Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические особенности деятельности Консультанта





Чтобы постичь человека до конца,
нужно преодолеть ту неприязнь,
которую он в нас вызывает
Шамфор

Деятельность политического Консультанта имеет свои психологические особенности. Прежде всего это касается его функции генерации идей. Беседы с коллегами, чиновниками, наконец, самим лидером являются источниками множества идей. Чтение аналитических материалов также является источником информации для рождения новых идей. Ассоциативное мышление у Консультанта при написании одних документов рождает новаторские идеи, относящиеся к другим направлениям политического поведения Клиента.

У политических консультантов, занимающихся ПР и выборными кампаниями, одним из основных по значению источников новых идей становятся специально проводимые исследования. Они могут быть проведены различными методами, как качественными, так и количественными. Однако именно они дают подлинную картину ситуации и позволяют найти оптимальную стратегию построения имиджа Клиента.

При разработке новой политической стратегии Клиента возможно применение различного вида имитационных игр, тренингов, прожективных техник. Их арсенал достаточно богат и нередко используется в деятельности консультантов - политических психологов.

Критерии оценки деятельности Консультанта. Консультации, советы или экспертные оценки как продукт деятельности Консультанта должны соответствовать нескольким критериям, чтобы удовлетворить потребности Клиента:

Экспертность. Консультант должен быть действительно компетентным и обладать свежими знаниями, сведениями в своей области.

Воображение. Клиент нуждается в свежем подходе к проблеме, в нетрадиционном взгляде на нее. Наличие воображения у Консультанта особенно необходимо при решении Клиентом новых, не имевших место в прошлом задач.

Быстрота. В периоды политических кризисов лидер вынужден принимать решения в условиях давления времени. Как правило, он обращается к Консультанту едва ли не в последний момент. Быстрота реакции, нахождения правильного совета необходимы Консультанту, чтобы в трудный период быть полезным политическому лидеру.

Лояльность. Политический лидер требует, чтобы Консультант был ему лоялен, то есть был верен ему личностно, был чувствителен к межличностным проблемам политика в его отношениях с окружением, прессой, оппозицией.

Надежность источников информации Консультанта. Клиент зачастую озабочен вопросом: откуда Консультант черпает свою информацию? Эта озабоченность подпитывается не только сомнениями когнитивного характера у политика, но и страхом оказаться заложником у своего советника.

Базы знаний и методов. Консультанту нужно иметь опыт и знания в области деятельности организации, партии, правительства, главных областей политики, лидеров которой он консультирует. У него должны быть общие политологические знания, а также знания конкретных дисциплин, связанных с политической деятельностью. Консультанту необходимо обладать знаниями, методами и навыками в областях, связанных с процессом принятия решения: политическим, системным анализом, имитационными, ролевыми и др. играми, тренингом, психологией. Консультант должен владеть искусством ПР, а также знаниями и методами в этой области. И, наконец, у него должно быть, как минимум, высшее образование в одной из областей науки, связанной с политическим консультированием.

Этические нормы политических консультантов. Одним из основных критериев определения профессионального поля деятельности политических Консультантов являются этические нормы, которым они должны следовать в своей деятельности:

Не случайно любые представители новых профессий начинают с составления этических кодексов своего поведения, то же делают сейчас многие политико-консультационные фирмы. При всем разнообразии таких кодексов можно выделить некоторые основополагающие этические принципы политического консультирования.

Во-первых, это уже упоминавшаяся эмоциональная независимость Консультанта. Он ни при каких обстоятельствах не должен вступать в личные отношения с Клиентом и его окружением. Консультант работает с разными Клиентами, а для адекватного анализа ситуации он должен опросить экспертов во всех частях политического спектра независимо от характера их взаимоотношений с данным Клиентом. Не следует допускать "ревности" Клиента, которая подрывает независимость Консультанта и может отрицательно повлиять на объективность его рекомендаций.

Далее, Консультант должен быть профессионально компетентен. Это означает, что он должен обладать именно теми знаниями и умениями, которые необходимы данному Клиенту. Мы уже говорили о том, что Консультант должен обладать некими объективными характеристиками, включающими характер и уровень образования и минимальную продолжительность опыта работы в области консультирования. Этические нормы переводят эти характеристики в поведенческий аспект. Судить о том, компетентен ли Консультант для выполнения данной конкретной задачи должен, прежде всего, он сам. Основной признак профессионализма - желание и умение критически оценить собственные знания и навыки при подходе к новому заданию, никогда не представлять себя в ложном свете. Если внешний Консультант хочет взяться за решение новой для себя проблемы и тем самым увеличить свой профессиональный потенциал, он должен честно предупредить об этом Клиента.

При любых обстоятельствах политический Консультант должен отстаивать интересы Клиента, ставить их выше личных и следить, чтобы они не противоречили друг другу. Консультант не должен быть заинтересован в определенных политических решениях Клиента. Если в предложенных им рекомендациях какие-либо решения или действия не только объективно оправданы. но и сулят определенные (материальные, политические, моральные) "дивиденды" самому Консультанту, он должен уведомить Клиента о том, что рекомендации не совсем беспристрастны и носят характер своеобразной "комплексной сделки". Консультант не должен также злоупотреблять своим положением, используя ценную внутреннюю информацию в личных целях. Он обязан трезво оценивать и предупреждать Клиента о вероятности выполнения задания - например, если предлагаемые меры могут оказаться слишком запоздалыми или если Клиент в силу личностных свойств не в состоянии осуществлять необходимые в данной ситуации действия.

Излишне говорить об обязательных беспристрастности и объективности Консультанта. При разработке стратегии он может отдавать предпочтение одному испытанному и излюбленному методу или технологии решения политических проблем. Поэтому Консультант" должен либо предложить на выбор Клиенту несколько альтернативных стратегий, либо, если он предпочитает решить проблему определенным образом, хотя могут быть и другие решения, информировать об этом Клиента и аргументировано обосновать свой выбор. На позицию Консультанта могут влиять культурная среда и традиции, политические, расовые, религиозные предрассудки. Опытный профессионал может и должен контролировать свои предвзятые мнения, оставаясь объективным. Политический Консультант должен быть свободен и от политико-партийных пристрастий. Однако по данному вопросу возможны две точки зрения, активно дискутирующиеся сейчас в нашей стране. Согласно одной, политический Консультант должен быть абсолютно политически беспристрастен и даже беспринципен. Он выступает в роли своеобразного "политического доктора" и ему не должно быть важно, кто именно болен.

Сторонники второй точки зрения, к которой авторы книги причисляют и себя, считают вышеупомянутый подход хорошим для стабильных западных обществ, где между представителями различных политических сил существует согласие относительно основных демократических ценностей. В нашей стране с резкой поляризацией сил, а в преддверии выборов, и с довольно неопределенным политическим будущим, Консультанты, конечно, не должны симпатизировать какой-либо одной партии. Однако при заключении контракта они все же должны исходить из того, насколько совпадают основополагающие мировоззренческие позиции и общая политическая направленность Клиента с их собственными. Ведь политический Консультант не просто "доктор", излечивающий пациента, он дает в руки политика очень мощное оружие для завоевания власти и должен осознавать всю ответственность за это.

Независимый политический Консультант-профессионал должен соблюдать конфиденциальность в своей работе. Большинство процессов политического консультирования имеют специфические особенности, не поддающиеся широкой огласке. Поэтому консультанты не должны разглашать конфиденциальной информации о своих клиентах, пользоваться ею для получения личных выгод и преимуществ. Клиент должен быть уверен, что может доверять Консультанту при всех обстоятельствах, иначе консультирование не будет успешным.

Вместе с тем, клиентами политических консультантов выступают чаще всего крупные политики или сильные политические организации. Эти мощные клиенты отнюдь не беспомощны, имеют обычно большое влияние и широкие полномочия. Конечно, это не значит, что Клиента не могут обмануть шарлатаны или недобросовестные непрофессионалы, но, в основном, эти клиенты занимаются политикой и хорошо разбираются в ней, поэтому недобросовестный Консультант не будет представлять для них большей угрозы, чем любой рядовой сотрудник их команды. Клиент всегда сумеет защитить себя, поэтому разработке подробных моральных кодексов, посвященных защите непосредственно Клиента, может быть, не следует придавать особого значения. С другой стороны, политические консультанты имеют дело не только с самими клиентами, но и с широкой общественностью. В предвыборных кампаниях, например, их главная задача - разработать эффективные меры воздействия на избирателей. И хотя роль Консультанта по отношению к электорату манипулятивна, он должен в своей деятельности учитывать и широкие общественные интересы.

Оплата услуг по политическому консультированию должна соответствовать выгоде, получаемой Клиентом. Это - важная забота настоящих профессионалов. Непрофессионально как запрашивать чрезмерное вознаграждение от малоинформированных Клиентов, так и занижать вознаграждение в надежде получить заказ, устранить конкуренцию и потом довести свое вознаграждение до нормального. Нормальная структура вознаграждения должна, с одной стороны, покрывать технические расходы Консультантов, а с другой - соответствовать рыночной цене на профессиональные услуги в данной стране. У нас единообразные цены на услуги политических Консультантов пока не сложились, их определение - одна из насущных задач формирующихся профессиональных ассоциаций.

Соблюдение этических норм закладывает основы доверия к политическим консультантам. Для них всегда важна репутация честных профессионалов. Консультанты, зарекомендовавшие себя как нечистоплотные наемники, скоро станут известны как таковые не только узкому кругу лиц, приближенных к их Клиенту, но и широким политическим кругам. Поэтому они не в коем случае не заинтересованы в своей дискредитации, имеют профессиональный интерес работать честно.

 

Date: 2015-10-19; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию