Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример игры. * обсуждаемый показатель — стипендия;





1. Исходные данные:

* студентов — 11;

* обсуждаемый показатель — стипендия;

* число членов партии — 3.

2. В результате голосования выяснены и расположены в порядке возрастания численного значения следующие позиции избирате­лей (табл. 9.2).

 

3. Из таблицы следует, что:

* избиратели ИИ и ЛЛ сдали недействительные бюллетени (в пер­вом — две девятки, во втором — три нуля);

* избиратели КК и ЯЯ являются маргиналами;

* избиратель ЕЕ — медианный: сданы четыре действительных бюллетеня с меньшими позициями (КК, ДД, НН, АА) и четы­ре—с большими позициями (ББ, ЖЖ, ММ, ЯЯ).

4. После завершения этапа создания партий получены следующие две заявки:

* партия «Груша». Учредители: КК, ДД, АА, лидер — АА, пози­ция - 3274;

 

Рис. 9.1. Избиратели: партийные и беспартийные

 

* партия «Бобер». Учредители: ЕЕ, ББ, ММ; лидер — ББ;

пози­ция - 3698.

5. Используя данные таблицы, выясняем, что:

* за партию «Груша» проголосуют пять избирателей: КК, ДД, НН, АА и ЕЕ, т. е. она получит большинство голосов. Все учре­дители партии голосовали за позицию ее лидера АА, поэтому она не распалась;

* за проигравшую партию «Бобер» не голосовал избиратель ЕЕ, который является одним из ее учредителей. Вследствие этого данная партия распалась.

6. На рис. 9.1 схематически изображены все избиратели, подавшие действительные бюллетени. Медианный избиратель ЕЕ помечен знаком «М», а члены партий — флажками.

7. Итоги игры:

* победитель игры — студент АА. Он — лидер выигравшей партии и получает 5 баллов;

* также сделали «политическую карьеру» два других члена партии «Груша»: КК и ДД. Они получают по 4 балла;

* сильной оппозиции не получилось, поэтому никто не получил 3 балла;

* единственный рядовой избиратель, проголосовавший за побе­дившую партию, — НН. Он получает 2 балла;

* рядовые избиратели ЖЖ и ЯЯ проголосовали за проигравшую партию. Однако избиратель ЯЯ — маргинал, поэтому 1 балл получит лишь ЖЖ;

* ноль баллов получат: маргинал ЯЯ (в отличие от другого мар­гинала — КК, он не защищен «партийным» иммунитетом), а также члены распавшейся партии «Бобер»: ЕЕ, ББ, ММ.

8. Проанализируем роль медианного избирателя в этой игре:

* во-первых, отметим главное: позиция партии «Груша» была ближе к медианной (3469 - 3274 = 195), чем позиция партии «Бобер» (3698 - 3469 = 229). Именно поэтому первая партия выиграла. Заметим, что ни одна из партий «не нащупала» медианной позиции;

* во-вторых, если бы лидером партии «Бобер» вместо ББ был избран медианный избиратель ЕЕ, то она победила бы со сче­том 6: 3, т. е. одержала бы убедительную победу.

 

 

Часть IV

РЫНОК ТРУДА

___________________

 

 

10. Деловая игра «Отбор персонала»







Date: 2015-10-19; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию