Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Испытание автомобиля при движении по замкнутой траектории с увеличением скорости





 

На рисунке 5 показаны сравнительные значения основных переменных величин при движении автомобиля по замкнутой траектории с увеличением скорости. Ис­пытания проводились на автомобиле с системой VDC (рис. 5, а) и без системы VDC (рис. 5, б). При этом водитель должен был удерживать автомобиль на трассе. Трасса однородная, коэффициент трения высокий (μ = 1,0).

На рисунке 5 штриховыми линиями показаны расчетные значения угла поворо­та рулевого колеса и угла увода автомобиля, которые являются предельными зави­симостями этих величин от медленно увеличивающейся скорости и соответствую­щего бокового ускорения.

Из рисунке 5 видно, что поведение автомобиля с системой VDC и без VDC идентично до величины бокового ускорения 7 м/с2 и почти совпадает с расчет­ным.

При значениях бокового ускорения выше 7 м/с2 начинает быстро расти угол увода автомобиля и угол поворота рулевого колеса. Далее при значениях ускоре­ния 7,5 м/с2 обычный автомобиль становится неуправляемым.

На автомобиле с системой VDC при значениях бокового ускорения выше 7 м/с2 включается система VDC, которая, управляя утлом поворота дроссельной заслонки, уменьшает скорость автомобиля, а соответственно, и боковое ускорение до 5 м/с. При этом угол увода автомобиля и угол поворота рулевого колеса уме­ньшаются в соответствии с характеристиками на рисунке 5, а и автомобиль остает­ся управляемым.

Таким образом, динамический диапазон функционирования системы VDC ле­жит в пределах значений бокового ускорения от 7 м/с2 до 5 м/с2 (в соответствии с рис. 5, а).

Возникающие вследствие действия системы VDC незначительные результиру­ющие изменения угла бокового увода автомобиля и его бокового отклонения от трассы легко корректируются действиями водительского управления, что приво­дит к устойчивому движению автомобиля по замкнутой траектории.

Вышеописанные варианты движения автомобиля потенциально содержат угро­зу срыва колес в боковой юз и являются наиболее частыми причинами ДТПдля автомобилей, не оборудованных системой VDC. Однако на практике могут иметь место и другие аварийно-опасные варианты движения, например, так называемый «слалом» на заснеженной автомагистрали, когда автомобиль на большой скорости заносит из стороны в сторону.

 

4. Задание для подготовки к работе и общие замечания о ее проведении

 

Ознакомьтесь с целями, задачами и содержанием лабораторной работы. Изучите теоретические сведения о назначении и принципе работы системы управления курсовой устойчивостью автомобиля.

В лабораторной работе рассматривается процесс функционирования системы управления курсовой устойчивостью (СКУ) автомобиля на этапе определения начала возникновения заноса автомобиля и его типа: занос передней или задней оси.

Считается, что расчет и формирование крутящего момента (мощности) двигателя и стабилизирующего момента корпуса автомобиля начинается при разности теоретического и фактического углов увода автомобиля ψт – ψф > 30.

Модель системы управления курсовой устойчивостью автомобиля состоит из:

· электронного блока управления (ЭБУ);

· датчиков продольного и бокового ускорений автомобиля;

· датчика угловой скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси;

· датчик скорости автомобиля, используемый при определении начальных значений составляющих скорости.

Допущения:

1. Автомобиль имеет задние ведущие колеса и передние управляющие колеса.

2. Автомобиль движется по криволинейной траектории (движение на повороте).

3. В качестве модели автомобиля выбрана четырехколесная модель.

4. Автомобиль имеет жесткие колеса, как следствие отсутствует увод колес и смещение полюса поворота относительно задней оси хр = 0.

5. Начальные значения проекций скорости автомобиля на его продольную и поперечную оси принимаем равными значениям этих проекций при равенстве теоретического и фактического углов увода ψт. = ψф. При этом датчик скорости жестко ориентирован вдоль продольной оси автомобиля. Поэтому . В данном случае , .

6. Расчет и формирование крутящего момента (мощности) двигателя и стабилизирующего момента корпуса автомобиля начинается при разности теоретического и фактического углов увода автомобиля ׀ψт – ψф ׀ > 30.

 

В работе принимаются следующие значения параметров и характеристик:

· расстояния от центра масс автомобиля до передней А и задней В осей равны А = В = 1,5 м;

· база автомобиля L = А + В = 3 м;

· координата смещения полюса поворота относительно задней оси хр = 0 (колеса жесткие);

· колея автомобиля равна В1 = 1,8 м;

· угловая скорость автомобиля вокруг вертикальной оси ωz = 1 – 2 1/с;

· угол поворота передних колес φ = 10 – 200;

· радиус колеса R = 0,3 м;

· продольная ax и поперечная aу составляющие ускорения автомобиля ax = 0,1 м/с2 – 2,0 м/с2, aу = 0,1 м/с2 – 2,0 м/с2.

 

Порядок определения начала заноса автомобиля:

 

1. Определение расчетного (теоретического) угла увода автомобиля:

С учетом допущений:

2. Определение начальных значений проекций скорости автомобиля, считая ψт = ψФ:

; .

3. Определение текущих значений проекций скорости автомобиля путем решения системы дифференциальных уравнений:

 

Решение этой системы обыкновенных дифференциальных уравнений выполняется в программе Маthcad с использованием функции rkfixed с фиксированным шагом n = 10 (возможны изменения шага интегрирования).

 

4. Определение фактических значений угла увода автомобиля:

; .

5. Определение начала заноса автомобиля:

Условие начала заноса автомобиля проверяется на каждом шаге интегрирования. Для этого используется оператор цикла while с числом циклов, равных числу шагов интегрирования.

 

 

6. Определение типа заноса (передней или задней оси):

> 0 – занос передней оси;

< 0 – занос задней оси.

Тип заноса определяется с использованием условного оператора if.

 

 

Date: 2015-10-19; view: 401; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию