Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противоалкогольное и противокурительное воспитание детей в семье. Большую пользу может принести чтение убедительных и действенных лекций на тему: «Противоалкогольное и противокурительное воспитание детей в семье»





Большую пользу может принести чтение убедительных и действенных лекций на тему: «Противоалкогольное и противокурительное воспитание детей в семье». Цель лекции - убедить слушателей в насущной необходимости воспитания детей нетерпимыми к алкоголю и курению.

Рекомендуется осветить в лекции следующие основное воп­росы: 1) проблемы борьбы с алкоголем и курением и возможные пути их решения; 2) что надо знать родителям; 3) проти­воалкогольное и противокурительное воспитание детей в семье.

По окончании лекции и после ответов на вопросы целесо­образно заслушать желающих поделиться опытом воспитания детей, а затем сделать общее заключение.

Правильно проводимая противоалкогольная и противокурительная пропаганда способны дать значительный практический результат. Пропаганда лекторами трезвости и отказа от курения - гуманная, патриотическая, социально полезная деятельность.

Эффективность противоалкогольных и противокурительных лекций в большой мере зависит от отношения лектора к спиртным и табачным изделиям. Моральное право читать такие лекции имеют сознательные трезвенники и некурильщики. Сознательные трезвенники - обладатели такого запаса научных знаний по алкогольной проблеме, который позволяет им сознательно придерживаться трезвости.

Закономерен вопрос, как быть пьющему, который сам про­водит противоалкогольную работу? Ему нужно усвоить основ­ные научные сведения по алкогольной проблеме, критически рассмотреть свои неправильные взгляды и отказаться от них.

При проведении противоалкогольных и противокурительных лекций важно руководствоваться, помимо прочих, следующими принципами: материалистичности, истинности, оптимальности и педагогичности.

Материалистичность. Алкогольная и табачная проблема по преимуществу идеологические, они связаны со взглядами, знаниями и убеждениями людей. Принцип материалистичности обязывает подходить к ним с позиций материализма, правильно понимать их и в соответствии с этим действовать, не приписывать фантастические свойства алкоголю и табачному дыму. Питье спиртного н курение, а также пропаганда этих ничем не оправданных и вредных занятий ослабляют материалистическое мировоззрение. Им противостоят трезвость и воздержание от курения.

Истинность. Употребление алкоголя и курение приносят вред не только самому пьющему или курящему, но, их семьям, всему обществу. Эти вредные занятия можно победить только с помощью правды, путем распространения научных знаний. Лекция, содержащая достоверные сведения об алкоголе и табаке; о печальных последствиях их использования, пропагандирующая трезвость и отказ от курения, производит сильное впечатление на слушателей. Лектор не имеет права распространять сомнительные сведения, поскольку они не ослабляют, а поддерживают зло.

Оптимальность. Вариантов лекции на эту тему может быть много, но лишь один из них может быть наилучшим, спо­собным принести аудитории наибольшую пользу. При подготов­ке к выступлению нужно стремиться найти этот оптимальный вариант, а затем возможно лучше прочесть лекцию.

Педагогичность. Для переубеждения пьющих важно, чтобы они не просто прослушали лекцию, но и усвоили основные знания по проблеме и в соответствии с ними поступали. В связи с этим лектор должен владеть некоторыми педагогическими приемами, наблюдать за настроениями, реакцией аудитории и учитывать их. Он правильно поступит, если представится и сообщит о своем отношении к алкогольным и табачным изделиям. Желательно перед началом лекции настроить слушателей на серьезное отношение к ней и на хо­рошее запоминание материала. Следует настоятельно посове­товать и возможно подробнее и точнее записать, а в дальнейшем хорошо запомнить наиболее важные сведения и положения. Освещение основных вопросов рекомендуется заканчивать краткими выводами и пожеланиями.

Правильному и прочному усвоению материала содействуют наглядные пособия: рисунки, таблицы, слайды и др.; ими нельзя пренебрегать. Можно, например, использовать некоторые кадры диафильмов О. Скачковой «Пьянство-враг здоровья», С. В. Самарина «Алкоголизм и борьба с ним», А. В. Чаклина «Вредные привычки, обычаи и рак».

Важнейшая задача педагога состоит в том, чтобы убедить пьющих и курящих слушателей в необходимости избавиться от вредных привычек. Люди, сознательно отказавшиеся от упот­ребления алкоголя и табака, обычно добровольно и настойчиво проводят соответствующую работу со своими детьми.







Date: 2015-10-19; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию