Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Невербальный ряд. Рекламный образ
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поговорка Если человека, далекого от рекламы, спросить, что такое рекламный образ, он скорее всего ответит, что это рисунок в рекламе. Он будет прав ровно наполовину. Так как образ — всегда рисунок, а рисунок — не всегда образ. Поясним. Рисунок в рекламе может быть функционально разным. Первая функциональная разновидность рисунка называется ай-стоппер (eye-stopper). Это рисунок, функция которого сводится к привлечению внимания смотрящего. Вторая функциональная разновидность рисунка называется образ и в отличие от ай-стоппера он не только привлекает внимание к рекламе, но и носит новую для потенциального покупателя информацию о продукте — она зашифрована в этом рисунке. Для сравнения: изображение пузырька с лекарством будет ай-стоп-пером (какую он нам рассказывает новую информацию? — никакой, ведь мы все прекрасно и так знаем, как выглядит склянка с лекарством). А вот изображение того же пузырька, но в руках человека в белом халате будет уже образом — в нем зашифрована информация «Хорошее лекарство, так как рекомендовано врачами, а они плохого не посоветуют». Эту зашифрованную информацию мы расшифровываем сами, получая визуальное послание. Образ как средство визуальной коммуникации отличается от текста весьма существенно по следующим параметрам: 1. Образ воспринимается гораздо быстрее, чем текст. Чтобы прочесть последний, надо потратить несколько минут. Чтобы понять, что нарисовано, достаточно долей секунды. 2. Образ — гораздо более наглядное, и, следовательно, понятное средство коммуникации. Судья из Калифорнии Питер Гюнтер решил по-своему бороться с водителями, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии. Через его руки прошло немало таких правонарушителей, причем большинство из них попадались не в первый раз, и в конце концов судья понял, что обычные меры наказания - денежный штраф или работа по уборке улиц, как правило, не оказывают на безответственных водителей должного воздействия. И тогда Питер пришел к выводу, что самой действенной мерой наказания для таких правонарушителей будет... посещение городского морга. Проштрафившихся водителей судья отправлял на экскурсию в морг, где им показывали жертв дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине пьяных водителей, и заставляли присутствовать при вскрытии. Результат налицо: водители, побывавшие в морге, больше к находчивому судье не попадали. 3. Образ не надо переводить на другой язык. Собака — она и в Африке собака. Ж. Бурсико, собирающий рекламные ролики последние 25 лет и показывающий их по всему миру под маркой «Ночь пожирателей рекламы», принципиально не переводит ролики с одного языка на другой, совершенно справедливо полагая, что хорошая реклама понятна без перевода. 4. Образ — более эмоциональное средство воздействия, нежели текст. Теперь рассмотрим требования к образу — каким критериям он должен удовлетворять, чтоб иметь хорошую продающую силу. 1. Образ должен быть ёмким. Это значит, что в образе должно быть минимум смыслово нагруженных деталей. С этим трудно не согласиться, если учесть, что рекламу никто не читает, не изучает специально. Обычно на это нет ни времени, ни желания. И что человек успел увидеть, бросив первый взгляд на рекламу, то и запомнил, то и понял. Например, в этом образе наше внимание рассеивается между жестами, мимикой детей и игрушками на полке за их спинами (рис. 1). Вот пример образа емкого (рис. 2). 2. Образ не должен вызывать негативных ассоциаций. Причину этого мы указывали, когда рассуждали о таком же требовании к слову — все эмоции, вызванные рекламой, переносятся человеком на сам объект рекламы — на продукт. Что, например вы подумаете про этот косметико- стоматологический центр? (рис. 3) Или про этот стоматологический кабинет? (рис. 4) Теперь обратимся к практической части вопроса — разберем приемы создания образа (одни для всех визуальных носителей — печатной и видео). «Меряя» их на свой продукт, рекламист всегда может найти рабочую идею своего образа. 1. Использование профессионального статуса. Мы склонны доверять профессиональным знаниям и опыту. Мы думаем, что если человек повар, то еда и все, что с ней связано — в его компетенции. И если человек — врач, то он плохого не посоветует (рис. 11).
2. Показ потребителя товара. В рекламе показывают привлекательный для зрителя персонаж, который уже пользуется товаром. И если человек хочет быть похожим на персонажа хоть чем-то, то он может пользоваться товаром тоже. Например, хочешь быть романтичным бродягой, покупай CHESTERFIELD Хочешь быть импозантным, одевайся от VERSACE. Хочешь быть крутым, как этот яхтсмен? — Кури НВ. 3. Олицетворение. Просто снабжаем товар атрибутами человека. С помощью этого приема товар из неодушевленного становится одушевленным, наделенным характером. А это означает совсем другое к нему отношение. Например, одна лампа становится веселой, другая — приветливой, (рис. 15,16). А факс становится веселым (рис. 17). 4. Результаты использования товара. Нам показывают последствия использования продукта — понятно, привлекательные. Носите колготки GOLDEN LADY, и все будут у ваших ног (рис. 18).
Ролик: Два водителя знакомятся в баре после работы. Они дружелюбны и рассказывают о себе. Потом они обмениваются напитками. Один дает попробовать свою кока-колу. Другой пробует и отдает. Затем он дает свою пепси-колу. Первый пробует и не отдает. Вначале идет молчаливое перетягивание, затем мы видим бар с улицы. В нем разбиваются окна и вылетает человек через окно. Видно, что его выбросили. Титры: «ПЕПСИ бесподобно». 5. Показ ситуации использования товара. Как врач прописывает нам лекарства при определенных симптомах, так и рекламист «прописывает» товар для использования в какой-либо жизненной ситуации. Если у вас нет горячей воды или просто надоело мыть посуду, покупайте одноразовую. Когда надо что-то подарить, помни, что есть MERCURY
12. Борьба и победа. Побеждает в противостоянии либо наш товар, либо герой с его помощью. Можно вспомнить ролики REXONA, героини которых попадают в трудные ситуации и выходят победителями. Еще ролик: Джип встретил в лесу носорога. Оба стоят напротив друг друга, не уступая. Потом носорог поджимает хвост и убегает в лес. Джип победно проезжает. В титрах — марка машины. 13. Возвращение к прошлому. В образе показываются атрибуты прошедших эпох. В результате люди начинают думать, что товар проверен временем, а значит, хорош. Сегодня никто не ведет речи о мельницах как способе молоть муку. Но при использовании мельницы как образа хлеб АО «ХЛЕБ» становится почти ручной выпечки. 14. Использование национальности-эксперта данного товара. Национальность передается либо через этнические черты лица, либо через национальный костюм. Н-р: Русские знают толк в водке, восточный купец знает толк в пряностях. 15. Недосказанность. Нам показывают часть изображения — не все. Чтоб представить себе все, надо домыслить недостающую часть изображения. В этом и особенность приема — то, что домыслили сами, приложили усилия — вряд ли забудем.
Теперь сведем все приемы в таблицу, где первая колонка будет называть прием, а вторая будет заполнена рекламистом, ищущим идею для своего продукта. Думаю, хоть один из 20 приемов даст свежую и интересную мысль.
Таким образом, мы познакомились с понятием «рекламный образ», посмотрели теоретические и практические аспекты этой области рекламного знания. РЕЗЮМЕ Образ обладает достоинством непосредственности и поэтому не требует доказательств существования и достоверности, а выступает как самоочевидность. Отсюда чрезвычайно высокая эффективность образа. Поток образов перерабатывается в сознании стремительно, практически без затрат времени на анализ и синтез информации, при стимулирующей активности воображения. Е. И. Пронин Выразительные средства журналистики. Date: 2015-10-19; view: 1624; Нарушение авторских прав |