Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные проливы





Международными считаются проливы, соединяющие части морского пространства и используемые для международного судоходства.

В основу определения режима таких проливов положено правило сочетания интересов прибрежных (припроливных) го­сударств и других государств, пользующихся ими.

До принятия Конвенции по морскому праву 1982 г. судоход­ство через проливы в основном регулировалось сложившимися в результате длительной практики обычными международно-правовыми нормами.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. вид правового режима международного пролива зависит от того, к какой части морского пространства он относится и какие части соединяет.

Можно выделить следующие виды.

1. Проливы, используемые для судоходства между частью открытого моря или исключительной экономической зоны и территориальным морем другого государства (Мессинский, Ти-

Глава 21. Международное морское право

ранский и др.). Здесь применяется право мирного прохода, осу­ществляемое в соответствии с правилами, присущими мирному проходу через территориальное море.

2. Проливы, используемые для международного судоходства между одной частью открытого моря или исключительной эко­номической зоны и другой частью открытого моря или исклю­чительно экономической зоны (Гибралтарский, Малаккский, Баб-эль-Мандебский и др.). В таких проливах применяется транзитный проход, который представляет собой осуществле­ние свободы судоходства и полетов единственно с целью не­прерывного и быстрого транзита через пролив, а также для це­лей входа, выхода или возвращения из государства, граничаще­го с проливом.

Суда и летательные аппараты при осуществлении транзит­ного прохода соблюдают общепризнанные международные пра­вила. Они обязаны без промедления следовать через пролив или над ним, воздерживаться от любой угрозы силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостно­сти и политической независимости государств, граничащих с проливом, воздерживаться от любой несвойственной обычному порядку непрерывного транзита деятельности.

Суда, осуществляющие право транзитного прохода, обязаны уважать правила и законы граничащего с проливом государст­ва, относящиеся к транзитному проходу через проливы.

Государства, граничащие с проливами, могут устанавливать морские коридоры и предписывать схемы разделения движения для судоходства в проливах, когда это необходимо для содейст­вия безопасному проходу судов.

3. Проливы, в срединной части которых имеется полоса от­крытого моря или исключительной экономической зоны, удоб­ная для судоходства (Мозамбикский, Корейский, Тайвань­ский). Здесь действует свобода судоходства, принятая в откры­том море и в исключительной экономической зоне.

4. Проливы, правовой режим которых определяется специ­альными международными соглашениями (Балтийские, Магел­ланов, Черноморские).

Балтийские проливы (Малый Бельт, Большой Бельт, Зунд) соединяют Балтийское море с Северным морем и Атлантиче­ским океаном. Воды Бельтов перекрыты территориальными во­дами Дании, Зунда — территориальными водами Дании и Шве­ции. Их правовой режим определяется Копенгагенским тракта-

§ 6. Исключительная экономическая зона

том 1857 г. и Королевским постановлением 1976 г. (Дания). Этими актами предусмотрена свобода судоходства торговых су­дов. В отношении военных судов могут применяться опреде­ленные ограничения (например, требование предварительного уведомления о проходе).

Магелланов пролив соединяет Атлантический и Тихий океа­ны. Берега пролива принадлежат Чили. Договором между Чили и Аргентиной 1941 г. установлен свободный и беспрепятствен­ный проход всех судов.

Черноморские проливы (Босфор, Дарданеллы и Мраморное море) соединяют Черное и Средиземное моря.

В соответствии с Конвенцией о режиме проливов 1936 г. торговые суда всех стран пользуются свободой прохода в любое время суток и без каких-либо формальностей. В отношений во^ енных судов предусмотрены ограничения. Черноморские госу­дарства могут проводить любые корабли (без ограничения тон­нажа и класса) по предварительному уведомлению правительст­ва Турции не менее чем за 8 суток. Черноморские державы могут проводить через проливы свои подводные лодки, если они построены в других морских бассейнах и направляются к месту базирования или следуют на ремонт на верфи, располо­женные вне бассейна Черного моря, причем они проходят в надводном состоянии, в одиночку и в дневное время с услови­ем заблаговременного уведомления турецких властей.

Через проливы могут проходить военные корабли нечерно­морских стран водоизмещением не более 10 тыс. тонн. Запре­щен проход авианосцев и подводных лодок. Правительство Турции должно быть извещено о проходе за 15 суток.

Особый правовой режим установлен для военного времени. Запрещается проход торговым судам стран, находящихся в со­стоянии войны с Турцией, военным кораблям всех воюющих стран.







Date: 2015-10-19; view: 403; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию