Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическое консультирование извне структуры аппарата Клиента 1 page





Выделим два наиболее распространенных типа консультирования "извне". Это:

6. случаи, когда источники консультирования по собственной инициативе направляют политику свои материалы консультационного характера, особенно если они делают это публично или же происходит утечка политически чувствительной информации;

7. обращение политика к профессиональным консультантам, не входящем непосредственно в ту структуру, к которой принадлежит сам политик (к научным институтам и центрам, консультационным и юридическим фирмам, общественным органам и т.д.).

В первом случае определяющий фактор - наличие и характер неформальных отношений между источником инициативной консультации - Консультантом, и ее потенциальным (ожидаемым) потребителем - Клиентом. Если такие отношения есть, если они достаточно длительны, проверены, конструктивны и доверительны, то обеспечивается закрытость консультации,.минимум риска непреднамеренных утечек, минимальная опасность того, что адресат консультации может оказаться неумышленно поставленным в нежелательное для него политическое положение. Кроме того, при развитых и стабильных неформальных связях Консультант обычно в целом представляет себе политические и иные интересы и намерения адресата, либо может осуществить предварительный запрос о желательности для политика инициативной консультации на данную тему, в данный момент и т.п.

Если же неформальных отношений нет вообще или они носят зачаточный характер, то при наличии в любых сопутствующих инициативной консультации аспектах каких бы то ни было настораживающих политических моментов политик или его окружение будут прежде всего подозревать возможность попытки манипулирования ими. Если инициативная консультация носила при этом искренний характер и не являлась такой попыткой (а Консультант может и не сознавать, что его искренностью на самом деле кто-то очень тонко и скрытно манипулирует), то становление отношений с политиком-Клиентом будет предельно затруднено, а содержание консультации пропадет втуне или может даже породить трудно устранимые в дальнейшем предвзятости и предубеждения.

Во втором случае обращение политика и все от него производное укладывается в одну из шести моделей, описанных выше. Формальная сторона отношений между политиком и Консультантом определяется законами, нормами, обычаями и традициями такого рода взаимоотношений между политикой и другими секторами общества и государства, между Клиентом и исполнителем в данной стране, в данное время. Неформальная сторона - теми конкретными отношениями (если они есть), которые установились между данным Клиентом-политиком и его структурой, с одной стороны, и Консультантом и его структурой, с другой.

Поскольку инициатива в обращении за консультацией принадлежит политику, то ему принадлежит и право выбора формы консультации; право решать, как использовать и использовать ли вообще в дальнейшем содержание и другие результаты консультации. Отказ от использования в этом случае сопряжен для политика с минимальным риском политических издержек на этой почве.

2.3.1. Политическое консультирование как профессия

Политическое консультирование "извне", как и "изнутри", может носить неформальный, формальный или смешанный характер. К неформальному типу консультирования относятся, например, советы политическому лидеру от его коллег и друзей - других политических лидеров (руководителей партий, парламентских фракций, общественных движений, избирательных объединений и т.д.)

Зачастую, в трудных ситуациях, инициатива получения совета, консультации исходит от самого политического лидера, в этом случае он выступает в роли своеобразного "Клиента", а его коллега - в роли "Консультанта". При этом Консультант-коллега может находиться на любой ступени политической иерархии. Советы и консультации можно получать и от "вышестоящих" - политиков выше рангом (например, советы политиков общенационального масштаба региональным политическим лидерам), если только это неформальная дружеская помощь, а не указания сверху начальственно-административного плана. Результаты такого неформального консультирования, как показывает практика, подчас оказываются весьма полезными и эффективными.

Более распространенным и более важным, однако, является внешнее политическое консультирование на формальной основе. Его осуществляют несколько категорий людей.

Во-первых, это научные работники и преподаватели вузов гуманитарных специальностей (психологи, социологи, политологи и даже философы, историки, юристы и т.д.) Как правило, эти люди трудятся на своей основной работе (академические институты и учреждения, НИИ, вузы), лишь эпизодически, с разной степенью интенсивности занимаясь политическим консультированием.

Вторая категория - руководители и работники центральных аппаратов различных общественных организаций (профсоюзов, лекторы общества "Знание") или отраслевых министерств и ведомств. Работники министерств, например, во время выборных кампаний, отряжаются руководством на помощь "своим" кандидатам (работающим в данной отрасли) в различных регионах. Они могут действовать в одиночку, но могут, в соответствии со своими полномочиями, и набирать целые команды. Членами таких команд становятся, как правило, штатные работники аппарата (совмещая, как и руководители команды, функции внутренних консультантов по отношению к руководству министерства и внешних консультантов по отношению к региональным политическим лидерам и кандидатам) и консультанты из первой рассмотренной группы - научные работники, преподаватели вузов. Представители общественных организаций и аппаратов министерств консультируют, как правило, во время выборов или в кризисных ситуация) а их деятельность носит краткосрочный характер.

Третья категория внешних политических консультантов - те, для кого эта деятельность является единственной или, по крайней мере, основной. Подобные политические консультанты в нашей стране появились совсем недавно, но их количество бурно растет, и они постепенно начинают вытеснять с прежних позиций безраздельного господства внутренних политических консультантов, советников, экспертов. Эта категория может быть подразделена на одиночных политических консультантов, работающих самостоятельно и лишь для выполнения определенных задач и заказов объединяющихся в группы и команды, и на работников независимых консультационных фирм, становящихся все более многочисленными.

Именно для этой, третьей категории, на наш взгляд, наиболее подходит определение их деятельности как профессиональной. Это не значит, что другие люди, занимающиеся политическим консультированием, будь оно внешним (научные работники, работники министерств и общественных организаций) или внутренним (штатные эксперты, советники, консультанты), не являются профессионалами в этой области, но независимые, самостоятельные внешние политические консультанты обладают рядом важных отличительных особенностей.

Во-первых, для них характерна профессиональная самоидентификация. Именно они представляют себя и свою профессию как политическое консультирование, чего не могут и не делают научные работники, преподаватели вузов, штатные советники, помощники, эксперты, для которых консультирование выступает либо побочным видом деятельности, либо лишь практическим воплощением результатов, достигнутых на основной работе. Даже штатные внутренние консультанты назовут консультирование скорее своей должностью, нежели профессией.

Во-вторых, политическое консультирование является для этой категории людей постоянной работой, а оплата услуг по консультированию - их единственным (или основным) источником доходов, фактически заработной платой. Характерно, что деятельность этой категории политических консультантов осуществляется на коммерческой основе: как частные консультанты-одиночки, так и частные консультационные фирмы строят свои отношения с клиентами на договорной основе по схеме ''заказчик-исполнитель".

Наконец, именно эти люди стремятся определить профессиональное поле своей деятельности. Сейчас в нашей стране всеми действующими и потенциальными политиками признана необходимость привлечения политических консультантов для построения своего образа, особенно во время выборных кампаний. Обширный рынок при еще недостаточном количестве хороших специалистов обусловливает то, что политическим консультированием часто занимаются непрофессионалы, а порой просто недобросовестные и безответственные люди. Кроме того, до сих пор четко не определены и сами критерии профессионализма в сфере политического консультирования. Поэтому неудивительно, что независимые политические консультанты стремятся институализировать свою профессию, добиться признания в научном сообществе (и вообще в обществе) именно в качестве политических консультантов. Уже делаются первые попытки создать профессиональные ассоциации как консультантов-одиночек, так и консультационных фирм. Очевидно, этой же цели институализации служат первые научные издания по политическому консультированию. Данная книга, как надеются авторы, также внесет вклад в определение границ профессионального поля политического консультирования.

Что же такое профессиональное политическое консультирование? Имеется множество его различных определений, однако можно выделить два основных подхода к консультированию. Сторонники первого придерживаются в основном функционального взгляда на консультирование вообще и политическое консультирование в частности. Под процессом консультирования они понимают, прежде всего, оказание помощи в определении содержания, структуры и решения задач, за выполнение которых сам Консультант не отвечает. Он лишь помогает тем, кто принимает решения.

Сторонники второго подхода рассматривают консультирование как профессиональную деятельность или даже как особую профессиональную службу, обладающую рядом специальных характеристик. Для них консультирование - это консультативная служба (независимая фирма), работающая по контракту и оказывающая услуги клиентам с помощью специально обученных квалифицированных специалистов-экспертов. Последние помогают Клиенту выявить ситуационные и личностные проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и помогают, особенно в случаях ведения предвыборных кампаний или управления в кризисных ситуациях, претворению этих решений в жизнь.

Очевидно, что политическое консультирование действительно можно рассматривать двояко: и как особую сферу профессиональной деятельности, и как метод, позволяющий помогать клиентам и давать им практические советы. Чтобы стать профессиональным политическим Консультантом, человек должен накопить путем обучения и практического опыта обширные знания в области различных политических ситуаций и приобрести навыки, необходимые для выявления и разрешения политических проблем, нахождения нужной информации, ее анализа и синтеза, общения с людьми, планирования позитивных изменений и преодоление сопротивления этим изменениям, помощи клиентам в накоплении опыта, решении личностных проблем и т.д.

2.3.2. Мотивация обращения к профессиональным политическим консультантам

Несмотря на то, что в каждой серьезной организации и у любого серьезного Клиента-политика есть целый штат внутренних консультантов (помощников, советников, экспертов), они все чаще обращаются к внешним независимым консультантам за помощью в решении своих проблем. Каковы практические причины такого обращения и чем внешние консультанты выгодно отличаются от внутренних? Что они могут сделать или посоветовать такого, чего не могут или не знают штатные консультанты?

Во-первых, внешние консультанты, в отличие от внутренних, работают не на одного, а на разных клиентов. За годы работы они учатся использовать приобретенный многообразный опыт, оказывая помощь новым или старым клиентам перед лицом новых ситуаций. Поскольку внешние консультанты сталкиваются со множеством меняющихся обстоятельств, самыми разными клиентами и проблемами, они умеют как распознавать общие тенденции и обычные причины проблем, так и найти подход к новым проблемам и возможностям. В этом отношении внешние консультанты, в отличие от внутренних, не имеющих зачастую столь разнопланового опыта, скорее обладают хорошими шансами найти правильное решение.

Во-вторых, внешние консультанты обладают большей свободой действий, не связаны строгими рамками 8-часового рабочего дня, повседневной текучкой. Поэтому часто (хотя в каждом конкретном случае это дело профессиональной ответственности самого Консультанта) у них больше 'возможностей, времени и желания следить за литературой по проблемам консультирования, развитием специальных социологических, психологических, политологических теорий, методов и систем, включая разработки научных институтов и вузов. У них, наконец, просто больше времени, чтобы посещать научные конференции и симпозиумы. Поэтому именно внешние консультанты служат связующим звеном между теорией и практикой консультирования, всегда могут внести нечто новое в свою работу.

Далее, внешних консультантов могут звать, когда от них требуются особые знания и навыки, например, у Клиента нет или не хватает людей, способных решить данную проблему (выиграть предвыборную гонку) с таким же шансом на успех. Для этого часто нужны особые методы и приемы, уникальные технологии, в которых внешний Консультант разбирается лучше всех. Клиент, например, может осознать, что нужны серьезные изменения к лучшему в его имидже, но у него в штате нет специалистов, способных запланировать, разработать и эффективно осуществить сложный процесс изменений. Консультант может предоставить необходимые навыки, разработать и осуществить соответствующую стратегию коррекции имиджа.

Иногда у клиентов есть в штате хорошие специалисты и высококвалифицированные кадры для решения всех проблем. Однако занятые повседневными делами, они не могут быть полностью вовлечены в решение какой-либо проблемы или конкретный проект. В этом случае временно привлекаются внешние консультанты, способные полностью посвятить себя данному вопросу и соединить в своей работе теорию с практикой.

Обычно этот мотив не действует в "боевой обстановке" (предвыборных кампаний или кризисов, имеющих для политика экзистенциальное значение, когда на решение проблемы привлекаются все возможные ресурсы), но играет существенную роль в "мирные" времена, когда, например, требуется построить имидж и ПР политической организации на долговременной основе.

В любой политической организации или в штате действующего политика-администратора складываются определенные личные связи, традиции и корпоративные ценности. Они могут слишком сильно влиять даже на лучших и самых объективных штатных внутренних консультантов, зачастую мешают им видеть проблемы в истинном свете, принимать нужные и реальные решения. Внешние консультанты независимы от организации или Клиента-заказчика, они представляют свежий взгляд со стороны и могут дать беспристрастный анализ ситуации, когда штатные консультанты - члены организации (например. политической партии) просто не могут быть объективными.

Мотивом обращения Клиента-политика к внешнему Консультанту может быть и просьба в обосновании со стороны решения, уже принятого политиком. В этом случае политик нуждается в легитимации своего решения со стороны населения (потенциальных избирателей), а основным средством легитимации выступает то, что решение принято якобы по рекомендации независимого постороннего Консультанта. Хорошо если вмешательство Консультанта помогает преодолеть внутреннее сопротивление аппарата необходимым изменениям, но весьма опасно, если Консультант попадает в ловушку и его деятельность используется в неблаговидных внутриполитических целях, например, для защиты личных или групповых интересов.

Наконец, явным, а чаще скрытым мотивом обращения к внешним Консультантам является не решение какой-либо отдельной проблемы и даже не выигрыш выборов, а обучение у Консультанта самого Клиента и его штатных сотрудников. Иногда эта задача решается параллельно основной, но для Клиента все равно очень важно приобрести особые знания, технологии, которыми владеет Консультант, и методы, которые он применяет при выявлении проблем и осуществлении изменений. Впрочем, даже если задача обучения не ставится, зачастую оно происходит само собой.

В ходе предвыборных кампаний, например, штатные сотрудники выполняют исполнительные функции под руководством Консультантов и так или иначе учатся на собственном опыте.

Все же главным отличием внешних Консультантов от внутренних является их независимость. Штатные сотрудники обладают в той или иной мере лишь самостоятельностью, тогда как внешние Консультанты должны быть полностью независимы в своих действиях и в какой-то степени отчуждены от Клиента. Политический Консультант должен иметь возможность оценивать любую ситуацию как бы со стороны, предлагать честные и объективные рекомендации относительно того, что следует делать Клиенту, не обращая внимания на то, как это может отразиться на его собственных интересах. Независимость внешнего политического Консультанта имеет несколько аспектов:

  • финансовая независимость подразумевает, что Консультант не должен быть экономически заинтересован в определенных действиях или политических решениях Клиента. Стремление "понравиться" Клиенту и в дальнейшем вести с ним дела не должно влиять на объективность советов, даваемых в ходе осуществления данного проекта;
  • административная независимость означает, что Консультант не входит, даже временно, в административную иерархию и пирамиду власти. Он не подчиняется Клиенту, и на него не могут распространяться административные решения последнего. Внешний Консультант в случае конфликта или несогласия с Клиентом не может быть уволен, хотя, конечно, с ним досрочно могут расторгнуть контракт;
  • политическая независимость означает, что ни Клиент, ни его коллеги и сотрудники не могут неофициально влиять, воздействовать, давить на Консультанта, используя политическую власть, связи и членство в определенной политической партии, свои политические пристрастия;
  • Консультант должен быть также и эмоционально независим от Клиента и заказчика, членов его команды. В ходе тесной работы с ними на протяжении довольно длительного времени (например, в предвыборных кампаниях) между ними могут возникнуть дружеские и иные чувства личной симпатии, привязанности и т.д. Внешний Консультант обязан, тем не менее, сохранять дистанцию. Отсутствие такой дистанции между ним и представителями Клиента может привести к непоправимым последствиям как для решаемой задачи, так и для самого Консультанта.

Внешнее консультирование, конечно, не лишено некоторых недостатков. Наиболее частым мотивом отказа политика привлекать внешних консультантов, в частности, является неверие в их способность за короткий срок вникнуть во все тонкости сложившейся политической ситуации, понять до конца специфику проблем данного региона, партии или лидера, сущность взаимоотношений во властных структурах. В этих случаях предпочтение отдается "своим", искушенным в тайнах "мадридского двора" внутренним консультантам, советникам, помощникам.

Однако сейчас почти все внешние консультанты подчеркивают, что их основное достоинство - не детальное знание всех параметров конкретного политического процесса, а умение делиться с Клиентом своим эффективным методом выявления проблем, обладание собственной технологией анализа данных, разработки стратегии и реализации, гарантирующей выполнение этой стратегии. Внешним консультантам всегда будет отдаваться предпочтение в ситуациях, когда внутренние консультанты не отвечают критериям конфиденциальности, беспристрастности или не обладают достаточным опытом.

Способом же преодоления недостатков внешнего консультирования все чаще становится привлечение к работе совместных групп внешних и внутренних консультантов. Такое сочетание позволяет заказчику уменьшить расходы, дает возможность внешним консультантам быстрее войти в конкретную ситуацию, способствует обучению внутренних консультантов. В последнее время внутренние консультанты выступают в роли представителей Клиента и активно участвуют в формировании заказа для внешних консультантов. Они определяют для них круг полномочий, выбирают, ведут переговоры об условиях контракта. Это может быть тактически очень выгодно для внешних консультантов, ведь тогда их рекомендации одобряются и даже представляются внутренними консультантами, а не выступают лишь как взгляд со стороны.

2.3.2. Содержание работы внешних политических консультантов

Очевидно, что внешнее политическое консультирование, связанное с ПР и выборами, предполагает большую ответственность за результат, нежели экспертное консультирование в виде советов, к которому прибегают внутренние консультанты. Тем не менее, и внешнее консультирование проводится в двух основных жанрах.

Первый - экспертное консультирование "малыми силами", предполагающее не столь высокую долю ответственности. В этом случае в предвыборную кампанию или, скажем, для разрешения некой проблемной ситуации заказчик приглашает 1 -2 экспертов-консультантов со' стороны. Основную работу ведет собственная команда Клиента, а внешние консультанты могут лишь предлагать ему конечные продукты своего творчества - элементы стратегии, отдельные агитационные материалы, советы и т.д. Клиент и его команда вправе принять эти продукты к реализации или отказаться от них. Естественно, что внешние политические консультанты не несут в данной ситуации полной ответственности за конечный результат.

Другой жанр - консультирование "большими силами", чаще целой командой консультантов, предполагающее их полную ответственность. В такой ситуации Клиент-заказчик передает внешним консультантам важные властные функции, но может и потребовать с них "сполна".

Конечно, тот, кто нанимает консультантов, имеет необходимую власть для действий, но и они, благодаря одному факту своего приглашения, приобретают определенную власть. Внешние политические консультанты получают доступ к внутренней, часто секретной информации, их власть упрочивает и то, что только они, являясь профессионалами, могут предложить выход из создавшейся ситуации и разрешить проблему. Символы профессионального авторитета, такие, как университетские степени, опубликованные книги и статьи, назначения в престижные организации и видимые профессиональные успехи консультантов, заложили основу веры, что профессионалы способны решать различного рода проблемы, которые не по плечу обычным людям.

Однако при ведении предвыборной кампании или действиях в условиях кризиса команде консультантов такой власти, вытекающей лишь из их профессионализма, недостаточно. Им нужны и непосредственно административные властные функции, в частности, по отношению к членам собственной команды Клиента, которые в этом случае выступают в качестве технических исполнителей. Полная ответственность команды внешних консультантов возможна лишь тогда, когда их продукты и рекомендации не обсуждаются (или обсуждаются и корректируются лишь в малой степени), а принимаются непосредственно к исполнению.

Конечно, профессиональные внешние политические консультанты больше заинтересованы действовать во втором жанре. Он требует большей ответственности, но дает и полную свободу действий и творчества, позволяет проявить качества профессионала в полной мере. За неудачу в таких случаях внешние консультанты могут винить только себя. Однако часто им приходится действовать и в ином ключе - лишь в качестве экспертов-советчиков. Это зависит, прежде всего, от мотивации заказчика, либо не полностью доверяющего внешним консультантам, либо стремящегося "сэкономить" и не вкладывать в кампанию значительных финансовых средств. Стремление выиграть "малой кровью" подчас обусловливается и излишней уверенностью Клиента в собственных силах.

Можно выделить три основных направления политического консультирования "извне".

Первое направление - работа в ходе выборных кампаний, к которой зачастую необоснованно сводят все многообразие деятельности внешних политических консультантов. Цель этой работы всегда одна - всеми доступными сипами и средствами способствовать успеху своего Клиента на выборах. На выборах глав исполнительной власти (президента страны, республики, главы администрации, мэра города и т.д.) команда внешних консультантов работает на одного кандидата. На выборах же в органы законодательной власти, в зависимости от наличия материальных, людских и прочих ресурсов, а также уровня профессионализма, внешние консультанты могут "вести" как одного кандидата, так и сразу нескольких. Кроме того, внешние политические консультанты могут обслуживать многочисленных кандидатов от определенной партии, блока или избирательного объединения.

Выборы могут также быть самого разного масштаба - общефедерального уровня, республиканского, областного. Особой спецификой в этой связи обладают местные выборы (область и ниже - город, район) с малыми по численности избирателей округами, где внешние политические консультанты. пользуются для достижения победы иными методами. Подробнее о работе в выборных кампаниях будет рассказано в этой книге дальше.

Второе, не менее важное, направление внешнего политического консультирования - работа по выходу из кризисных политических ситуаций. Чаще всего консультантов привлекают для обеспечения частичной или полной "победы" одной из противоборствующих политических сил. Она может достигаться как путем определенных акций в рамках политической элиты, так и посредством обращения и воздействия на общественное мнение, потенциальный электорат. Если же острота политической конфронтации еще не достигла абсолютного накала, политическое консультирование может помочь достичь консенсуса. Здесь главным вопросом становится выяснение подлинных интересов сторон, определение конкретных целей и взаимоприемлемых уступок для их достижения.

Однако часто достичь согласия бывает очень сложно и даже невозможно. Цели могут быть конкретными, но приемлемыми далеко не для всех политических сил, участвующих в конфликте, и некоторые будут их оспаривать. При определении целей могут возникнуть споры, и различные группы попытаются отстаивать свои соображения. Наконец, даже если цели будут всем более или менее ясны, возможности их достижения из-за отсутствия согласия и понимания будут невелики. Такие конфликты, которые, с одной стороны, находятся у всех на виду, а с другой - кажутся неразрешимыми (любое их решение неизбежно вызывает чье-либо разочарование и недовольство), часто называются порочными.

Действительно, было бы наивно рассчитывать, что внешние консультанты могут посоветовать принять какое-то одно политическое решение, достаточное для удовлетворения всех интересов и способное разом решить конфликт. На деле специфичность привлечения политических консультантов к решению подобных конфликтов заключается в том, что главное значение имеет не их непосредственное решение, а сам. процесс поиска выхода из сложной кризисной ситуации.

Консультирование не всегда может решить все конфликты, но поиск консенсуса в ходе него может прояснить важные болевые точки, указать различные возможные подходы и обеспечить хотя бы минимальную легитимность принимаемым решениям. Поэтому привлечение внешних политических консультантов в условиях кризиса ведет не только к новым или лучшим решениям, но и является одним из наиболее эффективных путей политического маневрирования, достижения согласия о том, что следует сделать. Консультанты демонстрируют наглядные и конкретные способы комплексного решения проблем.

Особой разновидностью кризисных ситуаций являются ситуации неопределенности, когда политики сталкиваются с непредсказуемыми и хаотическими изменениями. Однако политическое консультирование помогает политикам и политическим организациям справиться и с неопределенностью. Процесс консультирования помогает выработать и предложить условия консенсуса, в то время как участники проходят период адаптации и изучения сложившихся обстоятельств. Этот период можно использовать для связи и взаимной информации разных политических сил о ходе обсуждения предполагаемых изменений, причем в качестве базовых следует развивать неформальные коммуникативные сети. В таких ситуациях процесс консультирования может уменьшить неопределенность и расширить возможности по принятию и внедрению новых политических решений.

Кроме работы в "боевых условиях" предвыборных кампаний и политических кризисов, внешние политические консультанты действуют и в относительно "мирные" периоды затишья между политическими баталиями.

Третье направление их деятельности - работа по построению корпоративной идентичности и ПР политических организаций и их лидеров. Это - долгосрочная деятельность, так или иначе направленная на завоевание уважения и популярности партий у населения и подготовку победы на грядущих выборах.

Построение корпоративной идентичности политической организации предполагает, прежде всего, работу с ее имиджем - создание устойчивого положительного образа партии в глазах ее рядовых членов, потенциальных избирателей и в государственных структурах. Имидж способствует увеличению знаний о партии и проводимой ею политике, расширению числа членов партии, росту ее веса и влияния в органах власти. Он облегчает и выбор правильной пинии поведения партии в целом и ее лидеров в экстремальных ситуациях.

Имидж политической организации неотделим, а зачастую просто базируется на имидже ее лидеров. Внешние политические консультанты работают как с самой личностью лидера (корректируют его публичное поведение), так и с его образом в глазах потенциальных избирателей. Они создают стратегический образ лидера и реализуют его через средства массовой информации и ряд специальных акций.

Date: 2015-10-19; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию