений и трудовых коллективов в формировании трезвого образа жизни учащихся. 8. Внутришкольный контроль за процессом формирования трезвого образа жизни. 9. Учет результатов работы школы по формированию трезвого образа жизни. План рекомендуется составлять по следующей схеме:
Настоящая глава носит примерный характер, составлена без учета особенностей условий работы определенной школы. Ниже мы приводим примерное содержание всех основных разделов годового плана работы школы по формированию трезвого образа жизни. Примерное содержание разделов годового плана работы школы по формированию трезвого образа жизни 1. Анализ работы школы по формированию трезвого образа жизни за истекший учебный год и задачи на новый учебный год. В этом разделе рекомендуется проанализировать работу с тремя категориями: с детским коллективом, педагогами, родителями и общественностью. Особое внимание обращается на анализ результатов формирования трезвого образа жизни, т.е. на качество усвоения трезвенных знаний, на качество развития трезвенных убеждений, на качество освоения трезвенной деятельности и трезвенного поведения, а также на реализацию поставленных в начале учебного года задач, называются причины невыполнения тех или иных из них. 2. Организационная работа. 1. На заседаниях методических объединений, инструктивно-методических совещаний, родительского комитета школы, профсоюзной и молодежной организаций обсудить вопросы повышения эффективности формирования трезвого образа жизни учащихся. 2. Выявить учащихся, склонных к употреблению алкогольных изделий; изучить причины и условия, способствующие этим явлениям; составить списки. 3. Выявить неблагополучные семьи, изучить причины и условия их возникновения и отрицательного воздействия на учащихся; составить списки. 4. Направить информационные письма по месту работы членов неблагополучных семей с просьбой оказания помощи в вопросах воспитания детей. 5. Закрепить за трудными школьниками шефов (совершивших преступление - общественных воспитателей) в лице педагогов, сотрудников ИДН, наркологических диспансеров, домов санитарного просвещения, членов шефских предприятий и учреждений, членов первичных организаций обществ трезвости и Молодежной антинаркотической федерации. 6. Каждый случай употребления школьником алкоголя должен быть вовремя выявлен, по нему в ученическом коллективе дается принципиальная оценка. 7. Возобновить (или организовать) работу школьного совета по профилактике отклонений от норм морали, права и правил общежития. 8. Возобновить работу кружков по интересам, отрядов "Юных друзей милиции", "Юных макаренковцев", "Юных трезвенников", оперативного молодежного отряда дружинников и разновозрастных отрядов. 9. Подготовить для педагогов и учащихся методическую литературу по формированию трезвого образа жизни. 10. Подготовить для педагогов два текста бесед по проблемам формирования трезвого образа жизни, разработку по организации "Недели пропаганды знаний о трезвом образе жизни и действий по его утверждению". 11. Оформить стенд-газету "За трезвый образ жизни". 12. Составить и согласовать совместные планы с педагогом- организатором ЖЭУ, ИДН, шефскими предприятиями и учреждениями, медицинскими учреждениями. Центром работы по месту жительства, с внешкольными учреждениями и детскими спортивными клубами. 3. Педагогическое руководство формированием трезвого образа жизни. 1. На совещании при директоре рассмотреть вопрос о состоянии работы по формированию трезвого образа жизни учащихся. 2. На педагогическом совете рассмотреть вопрос о профилактике отклонений в поведении школьников от норм морали, права и правил общежития. 4. Методическая работа с педагогами. 1. На заседаниях методических объединений учителей-предметников, классных руководителей провести занятия по темам: "Возможности учебных предметов в формировании знаний о трезвом образе жизни", "Педагогические основы формирования трезвого образа жизни учащихся" 2. На педагогических чтениях выступить с докладом: "Система формирования трезвого образа жизни школьников". 3. Организовать консультации для педагогов по вопросам формирования трезвого образа жизни школьников и их родителей. 4. Принять активное участие в деятельности первичной организации общества трезвости учителей и Антинаркотической молодежной федерации. 5. Принять участие в областной научно-практической Конференции по теме: "Предупреждение и преодоление педагогической запущенности, правонарушений, алкогольных предрассудков и употребления учащимися алкогольных изделий в свете Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы". 6. Оформить методический бюллетень "Методика антиалкогольного воспитания школьников". 7. Оформить методическую выставку "Методика формирования трезвенных знаний, трезвенных убеждений и трезвого образа жизни школьников". 8. Провести методический день по системе формирования трезвого образа жизни школьников. 9. Самостоятельно изучить методические рекомендации Минобраза РФ по проблеме. 10. Организовать работу школы передового опыта, где высококвалифицированными преподавателями и воспитателями осуществляется передача ими опыта по формированию трезвого образа жизни школьников своим коллегам. Изучить метод Г. А. Шичко. 5. Работа с родителями. 1. В университете педагогических знаний прочитать лекцию на тему: "Трезвый образ жизни семьи". 2. В программе кинолектория прочитать лекцию на тему: "История борьбы с пьянством и алкоголизмом" и показать кинофильмы "Роль семьи в предупреждении пьянства" и "Трудный народ - подростки". 3. В системе проблемного методического семинара провести занятие по теме: "Антиалкогольное воспитание в семье". 4. На родительских собраниях обсудить вопросы формирования трезвого образа жизни учащихся. 5. Привлечь родителей к профилактической работе по выявлению школьников, имеющих алкогольные предрассудки и трезвенные предубеждения, употребляющих алкоголь, допускающих отклонения от норм морали, права и правил общежития, в качестве шефов, общественных воспитателей, наставников и руководителей кружков. 6. Ходатайствовать перед ИДИ, КДП, медицинскими учреждениями, народным судом о применении мер воздействия к родителям, употребляющих алкоголь и уклоняющихся от воспитания своих детей. 6. Формирование трезвого образа жизни учащихся. 1. Рекомендовать учителям-предметникам, исходя из возможностей учебных программ, включить в содержание занятий научные трезвенные понятия. Знакомство со словарем Г. А. Шичко. 2. Организовать работу факультативного курса "За трезвый образ жизни" для учащихся VII-VIII классов. 3. В процессе организации идейно-политического, нравственного, трудового, правового, физического и эстетического воспитания решать вопросы формирования трезвого образа жизни учащихся. 4. С учащимися XI классов организовать дискуссию на тему: "Ложь и правда о стереотипах алкогольного поведения молодёжи". 5. Провести уроки трезвости по следующей тематике: I-IV классом - "Правила нашей жизни", V-VIII классы - "Призрак безумия", IХ-XI класса - "Иллюзии силы и слабости?" 6. С учащимися VII-VIII классов провести устный журнал на тему: "Трезвость и культура". 7. Для учащихся IX-XI классов провести вечер вопросов и ответов на тему: "Наркотизм: причины, последствия, профилактика" с привлечением собриолога, ювенолога, валеолога, нарколога, инспектора ИДН и социального педагога. 8. В программе кинолектория для учащихся провести беседу на тему: "Роль антинаркотической федерации в формировании трезвого образа жизни молодёжи" и показать кинофильмы "Алкоголь и подросток" и "Пьющие дети". 9. Провести конкурсы, по антиалкогольной тематике: - плакатов и стенных газет; - рефератов, докладов, сообщений; - стихотворений, песен; - сочинений и т. д. 10. В школьной библиотеке организовать выставку книг по трезвенной тематике и пропаганду их содержания. 11. Организовать консультации по вопросам формирования трезвого образа жизни. 12. Учащимся IХ-XI классов подготовить радиопередачу "Правда и ложь об алкоголе", листовку "Если не ты, то кто же?", два текста бесед по трезвенной тематике для учащихся III-VI классов. 13. Учащимся IX-XI классов провести беседы по антиалкогольной тематике в младших классах. 14. Лекторской группе учащихся выступить перед родителями по антиалкогольной тематике. 15. Организовать работу педагогического отряда старшеклассников по выявлению учащихся, склонных к употреблению алкоголя. 16. В VII-IX классах провести ролевую игру "Антиалкогольный трибунал". 17. Продолжить выпуск стенной газеты "За трезвый образ жизни". 18. Провести "Неделю пропаганды знаний о трезвом образе жизни и действий по его утверждению". 19. Молодежным организациям систематически заслушивать учащихся по вопросам личного участия школьников в утверждении трезвого образа жизни. 20. Организовать работу ученического научного общества по проблемам формирования трезвого образа жизни людей. 21. Систематически выявлять в школе и по месту жительства алкогольные микрогруппы учащихся и проводить с ними работу по разобщению и профилактике отклонений в сознании и поведении. 22. Систематически проводить работу по разоблачению алкогольных предрассудков, трезвенных предубеждений, предупреждению рецидивов отклонений от норм морали, права и правил общежития, рациональной организации досуга. 23. Самостоятельно изучить учащимся книгу В. Н. Ягодинского "Школьнику о вреде никотина и алкоголя". 7. Единство и взаимосвязь школы, семьи, общественности, государственных, учреждений и трудовых коллективов в формировании трезвого образа жизни учащихся. 1. Руководить формированием трезвого образа жизни учащихся через деятельность следующих общественных формирований: областной общественной лаборатории по антиалкогольной пропаганде учащейся молодёжи, координационно-методического совета по правовой и антиалкогольной пропаганде при отделе юстиции. Педагогического общества, различных обществ трезвости, советов содействия семье и школе, совета микрорайона, советов профилактики при опорном пункте охраны порядка. Центра работы по месту жительства, комнат школьников при ЖЭУ, общественной инспекции по делам несовершеннолетних и др. 2. Организовать выездное заседание городской комиссии по делам несовершеннолетних в данной школе. 3. В школе организовать встречу депутатов с родителями учащихся по вопросам педагогической культуры и культуры трезвого образа жизни людей. 8. Внутришкольный контроль за процессом формирования трезвого образа жизни. 1. Планирование работы по формированию трезвого образа жизни в III-XI классах (предварительный контроль). 2. Работа классных руководителей (учителей гуманитарного цикла) по внедрению в практику новых форм и методов работы по антиалкогольному воспитанию учащихся IX-XI классов (обзорный контроль). 3. Выполнение постановлений Министерства общего и профессионального образования РФ (итоговый контроль). 9. Учет результатов работы школы по формированию трезвого образа жизни. 1. Выявить уровни сформированности трезвого образа жизни у школьников, по классам, в целом по школе. ЛИТЕРАТУРА Маюров А. Н. Противоалкогольная пропаганда в печати. / Краткие тезисы по материалам докладов Всесоюзной межведомственной научно-практической конференции "Профилактика пьянства и алкоголизма в промышленном городе" 8-10 декабря 1981 - Дзержинск. ИСИ АН СССР, 1981, с. 32-33 (в соавторстве). Маюров А. Н. К истории трезвеннического движения в СССР. / Совершенствование социалистического образа жизни и борьба с отклоняющимся поведением. - М. 1982, с. 24-26. Маюров А. Н. Алкоголизм и трезвость среди подростков. / Охрана труда подростков, занятых в сельском хозяйстве. (Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции). - Орел, 1982, с. 30-31. Маюров А. Н. Вопросы антиалкогольной пропаганды в газетном материале Горьковской области. / Состояние научной разработки проблемы борьбы с пьянством и алкоголизмом. - М.: Академия МВД СССР, 1981, с. 138-143. Маюров А. Н. K вопросу профилактики отклоняющегося поведения среди детей и подростков. / Актуальные проблемы борьбы с антиобщественным поведением (тезисы Всесоюзной научно-практической конференции). Раздел III - М.: ИСИ АН СССР, 1984. с. 28-29. Маюров А. Н. К истории антиалкогольного воспитания и просвещения в России и СССР. / Пути предупреждения антиобщественного поведения. Тезисы Всесоюзной научной конференции за здоровый образ жизни (Борьба с социальными болезнями) Суздаль, 1987, - М.: ИСИ АН СССР, 1987, с. 36-37. Маюров А. Н. Дореволюционные периодические издания в борьбе за трезвость. / За здоровый образ жизни (Борьба с социальными болезнями). Часть II. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции (Брест, 14-16 сентября 1988 г.). - Москва-Брест: ИСИ АН СССР. 1988, с. 40-42. Маюров А. Н. К истории антиалкогольного воспитания. / Совершенствование содержания, форм и методов антиалкогольного и антинаркотического воспитания учащихся. - Благовещенск: Министерство народного образования СССР, 1990, с. 46-49. Маюров А. Н. К истории рухнувшего штампа. / IV Соловецкий общественно-политический форум: "Человек и общество, психическое здоровье и экология культуры" - Архангельск - Соловки: Изд-во Поморского университета, 1992. - с. 126-128. Date: 2015-10-19; view: 461; Нарушение авторских прав |