Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением
1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением. 2. Развивать у ребенка динамический праксис. 3. Научить ребенка четко произносить звуки [Б], [Б'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Научить ребенка делить на слоги двух-трехсложные слова без стечения согласных. 5. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову. 6. Учить звуковому анализу слов.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (развитие слухового внимания). Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок!!!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например:!!!,!!! и т. д.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Делай, как я» (развитие координации движений рук). Ребенок по образцу (сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно) выполняет следующие движения руками одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т. д.
Задание 3. Знакомство со звуком [Б]. Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:
У барана Бубы болят зубы...
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Б]: — губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха; — горлышко «работает». Символ звука: стук большого барабана: ББББ... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.
Задание 4. Фонетическое упражнение. Мальчик упал с санок — бух! бух!
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]»: д, т, б, б...; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока…
Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним ряд слогов, голосом выделяя ударный: ба-ба-ба-ба, бы-бу-бо-ба...
Задание 7. Договорить в словах последний слог: БА: вер..., из..., гу..., тру..., стрель..., борь...; БЫ: тру..., гу..., клум..., тум..., из...
Задание 8. Подобрать слова к первому слогу: БА: -тон, -гаж, -лет...; БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон...; БО: -ря, -бик...
Задание 9. Дидактическое упражнение «Веселый мяч». Научить ребенка делить слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол): бу-сы, ба-на-ны, бо-ты, за-бо-ры, бы-ки...
Задание 10. Работа с картинками (при затруднении использовать карточки и синий кружок с колокольчиком). Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в начале слова. Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в середине слова.
Задание 11. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.
Задание 12. Подобрать родственные слова к слову: баба — бабушка, бабуля…
Задание 13. Выучить чистоговорки:
Ба-ба-ба — новая труба. Бу-бу-бу — взяли мы трубу. Бы-бы-бы — нет трубы.
Задание 14. Знакомство со звуком [Б']. Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.
В дупле живет Да орешки грызет. (Белка)
Символ звука: стук маленького барабана: бь, бь, бь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.
Задание 15. Фонетическое упражнение. Баран блеет: беее...
Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»: бь, дь, ть, бь...; бя, бе, ди, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида...
Задание 17. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный: бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би...
Задание 18. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б'].
Задание 19. Дифференциация звуков [Б] — [Б']. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']. б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю... Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б']): баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.
Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:
По горам, по долам Ходит шуба и кафтан. (Баран)
Стоят в поле сестрицы, Платья белены, Шапочки зелены. (Березы)
Без крыльев, а быстрее птицы С дерева на дерево перелетает. (Белка)
Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)
Задание 20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б']. Подобрать слова со звуками [Б] и [Б'], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами. Сравнить слова, составить с каждым словом предложение: быть — бить, были — били, забыть — забить.
Выучить скороговорки: Все бобры добры для своих бобрят. Баран-буян залез в бурьян.
Задание 21. Знакомство с буквой Б: Б — большая бочка с краном, Пьем из бочки утром рано. В. Ковшиков
На что еще похожа буква Б? Игры с буквой.
Задание 22. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ): баба, Бим.
Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку. Date: 2015-10-19; view: 330; Нарушение авторских прав |