Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы борьбы с алкоголизмом и курением и возможные пути их решения. Для успешного воспитания детей родители должны иметь основные сведения по алкогольной и курительной проблемам





Для успешного воспитания детей родители должны иметь основные сведения по алкогольной и курительной проблемам. Они должны знать какую остроту приобрели эти проблемы в наши дни, как важно для народа и для каждого человека быстрейшее их решение. Следует посоветовать слушателям за­помнить такие выводы Всемирной организации здравоохране­ния: 1) каждый третий умирающий в мире - жертва алкоголизма; 2) каждый пятый умирающий в развитых странах - жертва курения. На основе этих данных, а также сведений о численности населения и смертности, легко узнать приблизительные потери людей из-за алкоголя и курения, которые ежегодно несут разные государства. Желательно представить аудитории наиболее важные международные, отечественные и местные статистические данные, которые можно найти в изданиях ВОЗ, и в журналах «Виноделие и виноградарство», «Пищевая промышленность» (серия 13 «Табачная промышленность»).

Эффективность противоалкогольных лекций существенно зависит от правильности освещения вопроса о том, почему люди употребляют спиртные изделия. Имеется много ответов, однако почти все они не выдерживают критики. Например, один специалист заявит «Когда меня спрашивают «Почему люди пьют?» - Я отвечаю: «Это приятно». Здесь человечеству приписана собственная положительная реакция на прием алкоголя. Приятное ощущение вызываемое спиртными изделиями, свидетельствует о приспособлении организма к алкоголю. У новичков спиртное сначала вызывает плохие вкусовые ощущения а затем болезненное самочувствие, признаки отравления (тошноту, рвоту и др.). Некоторые утверждают, будто люди пьют из-за неприятностей, напряженной работы, отсутствия интереса, избытка свободного времени и денег, большой доступности спиртного и т. п.

Каковы реальные причины употребления алкогольных изделий? Ответ на поставленный вопрос позволяет найти кон­цепцию психологической запрограммированности. Ее суть: под влиянием окружающей среды в мозгу человека формируются программы поведения, которые как бы автоматически выпол­няются. Обязательными компонентами психологической за­программированности является настроенность или установка на определенные действия и соответствующее убеждение. Кон­цепция психологической запрограммированности, по утверждению Г. А. Шичко, позволяет увидеть истинную причину таких отклонений от нормального, основанного на материалистическом мировоззрении поведения, как воровство, употребление спиртного, табака и наркотиков, почитанию сверхъестественных сил.

Человек появляется на свет естественным трезвенником, поскольку ничего не знает об алкоголе и безразлично относится к нему. Он навсегда останется трезвенником, если не подверг­нется посторонним воздействиям. Обычно люди с раннего дет­ства испытывают такие воздействия, когда видят выпивающих родителей, слышат положительные отзывы о спиртном и по­следствиях его употребления. С годами появляются все новые проалкогольные влияния, оказываемые родственниками, знакомыми и т. д. Ф. Энгельс отнес к обстоятельствам, толкающим рабочего к пьянству, недостаточное воспитание, пример окружающих, прямое влияние пьяниц-родителей, уверенность, что под влиянием спиртных паров на некоторое время забудутся тяжелые условия жизни...[1]

Решающую роль в рассматриваемой проблеме играет уверенность в том, что питье спиртного представляет собой нор­мальное, полезное и необходимое занятие. Эта уверенность - питейное убеждение, а как правильно заметил А. Н. Радищев «...убеждение действует часто сильнее нежели сама сила»[2]. Именно питейное убеждение заставляет человека: а) употреблять алкоголь, несмотря на его неприятный вкус и токсические свойства; б) добровольно проводить проалкогольную пропаганду; в) защищать свою ложную позицию, причем подчас с по­мощью измышлений. Отсюда понятно, почему некоторые про­пагандисты фальсифицируют факты, проповедуют дикую идею обучения молодежи «культуре» пития.

Содержание питейного убеждения может быть различным, но суть – неизменна –оправдание употребления спиртного. Под влиянием психологических противоалкогольных воздей­ствий у человека появляется алкогольная настроенность или установка, представляющая собой программу употребления спиртных изделий (что пить? сколько? в какой обстановке? и т. п.). Каждый пьющий имеет свою программу, но общим для всех является решение принимать алкоголь. Питейное убеждение и алкогольная установка делают человека питейно запрограммированным. Эта запрограммированность, как рако­вая опухоль, постепенно поражает его сознание, он все больше становится роботом «зеленого змия»: думает о спиртном, стремится к нему, работает на него. Питейное программирование людей обычно происходит стихийно.


Концепция психологической запрограммированности позволяет научно подойти к пониманию многих вопросов и фактов, к разработке эффективных методов борьбы против приобщения детей к употреблению хмельных изделий и табака. В настоящее время открылась возможность сформулировать в первом приближении научное определение понятия «алкоголизм». Алкоголизм - это психологическое расстройство, основными признаками которого являются питейная запрограммированность, потребность в спиртном и поглощение его. Если освободить алкоголика от этой потребности, он станет пьяницей или умеренно пьющим, если заставить воздерживаться от спиртного, он будет воздерживающимся, если, кроме того, лишить питейной запрограммированности, он сделается трезвенником. Жизнь показывает, что достаточно психологическими методами избавить алкоголика от потребности в спиртном и от питейной запрограммированности, чтобы он прекратил пьянство.

Так называемые умеренно или «культурно» пьющие люди думают, что занимают наилучшую позицию и принципиально отличаются от алкоголиков. В действительности же они союз­ники, их общие признаки - питейная запрограммированность, привычка к спиртному и употребление его. Различие по этим признакам лишь количественное. Те и другие, как метко за­метила Т. Дурасова, «...стоят на соседних ступенях». Основное качественное отличие выражается в том, что у алкоголиков по­требность в спиртном налицо, а у «культурно» пьющих она формируется. Принципиальная, резко разделительная линия проходит между последними и трезвенниками, особенно созна­тельными; они стоят на разных позициях.

Педагог хорошо усвоить концепцию психологической запрограммированности, доходчиво рассказать о ней слушателям и умело пользоваться ею при чтении лекций и при ответах на вопросы. Следует разъяснить аудитории, что основными виновниками распространения в нашей стране пьянства являются «питейные программисты», которые сеют ложные суждения об алкогольных изделиях и последствиях их употребления, прославляют умеренное питие.

Люди употребляют спиртные изделия в силу питейной запрограммированности, становятся алкоголиками в результате умеренного пития. Пьянство и алкоголизм в результате закономерное следствие приема спиртного.

Нередко слушатели интересуются возможностями решения алкогольной проблемы, причем высказываются подчас весьма скептически. Нужно показать им, что алкогольная проблема не такая неразрешимая, какой представляется некоторым. Имеется несколько возможностей успешного ее решения. Рассмотрим три из них.

Человек начинает жизнь трезвенником и остается им до тех пор, пока его с помощью лживых сведений не запрограммируют «питейно». Следовательно, не нужно обманывать подрастающее поколение, не нужно навязывать ему спиртное, и люди останутся непьющими.

Однако, учитывая действительные обстоятельства жизни, следует признать, что такое решение вопроса нереально. Нужно вооружать детей психологической противоалкогольной защитой, превращать их в благоразумно запрограммированных или сознательных трезвенников. Такую работу можно проводить в любой обстановке, в том числе в домашней. Это самая простая, гуманная и почти не требующая затрат форма искоренения пьянства. Профессор А. А. Портнов правильно заметил: «Если сейчас мы начнем работать с детьми, через двадцать-двадцать пять лет профессия нарколога станет вымирающей н редкой».


Вторая возможность - широкая устная и печатная пропаганда трезвости среди взрослого населения с тем, чтобы люди становились сознательными или благоразумно запрограммиро­ванными трезвенниками. Благоразумное трезвенное програм­мирование производится путем сообщения людям впечатляющих достоверных сведений и призывов к принятию твердого решения никогда не нить. И бывает нередко так, что после одной грамотной и обстоятельной беседы малопьющие становятся трезвенниками. Нужно показывать несостоятельность проалкогольной аргументации и призывов к умеренному и «культурному питию».

Понятие «умеренное питие» выдумано идеологами пьянства, оно абсурдно, как понятие «культурное убийство. Термины «умеренность» и «культура» не могут сочетаться с терминами, обозначающими отрицательное, вредное. Можно ли говорить об умеренном хулиганстве, воровстве, о культурном истязании и приеме наркотиков? По той же причине нелепо говорить об «умеренном» и «культурном» употребления алкоголя.

Еще в 1980 году академик Б. В. Петровский дал научную характеристику "умеренному" питию, твердо заявив: "Большинству людей пить нельзя", никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя пить женщинам. Б. В. Петровский утверждает, что уверенно и нерегулярно потребляющие спиртное увеличивают «критическую массу» пьющих в обществе, что способствует вовлечению в нее все новых членов общества. Академик пишет: «Наша задача - довести такую "критическую массу" до размера, при котором она начнет сама уменьшаться...» Решить эту задачу можно проведением противоалкогольной работы как с несовершеннолетними, так и со взрослыми.

Сознательные и благоразумно запрограммированные трез­венники обычно добровольно распространяют трезвость. Полу­чается нечто, напоминающее цепную реакцию: трезвенник при­влекает на свою позицию пьющего и т. д. Эту цепную реакцию, которая уже начала протекать, могут резко ускорить средства массовой информации и педагоги.

Третья возможность - «сухой закон». Ясно, что всякий за­прет снижает распространенность того социального явления, против которого он направлен. Против «сухих законов» и трез­вости всегда выступали международная и национальная «си­вушная реакция».

Следует разъяснить слушателям, что «сухой закон» - поло­жительная, но крайняя мера. Распространение трезвости среди взрослых и детей - дело общенародное. Именно это и должен делать каждый сознательный гражданин.

Наилучший вариант искоренения пьянства, как нам кажет­ся, - одновременное использование первых двух возможностей с последующим введением «сухого закона» или Закона Трезвости.

Многое сказанное об алкогольной проблеме приложимо и к курительной. Основная причина курения - "курительная запрограммированность.

Для защиты детей от табачного влияния необходимо выра­батывать противокурительную запрограммированность или вос­питывать сознательно некурящих.







Date: 2015-10-19; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию