Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила игры. 1. Каждый студент является депутатом Думы
1. Каждый студент является депутатом Думы. У него есть свои предпочтения в отношении дополнительного финансирования четырех отраслей: культуры (К), металлургии (М), науки (Н) и обороны (О). Депутат выражает свои предпочтения, располагая эти отрасли в порядке уменьшения их значения. Студент «вынимает» карточку (мандат) с фамилией депутата и его позицией. 2. Утверждается та альтернатива (позиция), за которую проголосует больше половины депутатов. Утвержденная позиция должна совпадать с индивидуальной позицией какого-либо депутата. 3. Задача каждого депутата — добиться, чтобы Дума проголосовала за позицию, как можно более близкую к его собственной позиции. Метод вычисления «расстояния» между позициями описан в разделе «Теория». Близкой позицией считается та, расстояние до которой не больше 4. Депутат не может проголосовать за более дальние позиции (это ему не позволит сделать совесть). 4. Абсолютным победителем игры является депутат, личная позиция которого совпадает с позицией, за которую проголосовало большинство Думы. Его мы называем лидером. Для того чтобы стать лидером, депутат должен создать фракцию, т. е. объединить депутатов с близкими позициями. Число депутатов фракции должно составлять более половины состава Думы (в игре — одна фракция, на практике — их больше). 5. Для регистрации фракции ее члены сдают преподавателю список с указанием лидера и «расстоянием» от позиции каждого члена фракции до позиции лидера. Одновременно все члены фракции сдают свои карточки (мандаты). 6. Если депутат теоретически может стать лидером, его называют потенциальным лидером. Не каждый депутат является потенциальным лидером: это зависит от полученной карточки. В нашей игре при 8 депутатах в Думе есть 4 потенциальных лидера, при 9 депутатах - 5, при 10 депутатах — 3 лидера и т. д. 7. В Думе есть несколько потенциальных лидеров, поэтому исход голосования не предопределен. Окончательное решение Думы существенно зависит от их активности, способности быстро находить единомышленников и объединять их вокруг себя. 8. Депутаты, вошедшие во фракцию лидера, утверждают его позицию большинством голосов. Поскольку эта позиция близка позиции каждого члена фракции, всех их можно считать победителями игры. 9. Проигрывают депутаты, не вошедшие во фракцию лидера. Принятое Думой решение не отвечает их предпочтениям. Политическое поражение терпят потенциальные лидеры, которые не смогли «протолкнуть» свою позицию. 10. Баллы присуждаются по следующим правилам: * депутат-лидер — 5 баллов; * депутаты — члены фракции лидера — 4 балла; * депутаты, не вошедшие во фракцию лидера по идейным соображениям (оппозиция), — 3 балла; * депутаты с позицией, близкой к позиции лидера, но не вошедшие в его фракцию, упускают шанс реализовать свою позицию и получают по два балла; * депутаты, незаконно вошедшие в победившую фракцию, т.е. расстояние до позиции лидера рассчитано неверно (в действительности оно больше 4), получают по одному баллу. В результате такого подлога голосование в Думе объявляется недействительным.
Date: 2015-10-19; view: 388; Нарушение авторских прав |