Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ювелирное искусство: дороманский период
После распада Западно-римской империи в 476 году на её территории возник ряд самостоятельных, но недолговечных государств. Основу их населения составляли вторгшиеся в Европу с востока "варварские" племена, по преимуществу германского происхождения - франки, вестготы, остготы, лангобарды, англы и саксы. Все они имели свои многовековые художественные традиции. В соприкосновении с классическим наследием античности они не только не утратили своих традиций, но, напротив, обогатились культурными заимствованиями из искусства стран Переднего Востока. Населявшие к тому времени часть современной Франции и Британские острова кельты также создали глубоко самобытное искусство. Его отличительные черты - доминирование абстрактного орнамента, почти полное отсутствие реалистических изобразительных мотивов. Фантастические мотивы воплощались в сложных сплетениях узоров. Брошь. 6 век Наплечная застежка. Около 625 - 630 С конца 5 и до конца 8 веков главную роль играли художественные традиции "варварских" народов, где орнаментально-декоративные формы отличались чрезвычайным богатством, динамизмом и особенной экспрессивностью композиций. Художественная обработка металла, украшенного вставками драгоценных камней, цветного стекла или эмалями, достигла очень высокого уровня. Такие изделия "полихромного стиля" находят в погребениях на территориях от берегов Черного моря до Британских островов. "Брошь Стрикленда". 9 век Драгоценные украшения были связаны с древней магией и выполняли функцию знаков отличия королей и вождей, свидетельствующих об их богатстве и могуществе. У германских племен, как и у других народов времен великого переселения, бытовали подвески из благородных металлов, украшенные цветными и резными камнями, эмалью, чернью, филигранью, зернью, рельефными и живописными изображениями. Установлением христианства драгоценные изделия стали широко использоваться для оформления богослужения (чаши, кресты, оклады церковных книг) и как вотивные предметы. К ним относятся бляшки паломников раннего средневековья, мощевики в форме креста и ларчики - футляры. Р еликварий Святого Иоанна Крестителя. 9 век Среди изделий "полихромного стиля" чаще всего встречаются фибулы - застежки для платья, поясные пряжки, украшенное оружие и утварь. Для их декоративного убранства характерно сочетание золота или бронзы с гранатами и рубиново - красным стеклом. Из многочисленных сохранившихся круглых золотых фибул самыми интересными считаются украшенные филигранью и кабошонами, а также фибулы в виде вписанного в круг орла с распростертыми крыльями. Брошь с изображением орла в центре. Конец 9 - середина 10 века Сложные орнаментальные переплетения и звериный стиль, характерные для искусства викингов, восходят к китайской культуре и были принесены в Европу скифами. Таково происхождение знаменитых драконов викингов. Викинги знали техники золотой и серебряной насечки, которыми украшали булатные мечи, перегородчатые эмали и филигрань. По-видимому, многое они заимствовали у кельтов Центральной Европы. Серьга в форме полумесяца. Конец 9 - середина 10 века Крест Королевства - большой реликварий Истинного Креста Из уцелевших произведений ювелиров Галлии периода Меровингов наиболее ценны сокровища лангобардского короля Агилульфа и королевы Теодолинды в соборе Монцы (Италия). Среди них книжный оклад ювелирной работы в технике перегородчатой эмали с античными камеями, свидетельствующими о влиянии искусства Византии и классической античности. Переплет Евангелия. Фрагмент. 7 век В период Меровингов обогатились формы традиционных фибул. Появились инкрустированные дисковидные и "звериные" фибулы из благородного металла, которые носились попарно. Они оказали влияние на фибулы каролингского времени, как и меровингское ювелирное дело в целом, представлявшее часть каролингской культуры. Корона Германской Империи. Около 960 - 980 В раннем средневековье и мужчины, и женщины, и дети с равным удовольствием носили кольца. В этом виде украшений бытовали все виды древних техник золотого и серебряного дела. В декоре колец доминировало восточно-римские орнаментальные традиции - украшенные зернью и филигранью, эмалями или сферическими камнями. Брошь. Конец 10 века К франко-оттоновскому времени относятся церемониальные кольца - сферический камень в высокой филигранной оправе с зернью. Их носили высокопоставленные светские и духовные лица. Источник +5 42010-10-09 20:04:46 · Vihuhol · Весна. Линяю. · · Зарегистрирован: 2008-10-26 · Сообщений: 771 · Спасибо: +6576 · Позитив: +20351 · Поощрения: Date: 2015-10-19; view: 2711; Нарушение авторских прав |