Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тотальное искажение Экадаши-таттвы





Можно было предвидеть, что идея подчиниться воле Шрилы Гурудэва задним числом и проводить Уттхана-экадаши так, как он этого хотел, не найдёт массовую поддержку. Но, как ни удивительно, прежде всего, она не нашла поддержку носящих данду: с кем бы из саньяси я её ни обсуждал, результатом были «благословения» следовать этой практике в индивидуальном порядке. Однако, поститься в Уттхана-экадаши – не я придумал. И даже не Шрила Гурудэв, указание которого делать это игнорировалось в очередной раз. Это воля Самого Кришны: Кришна освободил от обязанности соблюдать нирджал во все Экадиши года, кроме Пандава-экадаши, только Бхимасену, не нас! Об этом ещё пойдёт речь ниже. Кроме того, Уттхана-экадаши, как мы это уже дважды отмечали, – это один из трёх, особо оговариваемых Шри Вишну Экадаши, в который даже детям, старикам, больным и немощным не остаётся ничего другого, как только держать нирджал. Значит, проблема не в индивидуальном выборе, а в достоверном представлении информации, обеспечивающей правильный (то есть соответствующий шастрам) выбор. Если кто-то не может следовать предписаниям бхакти-шастр, благоприятным для развития бхакти, это не значит, что эти предписания перестают быть актуальными для всех. В данном случае, речь идёт о тотальном искажении Экадаши-таттвы. Проповедники уверяют: «Поститься в Экадаши – необязательно!», но Шрила Гурудэв говорит: «Сегодня все должны держать нирджал!», и никто не может, кроме тех, кто делал это всегда. («Стоит носить кинжал всю жизнь, если он должен пригодиться один раз!») Но почему не могут? Так уж все неспособны – больны, ст а ры и немощны? Почему же кто-то был способен делать это раньше и стал неспособен теперь? Не потому ли, что однажды он услышал от своих духовных авторитетов: «В Экадаши необязательно поститься! Материалисты по нескольку дней постятся ради здоровья, только гордость развивается!» Такое обескураживающее отождествление священного поста в Экадаши с демоническими аскезами позволяют себе делать уважаемые старшие преданные. Они говорят: «Рупа Госвами сказал, что необязательно поститься!» Возможно, Шрила Рупа Госвами и сказал это о полнолунии или новолунии, но никак не об Экадаши! Его старший брат, Шрила Санатана Госвами, авторитет которого Рупа Госвами принимал безоговорочно, составил «Хари-бхакти-виласу» с прямо противоположным настроением. Как же можно поверить, что Рупа Госвами противоречит Санатане Госвами?

Существуют излюбленные истории, которые проповедники приберегают, чтобы рассказывать в Экадаши, доказывая ими, будто нет необходимости морить себя голодом в эти дни. Это мнение невозможно подтвердить шастрами, как принято у вайшнавов, поэтому коллекционируются небылицы, придающие нарушению шастр вид законности. Есть, например, история о том, как в Джанмаштами, в благословенный день явления Господа Шри Кришны, когда все благочестивые вайшнавы держат нирджал, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада лично готовил зернобобовые, якобы, для одного своего брахмачари, который отправлялся на ответственную проповедь, чтобы тот подкрепился перед дорогой. Что-то мешает любителям экадашных пиров понять в этой истории, что сад - гуру может испытывать своего ученика, устраивая ему экзамен. Сад - гуру не устанавливает новый стандарт соблюдения Экадаши или дней явления Шри Вишну-таттвы, а проверяет стойкость и решимость ученика следовать тем принципам, которым он его научил. Ученик может сдать этот экзамен или «провалиться». В следующей главе мы представим эту историю так, как она происходила на самом деле, а пока скажем, что Хайагрива-брахмачари, о котором она повествует, сдал свой экзамен Шриле Прабхупаде; а вот сдают ли свои экзамены те, кто искажает Экадаши-таттву, спекулируя на этом примере и искажая его в оправдание собственной неспособности поститься, вызывает сомнение.

Исключительный случай, даже если такой имел место, не может служить образцом общего, постоянно действующего принципа поведения вопреки предписаниям шастр. Во Вриндаване есть один молодой, но уже известный пандит. Н е кто из его западных приверженцев даже распознал в нём «маха-бхагавату»…

 

…Однажды, когда Шрила Гурудэв был в международном проповедническом туре, кто-то из западных преданных назвал его маха-бхагавата-вайшнавом. «Как ты можешь это видеть?» – спросил его Шрила Гурудэв – «Каништха-адхикари не обладает такой вивекой». «Я не могу видеть, но ведь Вы увидели, что я – каништха-адхикари, значит, Вы обладаете этой вивекой!» – ответил тот – «Ваша слава сама свидетельствует о себе!»…


Во время катхи, посвящённой дням памяти Шрилы Гурудэва, которая проходила в Гиридхари Гаудийа Матхе, один враджаваси, прославляя Шрилу Гурудэва, сказал: «Мы, враджаваси, не знаем философию и писания, которые вы изучаете и можете красиво пересказывать. Но мы видим сердце. Как только Шрила Нараяна Махарадж появился во Врадже, мы все увидели: появился человек, у которого в сердце – према! Такие люди – большая редкость! Мы сразу приняли его! Весь Врадж! Он – человек Враджа-премы!»…

Шрипад Бхакти-сарвасва Говинда Махарадж, ученик Шрилы Бхакти Дайты Мадхавы Махараджа, возглавляющий Рупануга-сева-ашрам Гаудийа Матх, прочитал в тот день написанные им на санскрите стихи, посвящённые Шриле Гурудэву («Шри Нараяна панча-дашакам»), в которых, прославляя Шрилу Гурудэва, он, в частности, говорит: «О, когда же я снова сяду у твоих лотосных стоп и буду пить нектарный напиток Хари-катхи, исходящий из твоих лотосоподобных уст? О, Великая душа! Умоляем: позволь нам жизнь за жизнью находиться в твоей очищающей близости! Мы молимся, чтобы жить согласно идеальному примеру, который ты явил нам. Я предлагаю тебе свои поклоны! Пожалуйста, будь милостив! Пусть дорогая сакхе Виноды Манджари, которая погружена в вечные сладостные игры и известна под именем Рамана Манджари, будет прославлена благодаря своему служению Божественной Чете Шри Югала Кишоре».

Из этих примеров видно: если маха-бхагавата-вайшнав на самом деле появляется, то его замечают и о нём начинают говорить не только каништха-адхикари, лишённые вивеки

 

…Итак, исключительный случай, даже если такой имел место, не может служить образцом общего, постоянно действующего принципа поведения вопреки предписаниям шастр. Я слышал, как упомянутый выше пандит, будучи неспособным поститься в Экадаши, признавая свою слабость, оправдывал её тем, что однажды в Экадаши, когда потребовалось выполнить тяжёлые погрузочно-разгрузочные работы для матха, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж распорядился усиленно кормить занятых в этих работах преданных, причём, чуть ли не зернобобовыми. Я не знаю: было ли это на самом деле, или этот случай является искажением приведённой выше «экадашной» истории. Шрила Гурудэв не описывает ничего подобного в «Биографии» Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Махараджа, поэтому достоверность этой повести вызывает большие сомнения. Но даже если предположить, что это правда и всё было именно так, не к лицу пандиту, представляя Экадаши-таттву, опираться не на свидетельство шастр, а на чрезвычайную ситуацию – единственную в жизни нашего прославленного Парам-гурудэва (если она была на самом деле). Оправдывание регулярных незаконных действий экстремальным случаем не делает незаконные действия законными. Великий преданный Господа Тирумангай, чтобы построить величественный храм Господу Ранганатхе в Шри Рангаме, возглавил шайку разбойников, которые грабили поместья состоятельных людей, а Тирумангай использовал эти сокровища на строительство храма. Означает ли это, что и мы, вдохновившись примером Тирумангая, можем начать грабить? Я не уверен, что мы успеем заложить даже фундамент. И остановит нас не полиция, а Кришна, как Он остановил Гопинатху Патаняку, запустившего руку в казну царя Пратапарудры. У нас нет безукоризненной чистоты Тирумангая или безукоризненной чистоты Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа (Шри Виноды-манджари). Это видно из того, что, не будучи участниками тяжёлых погрузочно-разгрузочных работ, мы пытаемся распространить на себя благословения, полученные их участниками. Если Шрила Парам-гурудэв, используя свои особые взаимоотношения со Шримати Радхикой и Кришной, смог вымолить одноразовое благословение не соблюдать нирджал в тот конкретный Экадаши для тех, кто был занят в этих работах (как его смог вымолить для себя Бхимасэна), то это не имеет к нам ни малейшего отношения! Если столь очевидная истина не понятна учёным пандитам, то это результат осквернения, которое они обретают, принимая пищу в Экадаши.


Слабость – не лицемерие и не повод для него. Слабый человек может соблюдать Экадаши в соответствии с уступкой, которая дана детям, старикам, больным, немощным и тем, кто испытывает страдания, и ему не нужно при этом искажать Экадаши-таттву. Но спекулировать на жизни вайшнавских авторитетов, подводя под свою слабость философскую базу для её оправдания и поддержания своего имиджа в глазах окружающих, едва ли удастся искушённому в шастрах пандиту без дружеской поддержки мадмуазель Кутинати. Все с ней знакомы? Конечно, все! Кутинати – это само лицемерие! Кто ж её не знает? Знатоки «Шри Маннах-шикши» Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами помнят: мадмуазель Кутинати одна в гости не ходит, а только в сопровождении своей мамы, мадам Пратиштха-аши. Мадам, обычно, приходит первой, и только убедившись, что условия для её ребёнка благоприятны, приводит свою очаровательную дочь. Кутинати очень скромная девочка; она всегда смущается и краснеет до корней волос, когда кто-то хочет услышать от неё правду. А вот её мама другой природы: она знаменитая танцовщица, хотя и вульгарного, но легко захватывающего сердце танца – стремления к славе и почестям! Вот эти две особы – мадам Пратиштха-аша и мадмуазель Кутинати – и становятся суфлёрами проповедников, искажающих Экадаши-таттву.

Для чего мы заучиваем шлоки? Чтобы подтверждать свои слова шастрами. Почему же мы забываем этот принцип, когда речь заходит об Экадаши-таттве, и начинаем растекаться мыслью по древу, как заурядные материалисты? Изощрённый в спекуляциях ум, конечно же, находит оправдание своей неспособности поститься в Экадаши, но истинная слава Шри Экадаши-дэви, матери преданности, и Хари-васара, любимого дня Господа Хари, предаётся забвению или искажается настолько, что божественная милость становится непривлекательной даже для тех, кто способен её обрести.

«Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали!» – предостерегает Иисус Христос.

В «Према-виварте» Господь Чайтанья говорит, что непочтительное отношение к Экадаши разрушает бхакти, а давать собственные толкования Священным Писаниям и Святому Имени – это нама-апарадха, увлекающая в ад. Чем же является искажение Экадаши-таттвы, если эта таттва представлена в «Хари-бхакти-виласе» цитатами из Священных Писаний? И какова судьба тех, кто решается на это, если даже непочтительное отношение к Экадаши разрушает бхакти?


«Хари-бхакти-виласа» отвечает на эти вопросы, но достаточно ли у нас веры в эту шастру и компетентность Шрилы Санатаны Госвами? Ведь участь столь уважаемых и почитаемых всюду проповедников, совершающих описанные выше действия, прямо противоположна лаврам, которые украшают их сейчас.

 

Солнце Истины – трансцендентно; оно недоступно восприятию материальных чувств…

Обезьяна смотрит на своё отражение в луже, бьёт по нему рукой, но та, что в луже, не чувствует боли. Почему? Её там нет! Так же и зеркало ума: подобно луже, оно отражает окружающий мир, но самого мира в нём нет. Даже материального! Что же говорить о поиске в нём трансцендентной реальности? Всполохи мерцающих в зеркале ума огней, претендующих на абсолютный свет, не подскажут ничего более эффективного для ухудшения нашего положения, чем прасада-сева в Экадаши.

Солнце Истины сияет в другом месте – в небе свидетельства шастр, гуру и наших ачарьев (садху). Тот, кто повернулся лицом к ним, найдёт в этом эссе аргументы, способные разогнать облака заблуждений, загораживающие трансцендентное светило, озаряющее Экадаши-таттву. Он будет иметь возможность прийти в восхищение от сияющей славы Шри Экадаши-дэви и масштаба её милости!

В чём же суть упомянутой выше «экадашной» истории?

 







Date: 2015-10-19; view: 351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию