Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки при неправильном употреблении родовых окончаний прилагательных
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки при неправильном употреблении родовых окончаний прилагательных. 2. Учить слухо-произносительному различению звуков [Щ] — [С']. 3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам, анализировать эти предложения.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит правильный вариант. Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная ветер. Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога. Красивая кот.
Задание 2. Дифференциация звуков [Щ] — [С']. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок, назвать лишнюю и объяснить свой выбор (взрослый при этом картинки не называет): щука, щетка, щавель, селедка.
Задание 3. Сравнить артикуляцию звуков [Щ] и [С'] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Щ] и [С'], обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»: сь, щ, щ, сь...; ся, ща, щу, си...; ащ, ась, ось, ощ...; щука, Сима, гусь, лещ, осень, ящик...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ща-ся, щу-...; ащ-ась, ощ-...
Повторить за взрослым слоговой ряд: ща-ща-ся, ща-ся-ся, ся-ща-ща, ща-ся-ща, ся-ся-ща, ся-ща-ся.
Закончить слово нужным звуком [Щ] — [С']: ле..., гу..., пла...
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Щ] и [С']): гуща, щенок, осень, хвощ; осина, сеять, пасека, овощи.
Задание 4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Щ], и предметы, в названии которых есть звук [С']; разделить эти слова на слоги, придумать с каждым словом предложение. Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам, определяет количество звуков и слогов, место звуков [С'] и [Щ] в словах: Сима, щука, хвощ, гусь.
Задание 5. Назвать как можно больше слов со звуками [Щ] и [С']. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Щ] и [С'] (см. темы № 25, 37). Составить из слов предложения, назвать знакомые предлоги: Сима, есть, щи. У, щука, Сеня. Сеня, щука, ловить. Сеня, положить, ящик, овощи, в.
Анализ предложений, составление схем предложений.
Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Щ] и [С']. Запись предложения под диктовку печатными буквами, чтение: У Симы щука. Date: 2015-10-19; view: 372; Нарушение авторских прав |