Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 1Емкость рынка при сложившейся конъюнктуре составляет 1340 тыс. единиц товара. Первое предприятие имеет реальный объем продаж на данном рынке 268 тыс. единиц товара, а второе — 402 тыс. единиц товара. При этом стоимость основных фондов первого предприятия равна 8450 тыс. руб., второго - 17 680 тыс. руб. Определите привлекательность предприятий. Решение. Бесспорным критерием привлекательности предприятия является доля рынка. Такое достижение тем ценнее с экономической точки зрения, чем меньше усилий на него затрачено. Привлекательная позиция предприятия пропорциональна его достижениям и обратно пропорциональна усилиям, благодаря которым эти достижения достигнуты. Сопоставив с достижениями долю рынка, занимаемую предприятием, а затраченные на это усилия с величиной основных фондов, получим формулу: Wс = V/F, где V — объем продаж продукции на рынке; F — стоимость основных фондов предприятия. Таким образом, конкурентная позиция предприятий будет равна: Wс1 = 286 000: 8 450 000 = 0,032 (ед./руб.); Wс2 = 402 000: 17 680 000 = 0,023 (ед./руб.). Ответ: следовательно, конкурентная позиция первого предприятия выше, чем второго.
Пример 2. Компания «Омега» решила освоить новый рынок. Она имеет следующие показатели: продажная цена единицы товара — 630,0 руб., переменные удельные издержки — 420,0 руб., постоянные издержки на производство продукции - 14,8 млн руб., ожидаемый объем продаж -24 тыс. изделий. Рассчитать коэффициент безопасности выхода компании на рынок. Решение. Коэффициент безопасности выхода на рынок рассчитывается по формуле:
где Ппл_— планируемый объем продаж, ед.; Птб — объем продаж в точке безубыточности, ед. Объем продаж в точке безубыточности рассчитывается по формуле:
где Спост — постоянные издержки, руб.; Ц — цена продаж товара, руб.; Спер.уд — переменные удельные издержки. Для определения коэффициента безопасности выхода на рынок рассчитаем объем продаж в точке безубыточности: отсюда Ответ: коэффициент безопасности выхода на рынок равен 0,05, это означает, что при незначительных изменениях на рынке компания может понести убытки.
|