Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть I





Б. В. Корнейчук

 

МИКРОЭКОНОМИКА

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

_______________

 

Основы микроэкономики

Частный сектор

Рынок труда

ПИТЕР

Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж

Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара

Киев • Харьков • Минск

 

ББК 65.010.3я7

УДК 330.101.54(075)

К67

 

 

К67 Микроэкономика / Корнейчук. Б. В. — СПб.: Питер, 2003. — 157 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

 

ISBN 5-94723-546-6

 

Книга содержит подробное описание шестнадцати деловых игр, построенных на теоретическом материале курса микроэкономики и смежных дисциплин. В работе нет закрепления игр за конкретными темами курса, поскольку большинство игр по своему теоретическому содержанию имеют междисциплинарный характер. Большинство игр может быть использовано при изучении различных экономических дисциплин, поскольку они не связаны жестко с курсом «Микроэкономика». Поэтому деление книги на пять те­матических разделов весьма условно и призвано помочь преподавателю сориентироваться в разнообразном материале.

 

ББК 65.010.3я7

УДК 330.101.54(075)

 

ISBN 5-94723-546-6 © ЗАО Издательский дом «Питер», 2003

СОДЕРЖАНИЕ

______________________________________________

 

Предисловие

ЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

МИКРОЭКОНОМИКИ

1. Деловая игра «Великие экономисты

2. Деловая игра «Поведение потребителя»

3. Деловая игра «Равновесие монополии»

ЧАСТЬ II. ЧАСТНЫЙ СЕКТОР

4. Деловая игра «Создание товарищества»

5. Деловая игра «Аукцион облигаций»

6. Деловая игра «Операции коммерческого банка»

ЧАСТЫЙ. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР

7. Деловая игра «Международная торговля»

8. Деловая игра «Общественный выбор»

9. Деловая игра «Медианный избиратель»

ЧАСТЬ IV. РЫНОК ТРУДА

10. Деловая игра «Отбор персонала»

11. Деловая игра «Рынок труда»

12. Деловая игра «Дискриминация в оплате труда»

ЧАСТЬ V. ПРОИЗВОДСТВО И СБЫТ

13. Деловая игра «Поставщики и покупатели»

14. Деловая игра «Планирование поставок»

15. Деловая игра «Выбор целевого сегмента»

16. Деловая игра «Позиционирование товара»

Литература

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

_____________________________________________

 

Суха теория, мой друг,

Но вечно древо жизни зеленеет.

Иоганн Вольфганг Гете

Экономическое образование — образование особое. Кроме определен­ного запаса знаний и умений студент должен приобрести в учебном заведении элементарные навыки принятия научно обоснованных ре­шений в разных, нередко экстремальных, ситуациях. Этого не добить­ся пассивными методами обучения, предлагая студентам готовить ре­фераты и доклады. Не поможет и выполнение тестов и задач, сколь разнообразными они бы ни были. Нужны новые формы обучения, при которых перед студентами ставятся жизненные задачи, требующие одновременно применения теоретических знаний и быстрого выпол­нения практических действий. Такой формой обучения является дело­вая игра.

В последние годы деловые игры все шире применяются при обучении экономическим дисциплинам. Издано немало работ, посвященных иг­ровым технологиям (Н. В. Борисова, А. А. Вербицкий, В. В. Глухов, Р. Ф. Жуков, Б. А. Райзберг, П. И. Пидкасистый, А. С. Прутченков, В. А. Трайнев и др.). Вместе с тем ощущается острый дефицит учебно-методических пособий, предназначенных для применения непосред­ственно в аудитории экономического вуза. Автор поставил перед собой цель уменьшить этот дефицит, предложив суду коллег-преподавателей разработанные им игры, основательно «обкатанные» при обучении студентов-экономистов на гуманитарном факультете Санкт-Петер­бургского государственного политехнического университета.

В настоящем пособии подробно описаны шестнадцать деловых игр, основанных на теоретическом материале курса микроэкономики и смежных дисциплин. Игры не закреплены за конкретными темами курса, поскольку большинство из них по своему теоретическому со­держанию имеют междисциплинарный характер. Так, игру «Аукцион облигаций» можно использовать при обучении микроэкономике, тео­рии финансов, финансовому менеджменту и т. д. Поэтому деление пособия на пять тематических разделов весьма условно и призвано по­мочь преподавателю сориентироваться в разнообразном материале.

Описание каждой игры разбито на следующие разделы: «Цель игры», «Понятия», «Теория», «Правила игры», «Подготовка игры», «Порядок проведения игры», «Пример игры». Большинство игр закан­чивается оценкой, выставлением баллов студентам-участникам. Эти баллы преподаватель вполне может учитывать при аттестации студен­тов, что создаст у них реальную заинтересованность и стимул к победе. Опыт автора показывает, что студенты, хорошо усваивающие теорети­ческую часть курса, обычно получают высокие баллы за игры. Дело в том, что для победы необходимо знание теоретических положений, умение правильно применять расчетные формулы, понимание сущно­сти задействованных в них экономических понятий.

Игры, описанные в книге, отличаются от большинства известных более глубокой теоретической основой, из которой естественно выво­дятся их правила. Развлекательные элементы — только способ ввести студента в проблему, показать, что знание теории действительно по­может ему в будущей профессиональной деятельности.

Настоящее учебное пособие — не только готовый к использованию методический продукт, но и предложение к экономико-педагогическо­му творчеству. Автор надеется, что коллеги будут развивать его методи­ческие новации при проектировании других игр в рамках самых разных экономических курсов. Логические схемы большинства игр можно лег­ко адаптировать к процессу преподавания экономики в средних учеб­ных заведениях.

Автор с благодарностью и неподдельным интересом примет любые замечания и предложения по улучшению пособия.

Борис Васильевич Корнейчук,

доктор экономических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

Часть I

Date: 2015-10-19; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию