Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпоха Возрождения





К концу XV века Фландрия, где производство шпалер поддерживалось не отдельными частными заказами, а городскими цехами, стала главным центром художественного ткачества и удерживала первенство в течение трёх веков. Во Фландрии было положено начало традиции создания шпалеры по картинам великих художников. Местные ткачи располагали скромной палитрой всего лишь из шести цветов, но, используя методы протравки и особый ткаческий приём — растяжку (штриховку), добивались поразительных живописных эффектов. Цикл «Деяния апостолов», выполненный в мастерской Бове по композициям Рафаэля, заказанным папой Львом X для украшения Сикстинской капеллы, определил дальнейшее развитие художественного ткачества в сторону монументализма. Картоны к гобеленам выполнил Бернар ван Орлей. Благодаря Рафаэлю у шпалеры появляются тканые бордюры с декоративными мотивами-гротесками, подобные раме картины.


Генрих VIII, восседающий на драпированном шпалерой троне

Во Франции и Фландрии становятся популярными шпалеры с реалистическим пейзажем и натюрморты. Первые вердюры (фр. verdure — листва, зелень) были созданы на брюссельских мануфактурах. Построение пейзажа вердюры схоже с кулисным пейзажем в живописи. Для первого плана выбирались более яркие (зелень) и тёмные (коричневый) тона, для второго — светло-зелёный, для дальнего — бледно-голубой. Тщательно проработанный и благородно уравновешенный пейзаж иногда дополнялся изображениями реальных и фантастических животных.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гобелен
http://www.liveinternet.ru/community/23 … 113883479/
http://en.wikipedia.org/wiki/Tapestry
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Hunt_of_the_Unicorn

Отредактировано Vihuhol (2010-10-23 21:04:33)

+6

72011-04-10 14:59:17

· иннета

· * * *

·

· Откуда: За Полярным кругом

· Зарегистрирован: 2007-10-28

· Сообщений: 3627

· Спасибо: +20967

· Позитив: +15925

· Пол: Женский

· Знак Зодиака:
козерог

В Историческом музее Стокгольма есть вот такая корона-реликварий Елизаветы Тюрингской, венгерской принцессы, жены Маркграфа Тюрингского Людовика. Елизавета считается примером милосердия - под влиянием поповеди францисканцев она посвятила себя помощи нуждающимся, после смерти мужа стала терцианкой Францисканского Ордена, это значит, что она не ушла из мира в монастырь, но соблюдала специальный устав и жила в францисканских идеалах бедности, целомудрия, милосердия. Сумела открыть больницу для обездоленных. Вот такая была прЫнцесса.

А вот тоже корона-реликварий Людовика Святого Короля Франции с 1226 года, инициатора 7,8 крестовых походов, покровительствовашего университету, и того самого человека, чья камиза служит источником по камизам XIII века.

Дальше.
Из собрания английского музея Victoria&Albert

Золотая фибула датируется примерно 1200-1300 гг., регионально - Англия или Франция.
Фибула, застегивавшая одежду была предметом по-своему интимым, личным - она была застежкой на пути к самому телу человека. Вот у этой на тыльной стороне очень трогательная надпись "I am here in place of a friend" ("я здесь, на месте друга"), вероятно, фибулу владельцу подарил очень близкий, возможно даже любимый человек, раз на груди носилась такая надпись.

Ещё одна золотая фибула 1200-1300 гг.. Регион тоже точно не установлен/или Англия или Франция/
Музейщики поясняют, что там за надпись и зачем.
Обычно фибулы из драгоценных металлов носились как символ статуса, но был и другой смысл: Фибула, застегивала одежду, то есть препятствовала эротическим влечениям и контактам. Носимая женщиной, фибула могла быть уже символом девственности, целомудрия. На фибуле надпись: "пусть она не будет отдана тому, кто потребует".
Эту фибулу женщина носила как талисман, защиту от нежелательных посягательств, нарушающих душевную чистоту. Ну, телесную, видимо, тоже)

Перстень с камнем-сердечком, Англия 1200-1300 гг.
Про этот перстень рассказано следующее - камень на самом деле не камень, а волчий зуб.
Драгоценностям часто приписывали магические свойства. Кольцо служило владельцу волшебным талисманом, защищавшим от зубной боли. Перстень сделали еще в 13-м веке, в 14-м или даже 15-м видоизменили.
На ободке кольца написаны две фразы, одна - магическое заклинание спасавшее от зубной боли "BURO + BERTO + BERNETO", а так же библейская фраза - CONSUMMATUM EST (Свершилось!). Слова Христа, как считалось, защищали от штормов в море.
Кольцо крупное, поэтому считается, что носил его мужчина, предполагают, что был он купцом или владельцем корабля, бывавшим в море.


Кувшин в виде грифона 1.
Германия, изготовлен 1120 г.
Мистические и гибридные существа часто можно видеть в Средневековых скульптурах,а также в отделке и формах золотой и серебряной посуды.

Кувшин в виде грифона 2.
Германия.Нижняя Саксония. Изготовлен около 1200 г.
Музейщики считают,что этот кувшин использовался для омовения рук.

Накладка на шкатулку с изображением птицы.
Эмаль, начало 12 века, Лувр. Пример романского стиля, похожие накладки от сундука есть в других музеях, вероятно они когда-то были на одном и том же сундуке, предположительно принадлежавшего аббату Boniface of Conques.

Ларец со сценой Поклонения волхвов
Франция, Лимож. Вторая четверть 13 в.
Дерево, медь, эмаль, стекло, горный хрусталь; ковка, чеканка, штамповка, резьба, гравировка, выемчатая эмаль, золочение. Находится в Эрмитаже.

Отовсюду:
http://www.tatu.announcements.ru/index.php?cat=7
http://legendaforum.forum24.ru/?1-3-0-0 … 1269363910
http://collections.vam.ac.uk/item/O15212/ring-brooch/
http://www.louvre.fr/llv/oeuvres/toutes_oeuvres.jsp?CURRENT_LLV_DEP<>folder_id=1408474395181114&amp;baseIndex=27&amp;FOLDER<>folder_id=1408474395181114&amp;bmLocale=en

+5

82011-04-12 23:10:46

· иннета

· * * *

·

· Откуда: За Полярным кругом

· Зарегистрирован: 2007-10-28

· Сообщений: 3627

· Спасибо: +20967

· Позитив: +15925

· Пол: Женский

· Знак Зодиака:
козерог

Декорированный парадный меч, использовавшийся при коронации Французских королей, Лувр.
После революции был изъят из королевского аббатства Сен-Дени вместе с другими королевскими регалиями.
Декор выполнен в разное время, некоторые элементы рукояти датируются X веком.

Коронация Французских королей происходила в Реймском соборе, в первой части церемонии король получал знаки рыцарства - шпоры и меч. В перерыве церемонии меч поручался Коннетаблю, которому полагалось держать его, направив вверх лезвие.

В Сент Дени вообще было несколько красивый мечей, но при коронации использовали именно этот, поскольку он был знаменит и почитаем и воспет в старинных (старинных уже в XII веке) песнях.
У этого меча есть имя, он был назван "La Joyeuse", что очень примерно можно перевести как "Радость", "Благостность".
Впервые в использован именно в обряде коронации этот меч, предположително был при коронации Филлипа Августа в 1179 (правил с 1179 по 1223 г, дед Людовика Святого, отец Людовика VIII Льва, правившего с 1223г по 1226 г), однако впервые упоминается уже в связи с коронацией Филиппа III Лысого в 1271 г. (правил 1270 - 1275 гг.).

Декор состоит из множества элементов: на рукояти отштампованный рельефный орнамент в виде птиц (видимо. это на "яблоке"), похожий на скандинавские орнаменты X-XI вв. Золотая рукоять (spindle) покрыта сеточкой, украшенной бриллиантами, это, предположительно XIII-XIV вв. Основная деталь ножн сделана поздно, это вельветовая отделка, украшенная "флер-де-лис", геральдическими лилиями - эмблемой французского королевского дома. А вот украшение верхней части ножн как раз второй половины XIII века, отделано драгоценными камнями в филигранных "гнездах". Того же периода пряжка.


Распятие, 1250 г. Лимож
Материалы: золото, медь, медь с позолотой, эмаль

Этот крест возможно использовался в качестве главного украшения алтаря, вероятно размещался по центру между двух свечей и служил прихожанам напоминанием о жертве Христа.
Его должны были видеть люди, участвующие в массе.

Золотая фибула, 1225-1275 гг
После 1250 года распространяется готический стиль, для которого характерен обильный декор с использованием "растительных" орнаментов. На этой фибуле обруч увит миниатюрными виноградными лозами.
Фибула украшена сапфирами и рубинами, как пишут авторы музейного сайта, тогда это были самые дорогие самоцветы, поэтому такую побрякушку могли носить ооочень знатные люди, даже королевской крови.

Из собрания английского музея Victoria&Albert
http://collections.vam.ac.uk/item/O13432/ring-brooch/
http://legendaforum.forum24.ru/?1-3-0-0 … 1269363910

+5

92011-07-13 22:41:07

· иннета

· * * *

·

· Откуда: За Полярным кругом

· Зарегистрирован: 2007-10-28

· Сообщений: 3627

· Спасибо: +20967

· Позитив: +15925

· Пол: Женский

· Знак Зодиака:
козерог







Date: 2015-10-19; view: 922; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию