Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СЕМИНАР № 3
СЕМИНАР № 1 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Часа 1. О понятии «духовно-нравственное воспитание» в отечественной педагогике: гуманистический и православный подходы. 2. Духовно-нравственное воспитание – ядро, основная сфера семейного воспитания. Современная генетика о проблеме наследственной передачи нравственных качеств человека. 3. Семья – школа воспитания любви к Родине. Воспитание гражданст- венности и гуманного отношения к природе и обществу. 4. Взаимосвязь нравственного и умственного развития личности в семейном воспитании. 5. Воспитание трудолюбия, прививка от праздности в современной семье. 6. Формирование нравственного иммунитета против зла. Способна ли современная семья выполнить эту педагогическую задачу?
Основная литература См. источники №№: 2, 5,6,7,8,10,14,15,16,23,25.
Дополнительная литература См. источники №№: 28,32,35,38,40,48,49,51,55,57,58,59,60,61,62,64,66, 69, 71, 75.
СЕМИНАР № 2 Микроклимат семьи и его значение для воспитания ребёнка Часа 1. Семья – союз любящих друг друга людей. Родительство, материнство, отцовство – стержень, основа семейных отношений, мерило гражданственности и смысл личного существования супругов. Единство биологической и человеческой функций родительства; любовь «кровная» и любовь «человеческая». Чадолюбие и его различные проявления. 2. Объективные и субъективные трудности в общении родителей и детей. Барьеры общения: барьеры характера (акцентуации), восприятия, отрицательных эмоций. Влияние семейных конфликтов и стрессов на становление ребёнка. Нравственно-психологическая ответственность родителей перед детьми. Подражание и импринтинг.
3. Особенности воспитания детей в материально благополучной и неблагополучной семье, в неполной, многодетной, приёмной семье. Особенности воспитания единственного ребёнка. 4. Особенности воспитания в поликультурной (полиэтнической и поликонфессиональной) семье. Формирование культуры межна- ционального общения в семье. 5. Эффективное включение детей в бытовую, хозяйственную и воспита- тельную деятельность семьи – важный фактор взросления ребенка. 6. Единство и гармония требования к ребёнку. Такт и деликатность – психологическая основа успешного воспитания. 7. Авторитет и авторитарность. Дисциплинированность и ответственность. Поощрения и наказания в семье. 8. Совместный досуг детей и родителей. Семейные традиции и праздники. Горе и радость - пополам. Основная литература См. источники №№: 1,5,8,10,11,12,13,21,23. Дополнительная литература См. источники №№: 41,44,46,54. СЕМИНАР № 3 Умственное воспитание ребёнка в семье Часа 1. Семья – первоначальная среда формирования интеллектуальных способностей ребёнка. 2. Роль игры, семейного обучения, общения и труда в умственном развитии ребёнка. Помощь ребёнку в учёбе. 3. Развитие эрудированности ребёнка в семейном воспитании. Роль личного примера родителей. Поощрение творчества и интеллектуальной самостоятельности. 4. Детские игры и игрушки: от забавы – к серьёзному интеллектуальному труду. Игра – путь творческого познания мира. 5. Воспитание навыков публичного выступления, ведения спора, диалога. Развитие чувства юмора. Основная литература См. источники №№: 2,5,7,10,14,18,19,21. Дополнительная литература См. источники №№: 26,39,47,51,52,65,67.
Date: 2015-10-19; view: 302; Нарушение авторских прав |