Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, распо­знавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных





1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, распо­знавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С][Ш].

3. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, со­блюдая правильный порядок слов в предложении.

5. Учить самостоятельно анализировать слова, читать и писать печат­ными буквами простые предложения.

 

Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрос­лый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и говорит, правильно это или нет.

Девочка ест кашей. Девочка есть кашу.

Мальчик читает книгу. Мальчик читает книгой.

Мужчина пьет чая. Мужчина пьет чай.

Женщина идет в магазином. Женщина идет в магазин.

Кошка сидит на стулом. Кошка сидит на стуле.

Мышка залезла в шка­фом. Мышка залезла в шкаф.

Мама шьет дочери нарядное пла­тье. Мама шьет дочери нарядное платьем.

Отец читает книгу дети. Отец читает книгу детям.

 

Задание 2. Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Назвать одинаковый первый звук в словах:

шуба, шапка, штаны.

 

Назвать одинаковый последний звук в словах:

нос, лес, пояс.

 

Сравнить артикуляцию звуков [С] и [Ш], обратив внимание на поло­жение языка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспом­нить характеристику звуков [С] и [Ш], обозначение.

 

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»:

ш, с, с, ш...; ша, са, со...; аш, ас...;

шапка, машина, сапоги, усы, лес, малыш...

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

са-ша, со-...; ас-аш, ос-...

 

Повторить за взрослым серию слогов:

са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша, ша-са-са, са-ша-са, ша-са-ша.

 

Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [С] и [Ш]):

машина, усы, кошка, крышка;

самолет, самокат, шкаф, сумка.

 

Повторить за взрослым пару слов:

сила — шило, сапер — шофер, миска — мишка, каска — кашка,

маска — Машка, касса — каша.

 

Заменить звук [С] в словах на звук [Ш], придумать с каждой парой слов предложения:

сайка — шайка, сутки —..., споры —..., сок —..., вас —...,

нас —..., мыс —..., крыса —..., касса —...

 

Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам:

шкаф [ш к а ф], сумка [с у м к а]...

 

Задание 4. Разложить картинки на две кучки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы в названии которых есть звук [С], определить место звуков в словах, разделить их на слоги.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [Ш] (см. темы № 25, 30).

 

Задание 5. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». (Взрос­лый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и исправляет ошибки. Обратить внимание ребенка на изменения смысла всего пред­ложения при замене одного звука другим.)

Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку. Писатель писал башню. Строитель строит басню. Кошку зовут маска. В Новый год я надену Машку.

 

Подобрать как можно больше слов со звуками [С] и [Ш], определить место звуков в словах, разделить эти слова на слоги, придумать с ними предложения, используя знакомые предлоги.

 

Задание 6. Дидактическое упражнение «Назови, кто это?». Опре­делить место звуков [Ш] и [С] в этих словах.

Играет в шахматы — шахматист, ведет поезд — машинист, под­нимает штангу — штангист.

 

Составить из слов предложения, найти в них слова со звуками [С] и [Ш], назвать предлоги.

Саня, ехать, машина, на.

Шура, ехать, санки, на.

Шура, собака, видеть, под, скамейка.

 

Выучить скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

 

Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки,

Все четыре — большие болтушки.

 

На дворе — травушка, в сундуке — Савушка.

 

Задание 7. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [С] и [Ш].

Выполнить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов:

сушка, Саша, сушки.

 

Чтение слов и предложений, списывание, запись по памяти печатны­ми буквами:

Саша, сушка; У Саши сушка. У Саши сушки.

Тема № 34. Звуки [З] - [Ж]







Date: 2015-10-19; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию