Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи и упражнения. 1. Пусть темп роста населения составляет 1% в год, а темп роста научно-технического прогресса - около 2% в год
1. Пусть темп роста населения составляет 1% в год, а темп роста научно-технического прогресса - около 2% в год. Заполните следующую таблицу в соответствии с количественной теорией денег.
2.В бартерной экономике с двумя товарами Х и Y можно цену товара X вычислить в единицах товара Y и наоборот. Например, если единица товара X обменивается на три единицы Y, то мы имеем два ценовых отношения X = 3Y и Y=1/3Х. Когда Гауссу было 10 лет, он подсчитал количество ценовых отношений в бартерной экономике с n товарами. Подсчитайте это и вы. 3.Предположим, что функция спроса на деньги представлена уравнением . Используйте количественную теорию денег, чтобы вычислить скорость обращения денег. Пусть спрос на деньги представлен уравнением .Вычислите эластичность спроса по доходу и по ставке процента. 4.В таблице представлены данные о номинальной ставке процента и уровне цен.
а. Рассчитайте уровень инфляции для каждого периода времени, начиная со второго. б. Какова реальная ставка процента ex post для каждого периода со 2-го по 7-й? в. Пусть ожидаемый уровень инфляции в некотором периоде равен фактическому уровню инфляции предшествующего периода. Рассчитайте и определите реальную ставку процента ex ante для каждого периода, начиная с третьего. г. Пусть ожидаемый уровень инфляции определяется следующим образом: . Пусть . Рассчитайте и определите реальную ставку процента ex ante для каждого периода, начиная с третьего. 5.Предположим, что профессор Иванов получает $3000 каждые 30 дней. Его жалованье поступает на его счет в банк. Он тратит все деньги равномерно в течение 30 дней. По своему желанию он может снимать свои деньги со счета сразу, либо через каждые 15 дней, либо через каждые 10 дней, либо 4 раза в месяц, либо 5 раз в месяц. Каждый поход в банк обходится профессору в $2 (альтернативная стоимость времени и затраты на бензин). За каждый день хранения $100 в банке он получает процент в сумме $0,03. а. Заполните таблицу, отражающую величину показателей, соответствующих 1, 2, 3, 4 и 5 посещениям банка: издержки походов в банк (трансакционные издержки), заработанный процент и чистый доход. 6. Сколько раз в месяц должен посещать банк профессор Иванов? Какое количество наличных денег в среднем за месяц он будет при этом иметь? в. Заполните таблицу из задания 1, если процентные выплаты за каждые $100 вклада увеличатся до $0,06 за каждый день. г. Сколько раз будет посещать банк профессор Иванов в этой ситуации? Какое в среднем за месяц количество наличности окажется у него на руках? д. Увеличивается или уменьшается среднее количество наличных денег на руках с ростом ставки процента? 6. Пусть спрос на наличность в реальном выражении линейно зависит от темпа инфляции: . Найти максимальную величину инфляционного налога. При каком темпе инфляции он достигается? Как этот темп инфляции зависит от параметров αи b? Проиллюстрировать графически для случая
Литература 1. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. М.: Изд-во Моек ун-та 1994 Гл 6 с. 231-282. 2.Сакс Д.Д., Ларрен Ф.Л. Макроэкономика. Глобальный подход. М.: Дело, 1996. Гл. 8, с. 254-264,276-278, 282-285; гл. 11, с. 377-395. 3.Гальперин В.М, и др. Макроэкономика. С.-П.: Экономическая школа, 1994. Гл. 4, с. 74-79. 4.Лэйард Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей. М.: Дж.Уайли энд Санз, 1994. Гл. 1, с. 11-15; гл. 2, с. 29-32. 5.Gordon R.J. Macroeconomics. 6th ed. USA, 1993, p. 284-314. 6.Dornbusch R., Fischer S. Macroeconomics. 6th ed. USA, 1994, p. 369-400, 533-566. Ответы Date: 2015-10-19; view: 879; Нарушение авторских прав |