Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Вигре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу
1. Вигре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу. 2. В игре учить имитировать голоса животных и птиц. 3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков). 4. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков. 5. Учить составлять предложения по опорным словам. 6. Учить анализировать и сравнивать слова. 7. Закреплять у ребенка знания элементарных правил правописания (работа с предложением).
Задание 1. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу» (развитие слухового внимания). Взрослый подражает голосам домашних и диких животных и птиц (например, «ку-ку» — кукушка, «мяу» — кошка), а ребенок угадывает, чей это голос.
Задание 2. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу». Аналогично заданию 1, но ребенок сам имитирует голоса животных и птиц, а взрослый угадывает, чей это голос.
Задание 3. Дифференциация звуков [Б] — [П]. Назвать первый одинаковый звук в словах: батон, булка, баранка... Назвать одинаковый последний звук в словах: суп, тулуп... Сравнить артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [П] и [Б], обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]»: п, б, б, п...; ба, па, по, бу...; Боря, боты, папка, бабка, папа, баба... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: па-ба, ба-...; бу-пу..., пу-... Повтори за взрослым серию слогов: па-ба-ба, ба-па-па, па-ба-па, ба-па-ба, ба-ба-па, па-па-ба... Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов»: па-ро-ход, ба-ра-бан, па-ра-шют, бу-зи-на. Дидактическое упражнение «Раздели слово на слоги» (взрослый предлагает ребенку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное? Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П] и [Б]):
банка, панама, бутерброд, бутылка; павлин, пуговица, палка, баран.
Из ряда нарисованных предметов выбрать со звуком [Б] ([П]) в названиях. Подобрать слова со звуками [П]и [Б]. Вспомнить загадки на звуки [П] и [Б] (см. темы № 12, 13). Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились? Почка — бочка, пар —..., пот —..., пой —..., папа —..., пашня —..., пас —..., правый —..., палка —...
Задание 4. Дифференциация звуков [Б'] — [П']. Назвать первый звук в словах: бегемот, белка, бизон ([Б']).
Назвать первый звук в словах: Петя, первый, пила ([П']).
Сравнить артикуляцию звуков [П'] и [Б'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук бь, пь, пь, бь...; пя, бя, би, пи...; береза, белка, писать...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: пя-бя, пи-...; би-пи, бя-...
Повторить за взрослым ряд слогов: пи-пи-би, би-би-пи, би-пи-би, пи-би-пи, пи-би-би, би-пи-пи.
Из ряда картинок убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [П'] и [Б']), взрослый при этом картинки не называет: белка, береза, петух, бегемот...
Вспомнить загадки на звуки [П'] и [Б'] (см. темы № 12, 13). Вспомнить слова со звуками [Б'] и [П'], определить место звуков в этих словах (в случае затруднения использовать карточку и зеленые кружки с колокольчиком и без). Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П'] на звук [Б'] в слове. Какое новое слово получилось? Составить предложения с этими словами. Пить —...
Задание 5. Дифференциация звуков [Б] — [П], [Б'] — [П']. Назвать звонкие и глухие согласные звуки; назвать твердые и мягкие согласные звуки. Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую букву из этого слова (Б — П). Выучить скороговорки. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.
Задание 6. Звуко-слоговой анализ слов баба, папа (выкладывание схем слов из кружков, сравнение звукового состава слов, нахождение общего и различия в схемах). Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Взрослый задает ребенку вопрос: «Какие буквы надо заменить в слове папа, чтобы превратить слово папа в слово баба?» Чтение, списывание слов, предложений:
Тут папа. Тут баба.
Составление предложений по опорным словам (обратить внимание ребенка на порядок слов в предложении и согласование членов предложения):
баба, вязать, носки; дрова, папа, рубить. Date: 2015-10-19; view: 352; Нарушение авторских прав |