Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, нахо­дить и исправлять ошибки в употреблении времен глагола





1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, нахо­дить и исправлять ошибки в употреблении времен глагола.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Щ].

3. Учить производить позиционный звуковой анализ слов без нагляд­ной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятель­ности.

4. Учить преобразовывать слова.

5. Продолжать учить анализировать и составлять схемы простых пред­ложений без предлога.

 

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрос­лый читает предложение, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит предложение правильно.

Мальчик вчера будет читать книгу. Иван Иванович в детстве будет маленького роста. Все старики когда-то будут молодыми. Раньше он будет трусливым, а теперь смелый. Ты придешь вчера? Ты был там завтра?

 

Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]. Назвать одинаковый последний звук в словах ([Ч], [Щ]):

мяч, грач, обруч; лещ, плащ, хвощ.

 

Сравнить артикуляцию звуков [Ч] и [Щ] (найти общее и различие, обратив внимание на характер воздушной струи), вспомнить характерис­тику звуков [Ч] и [Щ], их обозначение.

 

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»:

щ, ч, ч, щ...; ча, ща, щу, чу,...; ач, ощ...; чайник, щенок, ящик, очки...

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ча-ща, чо-...; ач-ащ, уч-...

 

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ча-ща-ща, ща-ча-ча, ча-ща-ча, ща-ча-ча, ща-ща-ща, ча-ча-ща.

 

Задание 4. Закончить слово нужным звуком ([Ч] — [Щ]), составить с каждым словом предложения:

товари..., кле..., труба..., обру..., клю..., ово..., мя...

Закончить слова нужным слогом:

ЧА (ЩА): ту —..., ро —..., пи —..., гу —..., ку —..., да —...;

ЧИ (ЩИ): клю —..., пла —..., ку —..., мя —..., гшю —..., ово —...

 

Задание 5. Заменить звук [Ч] на звук [Щ] в словах. Какие слова получились? Составить предложения с каждой парой слов:

плач — плащ, челка —...

 

Изменить слова по образцу, обратить внимание на появление звуков [Ч] и [Щ] в новых словах, определить место звуков [Ч] и [Щ] в словах, разделить их на слоги.

Жук — жучище, рак —..., паук —..., хомяк —..., сундук —...,

язык —..., бык —..., волк —...

Рычать — рычащий, мычать —..., ворчать —..., молчать —...,

звучать —...

Щенок — щеночек, ящик —..., щепка —..., щука —..., щека —

..., щетка —...

 

Задание 6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Щ]):

чайник, щука, человек, чудо;

ящик, овощи, обручи, плащи.

 

Взрослый называет слово по звукам, а ребенок произносит все слово целиком, затем — наоборот:

щука — [щ у к а]; [ч а ш к а] — чашка.

 

Взрослый задает вопросы: какой первый звук в слове, последний? Какой звук стоит после звука [Ч] ([Щ]), перед звуком [Ч] ([Щ])? Каким по счету стоит звук [Ч] ([Щ]) в слове?

 

Задание 7. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч],и предметы, в названии которых есть звук [Щ].

Назвать как можно больше слов со звуками [Ч]и [Щ], определить место звука в словах, разделить их на слоги.

Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Щ] (см. темы № 35, 37).

 

Выучить скороговорку:

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

 

Задание 8. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Щ].

Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова чаща (объяснить ре­бенку значение этого слова).

 

Преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки:

щука — щучка — щучки — щуки — щука.

 

Составить схемы предложений. Какое первое слово в предложении, последнее? Какие слова стоят в середине предложения? Какое предло­жение самое длинное?

Дима ловит щуку. Маша поймала щуку.

Коля ловит удочкой большую щуку.

 

Письмо слов под диктовку печатными буквами, чтение:

щука, щучка, щучки.







Date: 2015-10-19; view: 380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию