Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность дисциплины Ориенталь





 

 

Ориенталь как танцевальное направление возник в странах Среднего и Ближнего Востока, первоначально он существовал как бытовой танец. Позже он предстал перед зрителями - впервые он был представлен зрителю (Зрителю в широком понимании:)) в XIX в. во время международной выставки как один из характерных элементов культуры Ближнего Востока. Остались свидетельства очевидцев, в которых запечатлены первые впечатления. Именно тогда возник термин "беллиданс".

В дословном переводе «беллиданс» означает «танец живота», однако это название употреблять не рекомендуется, поскольку имеется в виду его нижняя часть.

В настоящее время используется другое наименование – Ориенталь, что дословно переводится как «восточный танец» - то есть танец Ближнего Востока.

Ориенталь - молодое танцевальное направление, потому эта танцевальная дисциплина особенно нуждается в развитии и поддержке.

Первоначально эту обязанность приняла на себя ОРТО – Общероссийская танцевальная организация, которая определяет все правила в области танцевальной деятельности в России.

Общероссийская танцевальная организация была создана в 2001 г. В том же году она была принята в International Dance Organization, крупнейшую в мире международную спортивно-танцевальную организацию (в нее входит 86 стран мира!!!!). Сегодня ОРТО – общественная организация с представительством в 64 регионах России. В составе организации более 600 танцевальных клубов и около 60000 участников (танцоров, педагогов, тренеров и т.д.).

Первые конкурсы по дисциплине Ориенталь провел в Москве Президент ОРТО – Андрей Кокоулин (А.Н. Кокоулин является вице-президентом IDO – International Dance Organization). Он смог доказать, что в России Ориенталь танцуют не только в ресторанах, что данная танцевальная дисциплина является разновидностью сценического искусства!!!

После первого конкурса, проведенного в рамках Танцевального Конгресса, Ориенталь вышел из ресторанов и стал полноценным видом сценического танца. После этого началось активное развитие дисциплины Ориенталь в России. Число желающих заниматься этим видом танца неуклонно росло, появлялись много педагогов, открывались новые школы. Сегодня Ориенталь - яркое танцевальное направление, представленное сотнями тысяч танцоров по всей стране.

Сборная России по Oriental - сильнейшая в Мире. Весь год танцовщицы готовятся к Чемпионатам Мира, Европы, России.

По всей России каждую неделю проходят 4-6, а иногда и 9-10 конкурсов по дисциплине Ориенталь. Организаторы соревнуются за право проведения статусных конкурсов, и только лучшие из них проводят рейтинговые события. ОРТО так же проводит фестивали и нерейтинговые конкурсы по дисциплине Ориенталь, в которых могут принять участие танцоры любого уровня.

Деятельность ОРТО в области Ориенталь признается и самими носителями культуры этого танцевального вида!!!! Танцоры ОРТО являются победителями зарубежных конкурсов – конкурсов, организаторами которых являются носители культуры (конкурс «Ahlan Wa Sahlan» - его победителем стала Бисерова Анастасия, фестиваль-конкурс «Heshk Beshk» - его победителем признана Писаренко Олеся и т.д.).

Танцоры Ориенталь и их педагоги благодарны за то, что у них появилась возможность танцевать на достойных площадках, быть оцененными судьями высоких категорий. И ОРТО принимает эту благодарность, что является стимулом для движения вперед!!!!!

В настоящее время силами специалистов ОРТО ведется деятельность по развитию Ориенталь в России и в мире! Совершенствуются конкурсы, приезжают новые Звезды, появляются новые Чемпионы, совершенствуются педагоги и танцоры. Для них создаются условия для самосовершенствования J

Таким образом, в 2001 г. Ориенталь впервые в мире был назван сценическим искусством, одним из его видов. И это прекрасно!!! Это замечательный танец с богатейшей технической элементной базой, с богатейшей культурой!!!!!!

Ориенталь – это полицентричный танец, основанный на принципе изолированности движений. То есть отдельно работаю руки и бедра, отдельно диафрагма и шея и т.д.

Основными направлениями ориенталя являются следующие:

- ориенталь-классика;

- фольклор-ориенталь.

Ориенталь классический (его называют также «классический арабский танец» - что не в полной мере соответствует реальности; дело в том что классического для арабских стран танца, специфического вида искусства так и не сложилось, что связано со спецификой культурного развития данного региона) – это так сказать «классика» арабского фольклора! Фольклорные направления развивались на его основе – в разных регионах Ориенталь налагался на специфические для местности фольклорные направления, в результате сложились такие фольклорные разновидности Ориенталя как Шааби, Хаггала, Халиджи, Белади и др.


Отличительной особенностью дисциплины Ориенталь является высочайшая музыкальная сложность!!!! В большей степени это касается Ориенталя классического, однако и в фольклорных направлениях встречаются сложные и очень сложные варианты – в основном в направлении Белади, часть музыки которого может быть исполнена лишь на ударных инструментах (табла). Наиболее сложным в музыкальном отношении вариантом Ориенталя является его танцевание именно под табла – здесь встречается высочайшая ритмическая и пластическая сложность композиции. Именно поэтому возможно утверждать, что ориенталь – это действительно танец!!!!

Ориенталь может быть станцован под любую типичную для арабских стран музыку. Также он легко исполняется под композиции многих направлений, типичных для западной музыки!!!

Особенностью Ориенталя является его гибкость – он прекрасно сочетается со всеми известными танцевальными дисциплинами и направлениями!!!!

Существуют композиции таких исполнителей как Ум Кальсум (Oum Kalthum в арабском варианте – известнейшая в России великая исполнительница арабского мира), Абдель Халим Хафез (Abdel Halim Hafez), Варда (Varda), Фейруз (Feiruz (Feiruziat)), относимых к классике арабской музыки (как ни удивительно это звучит, но классическая арабская музыка давно существует, а классический арабский танец, ориенталь-классика еще только развивается!!!!!). И существует также множество музыкальных композиций более современных композиторов - таких как Мохамед Абдель Вахаб, Хосам Рамзи, Фарид Эль Аттраш и ряд других композиторов. Создано также множество эстрадных композиций, под которые танцуют шааби (отдельные направления Ориенталя будут рассмотрены позже!!! J J J J J J).

Ориенталю присущи особенности внешнего вида исполнителей – танцоров Ориенталя!

Костюмы в ориенталь-классике. Обычно это стандартный топ и длинная юбка. Приветствуются длинные платья – обычно это платья без рукавов. Излишняя оголенность тела считается излишней – приветствуется стремление танцора (танцовщицы) при соблюдении стандарта костюма скрыть тело.

Юбка должна быть длинной. При всем стремлении танцующих к разнообразию, желательно все же чтобы юбка была стандартной длины, а разрезы были ну не выше середины бедра. Лучше – не выше колена. Если нет технической необходимости – можно обойтись без них.

Сейчас существует большой выбор материалов, и создать удобство танцующему можно путем подбора более соответствующих (с точки зрения практического использования) для танцевания тканей и аксессуаров.

При создании образа танцора необходимо руководствоваться чувством стиля. То есть не считается обязательным использование максимального количества средств декоративной косметики и страз, важно наличие вкуса и чувства меры, соответствие внешнего вида и образа в целом исполняемой танцором композиции, хореографии.







Date: 2015-10-19; view: 3526; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию