Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекционно-развивающие задачи
1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма. 2. Развивать динамический праксис рук. 3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т'] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных). 4. Научить ребенка слоговому синтезу слов. 5. Учить анализировать и сравнивать слова.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно» (формирование общей координации движений под ритмичную музыку). Взрослый звенит бубном, а ребенок под звон бубна бежит. Затем взрослый стучит в бубен, ребенок под эту музыку марширует. Игра повторяется несколько раз. Задание 2. Упражнение «Кулачки — ладошки» (развитие динамического праксиса рук). По заданию взрослого (по образцу, устной инструкции) ребенок выполняет следующие движения правой, а затем левой рукой: сжимает руку в кулак, показывает ладошку и т. д.
Задание 3. Дифференциация звуков [Т] — [Д]. Назвать первый звук в именах детей: Таня, Толя, Тамара; Даша, Дуня, Данила.
Сравнить артикуляцию звуков [Т] и [Д] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [Т] и [Д], их обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»: т, д, д, т, т...; та, да, ду, ту, ты...; Таня, Даня, туфли, вода, молоток...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: та-да, то-...; да-та, ду-...
Повторить за взрослым серию слогов: та-та-да; да-да-та; да-та-та; та-да-да; да-та-да; та-да-та. Дидактическое упражнение «Составь слово»: взрослый по слогам произносит слово, а ребенок называет его целиком. Са-мо-лет, то-по-ры, то-ва-ри-ши, до-ро-га, за-са-да, ду-би-на...
Взрослый произносит ряд слов и просит ребенка назвать лишнее слово (по наличию в словах звуков [Т] и [Д]):
туфли, дом, дорога, дуб; топор, дрова, труба, ток.
Задание 4. Из ряда картинок выбрать те, названия которых начинаются на звук [Т] ([Д]); игры с картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало?». Подобрать слова со звуками [Т] и [Д], определить место звуков в словах (при затруднении использовать карточку и синие кружки, с колокольчиком и без). Вспомнить загадки на звуки [Т] и [Д] (см. темы № 7, 10). Заменить звук [Т] на звук [Д] в словах. Какие слова получились? Придумать с ними предложения: том — дом, точка —..., тачка —... Исправить ошибку. Какие звуки перепутаны?
Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку. Мальчик уточкой ловит рыбу. Удочка плывет по озеру.
Задание 5. Дифференциация звуков [Т'] — [Д']. Назвать первый звук в словах Тима, Дима. Сравнить артикуляцию звуков [Т'], [Д'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение этих звуков. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д']»: ть, дь, дь, ть...; тя, дя, ди, ти...; Тимур, Денис, девочка, тигр...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: тя-дя, те-..., ди-ти, ти-..., дю-... Повторить за взрослым серию слогов: тя-тя-дя, дя-тя-тя, дя-тя-дя, тя-дя-дя, тя-дя-тя, дя-дя-тя. Дидактическое упражнение «Составь слово»: те-ле-фон, те-ле-ви-зор, де-ре-во, Ди-му-ля...
Задание 6. Из ряда картинок ребенок должен убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [Т'] и [Д']), взрослый при этом картинки не называет: телевизор, диван, тигр, телефон. Дидактическое упражнение «Подари подарок Тиме и Диме» (подобрать слова со звуками [Т'] и [Д']). Заменить звук [Т'] на звук [Д'] в словах. Какие слова получатся? Придумать предложения с этими словами: тело — дело, тень..., Тима..., тина...
Задание 7. Дифференциация звуков [Т] — [Д], [Т'] — [Д']. Назвать звонкие согласные звуки, глухие согласные; назвать твердые согласные, мягкие согласные ([Т], [Д], [Т'], [Д']). Выучить скороговорки:
Сидит тетерев на дереве, А тетерка с тетеревятами.
На дворе трава, На траве — дрова.
Взрослый называет слово с одним из звуков ([Т], [Д], [Т'], [Д']), а ребенок поднимает соответствующую букву. Упражнение для развития координации речи с движениями:
— Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух ду-ду!
А я дудочку нашла, Пастушку отдала. — Ду-ду-ду...
(Ребенок имитирует игру на дудочке.)
Задание 8. Звуковой анализ и сравнение слов. Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку, преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки. Тима — Дима, том — дом. Date: 2015-10-19; view: 348; Нарушение авторских прав |