Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправ­лять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний суще­ствительных





1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправ­лять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний суще­ствительных.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [З] — [Ж].

3. Учить самостоятельно анализировать слова; совершенствовать на­выки аналитико-синтетической деятельности.

4. Учить определять порядок следования звуков в слове.

5. Учить ребенка различать правильное и дефектное звукопроизношение в речи других людей.

6. Познакомить ребенка с употреблением предлога между.

 

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрос­лый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.

Собака сидит около будка. Лошадь скачет по дорогу.

Машина стоит перед дома. Мальчик пишет шариковой ручка.

 

Задание 2. Знакомство с предлогом между.

Взрослый ставит два стула, кладет между ними мяч и просит ребенка ответить на вопрос, где находится мяч (по отношению к стульям). Затем просит выполнить следующие задания: положить ручку между книгами, поставить чашку между блюдцами и т.д. Взрослый знакомит ребенка с предлогом между, объясняет его значение и графическое обозначение, предлагает составить предложения из слов:

Гриб, расти, деревья, между;

Машина, стоять, дома, между.

 

Задание 3. Дифференциация звуков [З] — [Ж].

Прослушать ряд слов, назвать лишнее слово, объяснить свой выбор:

жара, забор, желудь, железо.

 

(Все слова начинаются на звук [Ж], а слово забор— на звук [З].)

Сравнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], обратив внимание на поло­жение язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспом­нить характеристику звуков [Ж] и [З], обозначение.

 

Задание 4. Подвижная игра «Комары и жуки»: по команде взрос­лого: «Летят комары (жуки)»,— ребенок «летает» по комнате, издавая соответствующий звук [З] ([Ж]).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:

ж, з, ж, з...; жа, за, зы, жи...;

зубы, забор, жаба, Жучка, коза...

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

за-жа, зу-...; жи-зы, жу-...

 

Повторить за взрослым серию слогов:

за-за-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа, за-жа-жа, жа-жа-за.

 

Дидактическое упражнение «Составь слово»:

— из слогов:

ми-мо-за, кры-жов-ник, га-ра-жи, мо-ро-зы...

— из звуков:

з, у, б, ы; к, о, ж, а; ж, у, к.

 

Взрослый произносит слово жук и просит ребенка назвать первый звук в слове, затем — последний, потом — тот звук, который стоит между звуками [Ж] и [К]. Например: назвать звук, стоящий перед звуком [У], после звука [У] в слове жук.

 

Закончить слово нужным слогом:

ЖА (ЗА): неве..., бере..., мимо..., подли..., лы..., кра..., зано...;

ЖИ (ЗЫ): арбу..., мор..., черте..., гара..., моро..., карни...

 

Повторить за взрослым пары слов:

зал — жал, везу — вяжу, козы — кожа, флажок — глазок.

 

Задание 5. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [З], и предметы, в названии которых есть звук [Ж].

Вспомнить как можно больше слов со звуками [З] и [Ж], разделить слова на слоги, придумать с каждым словом предложение.

Подобрать существительные к прилагательным (упражнять в согласо­вании прилагательных с существительными):

железная (кружка...), железный (ключ...), железное (кольцо...), железные (гвозди...); железнодорожная (касса...), железнодорож­ный (вокзал...), железнодорожное (расписание...), железнодо­рожные (билеты...).

 

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки» (учить ребенка разли­чать правильное и дефектное звукопроизношение в речи других людей). Взрослый произносит предложения в искаженном виде, а ребенок дает правильный вариант.

Во время дождя нужен жонт. Девочка катается на лызах. Под сосной сидит серый жайка. Девочка пасет кожу.

 

Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ж] и [З].

Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами:

козы, кожа, зубы, жуки.

 

Чтение, списывание и запись под диктовку предложений:

Тут Зоя. У Зои жуки. Вот Дима. У Димы козы.







Date: 2015-10-19; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию