Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 1





Емкость рынка при сложившейся конъюнктуре составляет 1340 тыс. единиц товара. Первое предприятие имеет реальный объем продаж на данном рынке 268 тыс. единиц товара, а второе — 402 тыс. еди­ниц товара. При этом стоимость основных фондов первого предпри­ятия равна 8450 тыс. руб., второго - 17 680 тыс. руб. Определите при­влекательность предприятий.

Решение. Бесспорным критерием привлекательности предприятия яв­ляется доля рынка. Такое достижение тем ценнее с экономической точки зрения, чем меньше усилий на него затрачено. Привлекательная позиция предприятия пропорциональна его достижениям и обратно пропорцио­нальна усилиям, благодаря которым эти достижения достигнуты. Сопос­тавив с достижениями долю рынка, занимаемую предприятием, а затра­ченные на это усилия с величиной основных фондов, получим формулу:

Wс = V/F,

где V — объем продаж продукции на рынке;

F — стоимость основных фондов предприятия.

Таким образом, конкурентная позиция предприятий будет равна:

1 = 286 000: 8 450 000 = 0,032 (ед./руб.);

2 = 402 000: 17 680 000 = 0,023 (ед./руб.).

Ответ: следовательно, конкурентная позиция первого предприятия выше, чем второго.

 

Пример 2.

Компания «Омега» решила освоить новый рынок. Она имеет следующие показатели: продажная цена единицы товара — 630,0 руб., пе­ременные удельные издержки — 420,0 руб., постоянные издержки на производство продукции - 14,8 млн руб., ожидаемый объем продаж -24 тыс. изделий. Рассчитать коэффициент безопасности выхода компа­нии на рынок.

Решение. Коэффициент безопасности выхода на рынок рассчитыва­ется по формуле:

 

 

где Ппл_— планируемый объем продаж, ед.;

Птб — объем продаж в точке безубыточности, ед.

Объем продаж в точке безубыточности рассчитывается по формуле:

 
 

 

 


где Спост — постоянные издержки, руб.;

Ц — цена продаж товара, руб.;

Спер.уд — переменные удельные издержки.

Для определения коэффициента безопасности выхода на рынок рассчитаем объем продаж в точке безубыточности:

отсюда

Ответ: коэффициент безопасности выхода на рынок равен 0,05, это означает, что при незначительных изменениях на рынке компания может понести убытки.

Date: 2015-10-19; view: 1988; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию