Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 8. Рассчитать рейтинг поставщика по данным, представленным в таблице 1.1.14Рассчитать рейтинг поставщика по данным, представленным в таблице 1.1.14 Таблица 1.14 Данные по поставщикам
Решение. Выбор поставщиков включает сбор информации и создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками. Информация о поставщиках позволяет формировать банк данных, который необходимо проанализировать на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество специальных критериев может варьироваться от одного до нескольких десятков. Все зависит от самого предприятия, которое определяет эти критерии. Как правило, используются критерии по цене, качеству, условиям поставки и их надежности. Рейтинг поставщика рассчитывается по формуле:
где Ri — рейтинг i-го поставщика, ед.; qуд.i — удельный вес критерия /-го поставщика, доля единицы; q0 — оценка значения критерия предприятием, ед.; n — количество критериев выбора поставщика. Используя данную формулу, рассчитаем рейтинг поставщиков: R1 = (0,3• 7) + (0,25• 6) + (0,15 • 8) + (0,15 • 4) + (0,1• 7) + (0,05 • 4) = 6,3; R2 = (0,4 • 7) + (0,15 • 6) + (0,2 • 8) + (0, 15 • 4) + (0,05 • 7) + (0,05 • 4) = 6,45. Ответ: так как рейтинг второго поставщика выше, предприятию целесообразно развивать с ним взаимовыгодные отношения.
Пример 9. Необходимо провести независимую оценку Мi, i=1,…,n посредников (поставщиков, дилеров, дистрибьютеров и т.д.) в бизнесе. Из практики работы известно, что посредники по своим бизнес- характеристикам довольно близки друг к другу. На основе экспертной матрицы ||Z|| проведем численную оценку посредников по критерию К1. В этом случае, при незначительном различии сравниваемых посредников элемент матрицы примет вид: 0,8, если посредник Рi хуже посредника Рj; Zij = 1,0, если посредник Рi равносилен Рj; 1,2, если посредник Рi лучше Рj. Посредники i, j входят во множество М=1,2,…n. Рассмотрим конкретный пример. Эксперт на основании умозаключений заполняет матрицу анализа- ||Z|| для четырех дилеров. Таблица 1.15 Матрица анализа- ||Z|| для четырех дилеров.
Показатель важности Si или приоритетность посредника определяется по формуле Si= Zi1*∑Z1n +Zi2*∑Z2n +Zi3*∑Z3n + Zi4*∑Z4n+…, т.е. S1=1,0*4,2 +1,2*3,8 +1,0*4,4 +1,0*3,6=16,76, S2=0,8*4,2 +1,0*3,8 +0,8*4,4 +1,2*3,6=15,0, S3=1,0*4,2 +1,2*3,8 +1,0*4,4 +1,2*3,6=17,48, S4=1,0*4,2 +0,8*3,8 +0,8*4,4 +1,0*3,6=14,36. Относительный вес сравниваемого посредника – Qi определится из формулы Qi = Si / ∑Si. На основании значений показателя Qi проводится ранжирование посредников
Наилучшим выглядит дилер под номером 3, он лучше номера 1 в С31=0,275/0,263=1,045 раза и лучше аутсайдера 4 в С34=0,275/0,226=1,21 раза. Еcли критериев анализа несколько (К=1,2,…,m) и каждый критерий имеет свой ранг или важность - q, то обобщенным критерием - Sо может выступать выражение Sоi = ∑Qi*qi / m. По значениям Sоi (К i) строится ранжируемый ряд сравниваемых объектов
|