Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, разли­чать на слух правильное и неправильное употребление времен глаголов





1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, разли­чать на слух правильное и неправильное употребление времен глаголов.

2. Научить произносить звук [Щ].

3. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельнос­ти.

4. Учить составлять схемы простых предложений без предлога, опре­делять место слова в предложении.

5. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры.

6. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов, чи­тать и писать печатными буквами короткие предложения.

 

Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрослый читает предложение, а ребенок слушает внимательно и гово­рит, правильно это или нет.

Я вчера буду купаться. Я вчера купался. Я вчера купаюсь. Я за­втра буду купаться. Мы завтра пойдем в лес. Мы завтра были на даче. Он завтра был в кино. Он завтра будет в кино. Он вчера пойдет в кино.

 

Задание 2. Знакомство со звуком [Щ].

Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

Два щенка, щекой к щеке,

Грызли щетку в уголке.

 

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля­цию звука [Щ]:

— губки в легкой улыбке;

— зубки сближены;

— широкий кончик языка поднят за верхними зубками и образует щель;

— по центру язычка идет плавная теплая воздушная струя;

— горлышко «молчит».

Символ звука: дворник подметает улицу: ЩЩЩ... (см. цветную вклей­ку). Характеристика звука: звук согласный (язычок создает воздуху пре­граду), всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

 

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Масло шипит на сковородке, когда жарят картошку: ЩЩЩ... (дли­тельное произнесение звука).

 

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»:

щ, п, к, щ...; ща, пы, щу...; ащ, ощ, уп...;

щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ...

 

Задание 5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ща-ащ, щу-..., ущ-щу, ищ-...

 

Повторить за взрослым серию слогов:

ща-ще-щу-щи, щи-щу-ще-ща..., ащ-ощ-ущ-ищ, ищ-ащ-ущ-ощ...

 

Задание 6. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разде­лить слово-отгадку на слоги, произнести слово по звукам.

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

 

Задание 7. Взрослый предлагает ребенку:

— закончить слово одинаковым звуком [Щ]:

товари..., кле..., бор..., пла..., ве...

 

— закончить слово одинаковым слогом ЩЕ:

зимови..., сокрови..., удили..., хранили..., полотни..., дожди..., голени...

 

Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которых есть звук [Щ], определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и зеленый кружок).

 

Задание 9. Дидактическое упражнение «Кто это?» (упражнение в словообразовании). Взрослый просит ребенка назвать слово, обратить внимание на появление в нем звука [Щ], разделить слово на слоги. Составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги.

Играет на барабане — барабанщик, танцует на сцене —..., кроит одежду —..., упаковывает товары —..., работает на кране —..., убирает помещение —..., регулирует уличное дви­жение —..., делает кровлю —..., пилит дрова —...

 

Задание 10. Подобрать слова со звуком [Щ] по заданию: звук [Щ]стоит в начале, в конце и в середине слова.

Назвать лишнее слово в ряду (по месту расположения звука [Щ] в слове):

щука, щавель, товарищ, щетка;

товарищ, ящик, плащ, вещь.

 

Задание 11. Заменить первый звук в слове на звук [Щ]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения:

кепка — щепка, мука —..., кит —..., река —..., венок —..., полка —...

 

Задание 12. Взрослый проговаривает слово целиком, а ребенок называет количество звуков в нем, затем произносит все слово по звукам, называет первый и последний звуки в слове, а также звуки, стоящие в середине:

щи, ищи, щит, щука.

 

Задание 13. Выучить чистоговорки и скороговорку:

Ща-ща-ща — ходит зайка без плаща.

Щу-щу-щу — я тебя ищу.

Ще-ще-ще — я в плаще.

Щи-щи-щи — мы ели щи.

Ащ-ащ-ащ — у меня плащ.

Ещ-ещ-ещ — у меня лещ.

Ущ-ущ-ущ — вьется плющ.

 

Тщетно тщится щука ущемить леща.

 

Задание 14. В предложениях найти слова со звуком [Щ]. Сколько слов в каждом предложении? Нарисовать схему каждого предложения. Каким по счету стоит слово со звуком [Щ] в предложении? Например: Щенок спит.

 

Щука плавает. Барабанщик барабанит. Щенок ел мясо. Коля поймал щуку. Уборщик убирает мусор.

 

Задание 15. Знакомство с буквой Щ.

Щ — это щетка с загнутой ручкой.

Все перечистим щеткой-колючкой.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Щ? Игры с буквой.

 

Задание 16. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов:

щи, щит, ищи, щука, щуки.

 

Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений; чтение, списывание, письмо под диктовку и по памяти печатными буквами:

Вот Дима. У Димы щука. Вот вода. В воде щука.

Тема № 38. Звуки [Ч] - [Щ]







Date: 2015-10-19; view: 351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию