Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправ­лять ошибки при неправильном употреблении родовых окончаний при­лагательных





1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправ­лять ошибки при неправильном употреблении родовых окончаний при­лагательных.

2. Учить слухо-произносительному различению звуков [Щ] — [С'].

3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам, анализировать эти предложения.

 

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрос­лый читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, ис­правляет допущенные ошибки и произносит правильный вариант.

Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная ветер. Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога. Красивая кот.

 

Задание 2. Дифференциация звуков [Щ] — [С']. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок, назвать лиш­нюю и объяснить свой выбор (взрослый при этом картинки не называет):

щука, щетка, щавель, селедка.

 

Задание 3. Сравнить артикуляцию звуков [Щ] и [С'] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Щ] и [С'], обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»:

сь, щ, щ, сь...; ся, ща, щу, си...; ащ, ась, ось, ощ...;

щука, Сима, гусь, лещ, осень, ящик...

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ща-ся, щу-...; ащ-ась, ощ-...

 

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ща-ща-ся, ща-ся-ся, ся-ща-ща, ща-ся-ща, ся-ся-ща, ся-ща-ся.

 

Закончить слово нужным звуком [Щ] — [С']:

ле..., гу..., пла...

 

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Щ] и [С']):

гуща, щенок, осень, хвощ;

осина, сеять, пасека, овощи.

 

Задание 4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в назва­нии которых есть звук [Щ], и предметы, в названии которых есть звук [С']; разделить эти слова на слоги, придумать с каждым словом предло­жение.

Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам, определяет количество звуков и слогов, место звуков [С'] и [Щ] в словах:

Сима, щука, хвощ, гусь.

 

Задание 5. Назвать как можно больше слов со звуками [Щ] и [С']. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Щ] и [С'] (см. темы № 25, 37).

Составить из слов предложения, назвать знакомые предлоги:

Сима, есть, щи.

У, щука, Сеня.

Сеня, щука, ловить.

Сеня, по­ложить, ящик, овощи, в.

 

Анализ предложений, составление схем предложений.

 

Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Щ] и [С'].

Запись предложения под диктовку печатными буквами, чтение:

У Симы щука.







Date: 2015-10-19; view: 372; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию