Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возникновение государстваСтр 1 из 38Следующая ⇒
Возникновение государства. Теории происхождения государства. Понятие и признаки государства. Функции государства. Форма государства. Правовое государство. Государство и гражданское общество.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВА. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВА Существование человека всю его историю сопровождается непрерывным развитием как в физиологическом, так и в историческом плане. Вместе с человеком эволюционировало и человеческое общество (первобытное общество), что привело (около 50 веков назад) к возникновению первых государств и правовых систем. Государство — продукт общественного развития. Возникнув на определенной ступени зрелости человеческого общества вследствие экономических, социальных, нравственных, психологических и других закономерностей, государство становится его основной управляющей системой. Государственно-организованное общество приобрело новые (уникальные) возможности для своего существования: развития производительных сил, социальных отношений, нравственных устоев, культуры, науки, международных связей. История человеческого общества начинается с образования первобытнообщинного строя, при котором: а) орудия производства были несовершенны (палка, топор); б) производительность труда была естественно, низкая, не всегда соответствующая даже минимальному прожиточному уровню первобытного человека. Соответственно, чтобы обеспечить свое естественное существование люди должны были объединять средства производства и свой труд. Экономика этого общества была основана на общественной собственности: все, что производилось, сдавалось в общий котел, а все сданное перераспределялось между всеми на началах равенства. Кроме этого, экономика имела присваивающий характер: производительность труда была крайне низкой, все, что производилось, то и потреблялось. Соответственно в таких условиях не могли возникнуть ни частная собственность, ни эксплуатация. Это было общество экономически равных, но равных в бедности, людей. Структура первобытного общества. Основной единицей общества была родовая община – объединение на основе кровно-родственных связей людей, ведущих совместную хозяйственную деятельность. Род формируется в период появления более организованных семейных отношений. Каждый род выступает в качестве хозяйственной единицы, собственником средств производства, организатором общего труда. Род – это личный, а не территориальный союз. Люди в нем объединялись не по признаку территории, а по родственным связям, в котором концентрировались их экономические, нравственные, религиозные и другие интересы. Роды могли перемещаться с одной территории на другую, но их организация при этом сохранялась. На более поздних стадиях развития возникают племена, союзы племен. Укрупнение было выгодно обществу: эффективное противостояние силам природы, отражение агрессии соседей, совершенствование приемов и орудий производства, создало возможности для специализации управления обществом. Управление, власть. Власть носила сугубо общественный характер. Она исходила от рода, который непосредственно формировал органы управления. Все наиболее важные вопросы жизни рода решались общим собранием его взрослых членов. Для осуществления оперативного управления избирался старейшина – наиболее уважаемый член рода. Должность эта была не только выборной, но и сменяемой: как только появлялся более авторитетный человек, он заменял старейшину. Особых противоречий при этом не возникало, поскольку: с одной стороны, ни один человек не отделял себя от рода, а с другой – должность старейшины не давала никаких привилегий (кроме уважения): он работал вместе со всеми и получал свою долю, как и все. Власть старейшины основывалась исключительно на его авторитете, уважении к нему других членов рода. Племя управлялось советом старейшин, представлявших соответствующие роды. Совет избирал племенного вождя (выборная и сменяемая должность, не дававшая привилегий). Союз племен управлялся советом племенных вождей, который избирал вождя союза. Основными органами общественной власти при первобытнообщинном строе являлись: · родовые собрания; · старейшины (вожди), которые избирались из наиболее авторитетных, уважаемых членов рода; · военачальники, выполнявшие функции власти во время войны; · жрецы, осуществлявшие религиозные функции. Все эти должности могли быть смещены собранием рода и осуществляли возложенные полномочия под его контролем. Специального аппарата, который бы занимался только управлением общественными делами, в родовой организации не было. Все основные вопросы жизни и деятельности рода решались народным собранием. С развитием общества постепенно осознавалась важность хорошего управления, руководства. И постепенно происходила его специализация, а то обстоятельство, что лица, осуществляющие управление, накапливают соответствующий опыт, постепенно приводило к пожизненному отправлению общественных должностей. Date: 2015-10-19; view: 303; Нарушение авторских прав |