Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные каналы





Международные каналы — гидротехнические сооружения, соединяющие моря и океаны и используемые для международ­ного судоходства (Суэцкий, Панамский, Кильский).

Они прокладываются по территории, на которую распро­страняется власть определенного государства. Принимая реше­ние о прокладке канала, который будет использоваться для ме­ждународного морского судоходства, государство соглашается на изменение не только состояния части своей территории (су­хопутная территория становится водной), но и ее статуса, пре­доставляя право на использование этого водного пространства другими государствами для осуществления ими морского судо­ходства. Являясь собственником канала, государство обязано обеспечить судоходство по каналу, а другие государства обяза­ны уважать права и законы государства, по территории которо­го проложен канал, включая правила, касающиеся взимаемых без какой-либо дискриминации сборов. Такой режим фиксиру­ется в соответствующих международных договорах.

К их числу относится Конвенция относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу 1888 г., которая про-

Глава 20. Территория и международное право

Литература

возгласила свободное пользование морским Суэцким каналом «на все времена и для всех государств» (преамбула). Согласно Конвенции Суэцкий канал как в военное, так и в мирное вре­мя будет всегда свободен и открыт для всех торговых и военных судов без различия флага. Блокада канала запрещается. Не до­пускаются какие-либо военные, враждебные и иные действия, имеющие целью нарушение плавания по каналу. Он остается открытым в военное время даже для военных кораблей воюю­щих стран, однако в пределах канала они не могут высаживать или принимать на борт войска, выгружать или погружать ору­жие или какую-либо другую военную технику или оборудова­ние.

Египетское правительство обязано принимать меры, необхо­димые для осуществления свободы судоходства по каналу. В соответствии с Законом от 10 июля 1957 г. полномочия по управлению, эксплуатации, содержанию и осуществлению не­обходимых мер для обеспечения судоходства возложены на Ад­министрацию Суэцкого канала. Она издает правила плавания по каналу, которые должны соблюдаться всеми судами. Адми­нистрация вправе отказать в разрешении на вход в канал судам, которые являются опасными или могут помешать судоходству.

Основными международно-правовыми актами, устанавли­вающими режим судоходства по Панамскому каналу, были до­говоры между США и Панамой 1901 и 1903 гг. В соответствии с этими договорами Панамский канал, как и Суэцкий, открыт для невоенных и военных судов всех стран. Зона Панамского канала находилась под управлением США. В 1977 г. между США и Панамой были подписаны два договора: о Панамском канале и о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панам­ского канала. После их вступления в силу все прежние догово­ры прекратили свое действие. По Договору о Панамском кана­ле США сохраняли «главную ответственность» за обеспечение судоходства по каналу и его оборону до 31 декабря 1999 г. С 1 января 2000 г. канал и все сооружения перешли под сувере­нитет Панамы.

В Договоре о постоянном нейтралитете и эксплуатации Па­намского канала подтверждается свобода судоходства по кана­лу. Он будет «открытым для мирного транзита судов всех стран на условиях полного равенства и недискриминации».

Протокол к этому Договору открыт для присоединения лю­бого государства (СССР присоединился 1 марта 1988 г.). Цель

Протокола — совместными усилиями гарантировать предусмот­ренный Договором нейтралитет канала, «поскольку указанный режим эффективного нейтралитета представляет собой лучшую защиту канала и обеспечивает отсутствие любых враждебных актов против него».

Правила плавания по Кильскому каналу устанавливаются правовыми актами Германии и ее соглашениями с другими го­сударствами. По каналу могут проходить невоенные суда всех стран в любое время. Для прохода иностранных военных ко­раблей через канал необходимо разрешение. Все суда обязаны нести свой государственный флаг и соблюдать правила судо­ходства.

Литература

Барсегов Ю. Г. Территория в международном праве. М., 1958.

Клименко Б. М. Государственная территория: Вопросы тео­рии и практики международного права. М., 1974.

Клименко Б. М. Общее наследие человечества (международ­но-правовые вопросы). М., 1989.

Корбут Л. В., Баскин Ю. Я. Международно-правовой режим рек. М, 1987.

Логунов В. Д. Современный международно-правовой режим Дуная. М., 1958.

Лопатин М. Л. Международные проливы и каналы: право­вые вопросы. М., 1985.

Постышев В. М., Даниленко Г. М. Концепция общего насле­дия человечества в международном праве: Два подхода к одной проблеме // Советское государство и право. 1988. № 6.







Date: 2015-10-19; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию